Чем отличается вариатор от автомата

Большинство автолюбителей при выборе машины знают, что именно им нужно, - автоматическая коробка передач или механика. А вот выбор между автоматикой и вариатором часто вызывает затруднения. Неподготовленному автовладельцу трудно разобраться в этом вопросе. Ведь эти совершенно разные по строению и принципу работы механизмы имеют одинаковую функцию - переключение передач. Так в чем же отличие автомата и вариатора, которая трансмиссия лучше?

Разница между автоматом и вариатором заключается в следующем:

  • АКПП не дает машине такой стремительной динамики, как вариатор.
  • Автомат имеет гораздо больше расхода топлива, чем вариатор.
  • Автомат требует больший объем трансмиссионного масла, замена масла должна происходить чаще, чем у вариатора.
  • Ремонт автомата дорогой, но сделать его намного быстрее, чем вариатора, конструкционные особенности которого требует высокого профессионализма.
  • Основной компонент автомата - гидротрансформатор, который выполняет функцию переключения скоростей, вариатор работает без переключения передач. Он плавно меняет передаточное число.

Конструкционные характеристики автомата и вариатора

Автомат состоит из двух основных элементов - редуктора и гидротрансформатора. Гидротрансформатор в коробке- автомате выполняет функцию сцепления и отвечает за переключение передач. Редуктор коробки автомат содержит в постоянном зацеплении все пары шестерен, позволяет получить один законченный механизм, имеет сразу несколько ступеней.

Вариатор - это механизм, работающий без переключения передач, в котором передаточное число передается двумя конусными шкивами (ведомым и ведущим), расположенными друг против друга и стянутыми металлическим трапециевидным ремнем или цепями.

Эксплуатационные характеристики автомата и вариатора

Автомат значительно увеличивает комфортность вождения транспортного средства. Отсутствие необходимости переключения передачи позволяет водителю сосредоточиться непосредственно на управлении автомобилем, что особенно актуально при вождении в городе. Автомат плавно переключает скорости, оберегая двигатель от перегрузок, значительно уменьшает его износ.

Но при этом АКПП из-за потерь в трансформаторе отличается низким КПД, проявляется повышенным расходом топлива. Другим недостатком автомата является хуже динамические показатели, чем у машин с вариатором.

Вариатором управляет компьютер, который анализирует условия движения автомобиля и подбирает оптимальное передаточное отношение, благодаря чему работа двигателя происходит в щадящем режиме. Разгон с места автомобиля с вариатором происходит плавно и без рывков. Переключение скоростей в процессе движения происходит также незаметно, что проявляется отсутствием толчков.

Вариаторы располагают большим числом передач, позволяет двигателю работать в выгодном режиме, поэтому автомобили с вариаторами отличаются высокой экономичностью, что сочетается с не менее приличной динамикой.

Вариатор и автомат отличаются сложностью в ремонте. Ремонт вариатора следует в достаточно круглую сумму. Его обслуживанием и ремонтом занимаются только официальные дилеры, также дорого. Автомат в этом выигрывает: он более изучен, поэтому ремонт его можно сделать быстрее.

Вариатор требует специального масла, причем каждый четко определенного. Это условие должно соблюдаться очень точно, в противном случае может произойти поломка механизма. Зато трансмиссионного масла в автомате должно быть больше, чем в вариаторе, и менять его нужно чаще.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *