«Печатник книг невиданных» сокращенно

« Печатник книг невиданных » сокращено читать Вы можете за 9 минут, чтобы вспомнить краткое содержание произведения.

«Печатник книг невиданных» Иваненко сокращенно

Максим Грек

Максим Грек - 75-летний старец, живший в монастыре. Более 30 лет был заключенным за свои взгляды, не нравились сильным мира сего. На старость его уволили и теперь к нему часто наведывались за советом. Так и сегодня к нему пришел царь Иван Васильевич. Диакон Иван Федоров из этого разговора только услышал «Книги - это реки, поят вселенная». Когда же царь ушел, Максим Грек начал рассказывать диакону о своей молодости, как он учился в Италии и как познакомился с Альдус Мануциус, что был выдающимся печатником книг. В это время еще мало печаталось книг и большинство их еще переписывалось и обрамлялось собственноручно, поэтому они такие ценные. Диакон Иван любит книги и считает, что его способности, его талант именно в этой большой, святой книжном деле.

«Ганза»

Саксоганець Шлитте по просьбе московского царя Ивана IV Грозного собирает мастеров различных дел в немецком городе Любеке. Всего ему надо завербовать на корабль около 120 мастеров: врачей, и цирюльников, плотников, литейщиков, архитекторов, каменщиков, печатников. И местная торговая гильдия вместе с рыцарями-крестоносцами решают не допустить этого, так как это укрепит Московию и избавит их прибыли от торговли. Шлитте сажают в тюрьму и мастера расходятся.

Гость из Дании

До Ивана Грозного прибывает посол из Дании Ганс Мисенгейм от короля Христиана ИИИ. Его целью является распечатать две книги вместе с Библией, что он привез, предварительно переложив их на московскую язык. Царь Иван отказывает, ведь понимает, что за такую ​​милость он станет должником короля, а также вспоминает слова Максима Грека, что можно так перевести и перетолковать книгу, потом будет еще больше проблем.

«Печатный дом»

Царь Иван решает построить собственный печатный дом, в этом его поддерживают митрополит Макарий, окольничий Алексей Адашев, думный дьяк Висковатый и Максим Грек. Руководителем печатного дома назначают Ивана Федорова, начинается строительство дома и станков.

праздник книги

Весной 1564 Иван Федоров представляет царю первую печатную книгу «Апостол», которая по качеству ни в чем не уступает западноевропейским и даже в чем-то по своей красоте, иллюстрациями и орнаментами превосходит их. Все довольны проделанной работой. В послесловии книги упоминаются все, кто помог в книгопечатании, особенно царь. Федоров хочет распечатать еще меньших по размеру книг, чтобы и простые люди могли позволить их себе.

еретики

Митрополит Макарий и Максим Грек умерли, царя предали и ему уже не до книг. Бояре и верховное духовенство обвиняют Федорова и его помощника Петра Мстиславецького в ереси и говорят, что их труд то от дьявола. Начинается опричнина и Федоров вместе с помощником вынуждены бежать, чтобы их не убили.

Борец и сеятель

Федоров вместе с помощником и сыном прибывают в Литву, где их берет к себе литовский господин, Украинец родом, знатный гетман Ходкевич. Они начинают печатать книги, чтобы укрепить веру украинский в православие. Федоров печатает «Учительне евангелие», а затем еще одну книгу. От него идет Петр Мстиславец, но подрастает сын Ивашко, который становится его помощником и еще местный мальчик Гриша помогает ему. Происходит Люблинская уния по которой украинские земли перешли в Польшу и теперь снова работа Федорова не нужна. Ходкевич наделяет Федорова землей, чтобы

то не в чем не нуждався. Проходит время, Хоткевич умирает, а Федоров решает продолжать дело своей жизни, он берет с собой Ивашко и Григория и отправляется во Львов.

В старинном городе Львове

Во Львове они встречают различные ремесленные цеха, а здесь не было печатников. И они становятся первыми. В 1574 году выходит новый львовский «Апостол». Она имела на обложке герб Львова и герб печатника Федорова (угольник - необходимый прибор для печати и изгиб реки, ведь «книги - это реки, поят вселенная»). Так как книга была православная, было трудно собрать средства, богатые Львову отказывали в деньгах. По копейке собрал Федоров средства из бедных горожан и мещан. Всю историю своего книгопечатания Федоров написал в послесловии к книге и заканчивая книгу следующими словами:

«А нам недостойным пусть просят прощения за то, что дерзнули начать ... А если в чем погрешность будет, бога исправляйте, благословите, а не кляните, так писал не дух святой и не ангел, но такая же грешная и бренна рука, как и во всех других неумудрених »...