«Блестящие любовники» Мольер
«Блестящие любовники» или «Замечательные любовники» (фр. Les Amants magnifiques) - смешанная с музыкой и балетом комедия Мольера в пяти актах, написанная в 1670 году. Впервые представлена 7 и 14 февраля 1670 года в Сен-Жермен-ан-Ле в рамках «Королевского дивертисмента».
«Блестящие любовники» главные герои
- Аристиона, принцесса, мать Эрифилы (Мадлен Бежар)
- Эрифила, дочь принцессы (госпожа Мольер)
- Клеониса, наперсница Эрифилы (госпожа Дебри)
- Хореб, с почести принцессы
- Ификрат и Тимокл, блестящие любовники (Франсуа Ленуар Латоррильер и Андре Юбер)
- Сострат, командующий армией, влюбленный в Эрифилу (Шарль Варле, прозванный Лагранжем)
- Клитидас, придворный шут, из свиты Эрифилы (Жан Батист Поклен, прозванный Мольером)
- Анаксарк, астролог (Филибер Гассо, прозванный Дю - Круази)
- Клеон, сын Анаксарка
- Ложная Венера, сообщница Анаксарка
«Блестящие любовники» сокращенно
Действие происходит в Фессалии, в прекрасной Темпейской долине. В первой интермедии Тритоны. Амуры, реки и бог Эол славят величие Нептуна.
акт первый
Придворный шут Клитидис пытается узнать причину тоски Сострата.
Тот пытается ее скрыть, но понять его трудно, - Сострат влюблен в Эрифилу, дочь принцессы Аристиона, но своей ничтожеством не желает тревожить ее покой.
Два принца, Ификрат и Тимокл, всеми силами пытаются завоевать руку Эрифилы, но ни одному из них она не отдает предпочтения.
Аристиона поручает Сострата узнать в Эрифилы ее решения.
Во второй интермедии Клеониса представляет Эрифилы трех танцоров-пантомима, которых она принимает к себе в услужение.
второй акт
Клитидас, как бы невзначай, выдает Эрифилы тайну Сострата.
По поручению Аристиона, Сострат хочет узнать решение Эрифилы.
Эрифила не дает ответа, но пытается узнать мнение самого Сострата.
В третьей интермедии два сатира и пастушек жалуются на холодность нимфы.
Каждый пытается добиться ее любви, нимфа выбирает пастушка.
Дриады и фавны радуются влюбленных, но двое пастушков затевают любовную ссору, впрочем, они быстро мирятся.
Пастухи и пастушки предаются забавам и любви.
третий акт
Тимокл и Ификрат недовольны новой отсрочкой решения Эрифилы.
Эрифила поручает выбор Сострата, но он отказывается.
Свою помощь предлагает астролог Анаксарк.
Он приглашает Аристиона и Эрифилу в грот.
В четвертой интермедии в нишах грота оживают танцующие с факелами статуи.
четвертый акт
Эрифила признается матери, что не готова отдать сердце одном из двух принцев.
В гроте появляется Венера, опускается на невидимых веревках помощниками Анаксарка.
Венера требует немедленного ответа.
Эрифила признается Сострата, что знает о его страсть, и отвечает, что неравнодушна к ней, но она не способна переступить через разницу в происхождении.
В пятой интермедии четыре пантомима изображают тревожное настроение юной принцессы.
акт пятый
Клитидас приносит Эрифилы весть от матери.
В лесу на Аристиона напал дикий кабан, но Сострат успел прийти на помощь и спасти принцессу.
В этом Аристиона видит выбор богов, и Эрифила отдает свою руку и сердце достойном Сострат.
Тимокл и Ификрат угрожают принцессе, но она прощает их.
Шестая интермедия изображает Пифийские игры во главе с солнечным Аполлоном.
История создания
Одна из самых известных и самых играемых пьес Мольера, и, вместе с тем, это одно из самых значимых произведений в истории французского барочного театра. Она написана в стиле прециозного литературы, в ней присутствуют мотивы из пьес «Дон Санчо Арагонский» Корнеля (1650), «Верный пастух» Гуарин (1602), пасторального романа «Астрея» Оноре д'Юрфе, а также с «Принцессы элидским », более ранней пьесы самого Мольера.
Мольер включил в комедию (скорее всего, не без ведома соавтора представления, короля Людовика XIV), несколько интересных эпизодов, которые ярко характеризуют «барочную» природу дивертисмента. Однако комедия не лишена и реалистических черт - среди действующих лиц пьесы на сцену выведен шарлатан - астролог Анаксарк, прототипом которого послужил Жан Батист Морен (1583-1656), знаменитый в Париже математик и астролог.
Добавить комментарий