Эпикур биография

Эпикур биография сокращенно изложена в этой статье.

Эпикур биография коротко

Эпикур - древнегреческий философ-материалист, заложивший основы эпикурейской философии.

Эпикур родился в 341 г. до н.э. в семье Неокла и Херестраты. За несколько лет до рождения мальчика его отец перебирается в афинское поселения на острове Самос в Эгейском море. Там Эпикур и воспитывается. В течение четырех лет он изучает философию под руководством Памфилия, последователя учения Платона . Уже после этого, в возрасте восемнадцати лет, Эпикур отправляется в Афины, где два года будет проходить военную службу. После смерти Александра Великого его преемник Пердикка переселяют афинян с острова Самос в город Колофон, расположенный на территории современной Турции. Туда Эпикур и отправляется после прохождения службы. Он учится в Нозифана, который открыл ему учения Демокрита.

Между 311 и 310 гг до н.э. Эпикур преподает в Митилино, однако после возникновения некоторых разногласий с местными властями покидает этот город. Оттуда он отправляется в Лампсак, где основывает собственную школу. В 306 г. до н.э. Эпикур возвращается в Афины, где и пробудет до самой своей смерти в 270 г. до н.э. В этом городе философ получает земельный надел, где основывает школу, получившую название «Сад Эпикура».

Название это было дано школе том, что занятия проходили в саду, который располагался возле дома философа. Первыми учениками его стали Гермарх, Идоменей, Леонтий и его жена Темиста, автор сатирических философских трудов Колот, Полиэн с Лампсака и Метродор с Лампсака. «Сад Эпикура» стал первой греческой школой, допустила к обучению женщину. Эпикур всегда провозглашал дружбу очень важным элементом на пути к счастливой жизни, а потому его школа способствовала образованию дружеских компаний. Несмотря на то, что на формирование философии школы повлияли учения его предшественников, и Демокрита в частности, позднее Эпикур отречется их. Из всех письменных источников до наших дней дошло лишь три письма, которые вошли в X том «Жизнь замечательных философов» Диоген Лаэртский. Здесь же мы находим два цикла цитат, известных под названием «Принципиальные доктрины» Эпикура. Некоторые фрагменты этой работы, когда состоял из ХХХВИИ томов и носит название «Трактат о природе», были найдены на Вилле Папирусу в Геркулануме.

Эпикур сыграл значительную роль в развитии науки и научных методов, призывая основывать выводы на непосредственном наблюдении и дедуктивных умозаключениях. Его представление во многом предвосхищают важнейшие научные теории нашего времени. Учение Эпикура и его эгалитарные взгляды сделали его видной фигурой осевого времени, который длился с 800 по 200 гг до н.э. Именно Эпикур, своей теорией «взаимной пользы», закладывает основы древнегреческой концепции этики как таковой. Обучение его берут истоки из различных теорий древнегреческих мыслителей, однако в большей степени пересекаются с принципами учений Демокрита. Как и Демокрит, Эпикур является атомистами и твердо верит в то, что мир состоит из невидимых материальных частиц, перемещающихся в пространстве. Согласно его учению, все, что происходит в мире, происходит благодаря столкновению, взаимном отталкиванию и взаимодействия атомов, действия которых не имеют под собой ни закономерностей, ни целей. Теория атомизма Эпикура расходилась с ранней теорией Демокрита, утверждая, что атомы не всегда движутся по прямой, но часто самопроизвольно отклоняются от своей траектории. Это утверждение служило веским доказательством существования свободы воли. Эпикур первым преодолел страх перед богами и нарушил существующие традиции поклонения. К тому же, он активно участвовал в религиозной жизни общества.

Согласно учениям Эпикура, религиозная деятельность является неотъемлемым элементом размышлений о Боге, задавая образец счастливой жизни. Он отрицал общепринятое утверждение, что Бог наказывает злых и вознаграждает хороших. Напротив, по мнению Эпикура, Богу совсем нет дела до человеческих существ. Философ провозглашает, что все хорошее, что происходит с людьми, берет свое начало с удовольствие или боли. Все, что причиняет боль - плохо, так же как и все, что доставляет удовольствие - хорошо. Его учение также свидетельствует, что есть случаи, когда боль, лучше удовольствия, впоследствии приводит к блаженству. Его призывы всеми силами искать блаженства многими были поняты превратно, однако истинный смысл этих слов заключается в том, что, избавившись от боли, человек освобождается от страха и кары небесной. С этого Эпикур выводит, что, чувствуя боли, человек больше не нуждается в удовольствие, а потому достигает наивысшего душевного покоя. Он настоятельно предостерегает от излишеств, поскольку они неизменно ведут к боли. Закон этот применим ко всему, и к любви в том числе. Верным путем к счастью Эпикур называет дружбу. Он также опровергает страх перед смертью, утверждая, что «смерть для нас - ничто». Философ развивает эту мысль, добавляя, что любое чувство, сознание и чувство со смертью исчезает, после чего не остается ни боли, ни удовольствий.

Эпикур страдал от мочекаменной болезни, в 270 г. до н.э. берет над ним верх, приводя к смерти. Философ умер в возрасте 72 лет. За свою жизнь он никогда не женился, а потому наследников после себя не оставил.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *