«Профессия» Азимов анализ произведения

«Профессия» анализ произведения

Автор - Айзек Азимов

Год написания - 1957

Главные герои «Профессия» Джордж Плейтен, Арманд Тревилиан, Хейли Омани (психолог), Индженеску Ладислас (историк), врач Ллойд, врач Зэкэри Антонелли, врач Сэм Елленфорд, Индженеску Ладислас (историк-социолог)

Тема «Профессия» - изображение модели будущего общества, получения образования и профессии

Цель А.Азимова: глубокие, основательные знания способна дать только самообразование; чтобы быть эрудированным человеком и правильно определиться со своим профессиональным выбором, необходимо развивать и совершенствовать свои знания в разных направлениях и сферах жизни.

Идея «Профессия» - утверждение силы человеческого интеллекта, самостоятельности мышления, творческого воображения, нравственных ценностей. Доказать, что глубокие знания дает только само-образование надо развиваться в разных направлениях, чтобы быть эрудированным человеком, правильно определиться в своем профессиональном выборе

Жанр «Профессия»: научно-фантастический рассказ (повесть: в произведении говорится о длительном периоде из жизни главного героя Джорджа Плейтена, события происходят в разных местах, существует параллельная сюжетная линия - линия Тревелияна)

Место действия - Земля. В рассказе упоминается единственная конкретная географическая название - город Сан-Франциско. Ни названия родного города Джорджа, ни места пребывания в интернате автор не указывает. И то, что все человечество говорит на одном языке и проживает на полторы тысячи планет, свободно перемещается не только на Земле, но и в космическом пространстве, создает ощущение всеобъемлющей

Время событий. Описанные события происходят в будущем, когда земляне начали успешно заселять планеты во всей Галактике. Описанные события - фантастические (способ получения образования, заселения других планет, общение с инопланетянами). Автор использовал научные гипотезы об освоении космоса, о программировании интеллекта, о неограниченных возможностях человека.

События произведения происходят фактически чуть больше, чем сутки. Речь идет о необычном день - Первое мая, день Олимпиады. Но художественно время продлен, поскольку в своих воспоминаниях его переживает Джордж Плейтен - со дня Чтение до дня Олимпиады. Это период формирования человека, обретения ею знаний, выбора жизненного пути.

Заселены планеты, упоминаются в рассказе: Дипория, Новия, планеты класса А

Конфликт произведения. Человек и общество: имеет ли человек право на собственный выбор жизненного пути; стандартизированная система образования и способность к творческому мышлению отдельного человека

Название «Профессия» - это не только образование, профессия человека, а еще и ее настоящее призвание, талант, ее человеческая сущность, назначение на земле.

Система образования будущего по повести Айзека Азимова «Профессия»

день Чтение

Проводится ежегодно в сентябре для детей восьмилетнего возраста; «Он еще не знал тайны алфавита»

Цель: научить всех детей восьмилетнего возраста читать «нас интересовала строение твоего мозга» (в восьмилетнем возрасте врачи осуществляют измерения особенностей структуры мозга каждого ребенка, проявляя таким образом обладателя уникального мозга, способного быть творческим, а не только усваивать готовую информацию). Умение читать получают все.

Процедура проведения: врачебное обследование, после которого с помощью специального устройства и лент (своеобразная операция) закладывается определенная информация, после которой через 15 минут человек уже читает. «Его и еще четырех мальчиков упустили в комнату и приказали раздеваться. Они быстро сбросили свой новой и стояли так, голые и маленькие, дрожа быстрее волнения, чем от холода. Медицинские работники по очереди обследовали их с помощью каких-то странных приборов, кололи им пальцы, чтобы взять кровь. Каждый врач принимал их карточки и черной палочкой ловко выводил на них аккуратные строчки значков. Джордж пристально вглядывался в них, но они были так же непонятны. Затем детям велели одеться »« Они сели на маленькие стульчики и снова ждали. их стали вызывать по одному. Джорджа Плейтена назвали третьим ... »

Роль этого этапа Образования В каждой семье ожидали, что ребенок, научившийся читать, в будущем будет гением. «Сам по себе день Чтение, пожалуй, мало что значил, и одновременно только он мог обнаружить хоть что-то до наступления того второго знаменательного дня. Когда дети вернулись домой, все родители Земли вслушивались в их чтения, стремясь найти какую-то особую легкость чтения, чтобы истолковать ее как счастливое знамение »« Восьмилетний ребенок легко привыкает к удивительных явлений. И то, что вчера она еще не умела читать, а сегодня уже умеет, кажется ей чем-то совершенно естественным, как солнечные лучи ... »« Он пытался вспомнить, как это не уметь читать и не мог. Казалось, он всегда умел. всегда »

день образования

Проводится ежегодно в ноябре для молодежи, достигшей восемнадцати лет «Первое ноября того года, когда исполнится восемнадцать»

Цель: определение профессиональной соответствии каждого молодого человека на основе медицинского обследования. Сопоставления желаний и возможностей молодого человека в выборе профессии. Последнее слово за собой оставляет Система Образования, а не сам человек Специальность получают не все. Люди с уникальными умственными возможностями не становятся запрограммированными дипломированными специалистами. их отбирают для получения высшего образования

Процедура проведения: закладки в мозг человека с помощью информационных лент определенного объема информации, необходимого для выполнения тех или иных профессиональных обязанностей. В крупных городах объем информации больше, поэтому «специалисты» получают разный уровень профессиональной подготовки. «На этот раз система была другая, чем в день Чтение. Все происходило гораздо медленнее, а инструкции им раздавали уже напечатанными - большая преимущество против тех детей, которые не умеют читать »« Большинство людей, к получению образования, не называют никакой конкретной профессии. Видно, они боятся навредить себе »

Роль этого этапа Образования: «День образования - большое событие в жизни каждого». «В восемнадцать лет Джордж Плейтен твердо знал, что станет дипломированным программистом; он стремился к этому, с тех пор помнил себя ». Для людей с уникальными умственными способностями: «Закон запрещает, Джордж. И после хай, все будет хорошо. Твоей семье мы все объясним так, чтобы никого не обидеть. А там, куда тебя поместят, ты будешь иметь льготы. Мы дадим тебе книги, и ты изучать все, что хочешь ». «Ведь еще остается последнее испытание. Даже после отсева в День образования девять человек из десяти, попавших сюда (в интернат для недоумков), оказываются не совсем подходящими для творчества, и нет такого аппарата, который помог бы нам выделить из этой десятки того единственного, кто нам нужен. Этот десятый должен оказаться сам. - Каким образом? - Мы помещаем вас сюда в интернат недоумков, и тот, кто не желает с этим смириться, и есть человек, которого мы ищем. Правда, метод жестокий, зато себя оправдывает. Не следует говорить человеку: «Ты можешь изобретать новое. То-то, произведения ». Гораздо разумнее подождать, пока она сама говорит: «Я могу творить и творить, хотите вы этого или нет». Таких людей, как ты, Джордж, десять тысяч, и они способствуют техническому прогрессу полторы тысячи миров. Мы не можем позволить себе потерять хотя бы одного из их числа или тратить наши усилия на того, кто не оправдает наших надежд »

день Олимпиады

Проводится в мае ежегодно в разных профессиональных областях для обеспечения профессиональных запросов во Вселенной в целом и в частности на Земле.

Цель каждого участника: показать высокий уровень профессионального мастерства и получить назначение на работу на планету класса А

Процедура проведения: соревнования между дипломированными специалистами на выявление лучших профессионалов по запросам планеты-покупателя.

3 каждой профессии проводится своя Олимпиада, к участию в которой допускаются дипломированные специалисты по их заявкам. Человек с дипломом может участвовать в Олимпиаде ежегодно, но уровень его знаний остается таким, который она получила в День Образования

Роль этого этапа Образования: «Земля также экспортирует высококвалифицированных специалистов, и количество ее населения не превышает допустимого уровня. Поскольку по вывозу специалистов сохраняется половая равновесие, они могут самовоспроизводиться, что способствует росту населения на тех планетах, где есть такая проблема. Кроме того, по ленты и специалистов нам платят сырьем, крайне необходима и от которой зависит наша экономика »« Фактически из-за недостатка должным подготовленных специалистов человечество долго не могло по-настоящему колонизировать планеты за пределами Солнечной системы. Злом наступил, когда вскрыли механизм хранения знаний в человеческом мозге. После этого открытия началась разработка лент образования, которые изменили этот механизм таким образом, чтобы можно было сразу вложить в мозг значительное количество, так сказать, готовых знаний. Впрочем, вы это знаете.Видтак стало возможным выпускать тысячи и миллионы специалистов, и мы начали то, что кто-то назвал

«Заполнением Вселенной». Сейчас в Галактике полторы тысячи обитаемых планет и заселению следующих не видно конца ».« Вы понимаете, что из этого следует? Земля экспортирует ленты образования, позволяют готовить специалистов низкой квалификации, и это гарантирует единство культуры для всей Галактики. Так, например, благодаря лентам, которые учат читать, мы все говорим на одном языке ... Не смотрите так удивленно. Могут быть и другие языки, и в прошлом люди на них разговаривали. их были сотни »

«Интернаты для недорослей», кодированная название институтов высшего образования

Цель Системы Образования: предоставить возможность людям с высокими и уникальными возможностями развиваться, самостоятельно с помощью книг и наставников получать углубленные и расширенные знания, становиться творческими личностями, двигают развитие науч-во-технического прогресса

Процедура проведения: «Собирать знания по зерну». «Двести пять. Джордж, и это не единственное такое место. их тысячи »(Омани о воспитанников интернатов). «Никогда он не представлял, что может быть такая сила книг - ими были забиты именно забиты длинные полки». «Мы умеем анализировать интеллект, Джордж, и определять, что этот человек может стать приличным архитектором, а и - хорошим плотником. Однако не умеем определить, способен ли человек к оригинальному творческому мышлению. Это слишком деликатная область. Есть некоторые кустарные методы, позволяющие определить тех, кто, возможно, имеет такой талант. Об этих людях сообщают в день Чтение, как, например, сообщили о тебе. По очень приблизительным подсчетам, таким образом сообщают об одном человеке из десяти тысяч. В День образования этих людей проверяют снова, и получается, что в девяти случаях из десяти тревогу подняли ошибке. Тех, кто остается, направляют в такие учреждения, как эта »(Хейли Омани)

Роль этого этапа Образования: «А кто создает ленты образования? Специалисты по производству лент? А кто же тогда составляет ленты для их обучения? Специалисты более высокой квалификации? А кто составляет ленты ... Ты понимаешь, что я хочу сказать. Где должен быть положен конец. Где должны быть мужчины и женщины, способны оригинально мыслить »(Джордж Плейтен)

Модель цивилизации будущего

Цель разделения человечества на группы: «Нельзя, чтобы все эти люди считали себя неудачниками. Они стремятся получить профессию, и тем или иным путем получают его. Каждый может добавить к своему имени слова «дипломированный такой-то такой-то». Так или иначе, каждый занимает свое место в обществе. Это необходимость ».

Принцип существования системы: быстрая подготовка по единым стандартам дает возможность экономить ресурсы, колонизировать Вселенная, сохраняя единство всех 1500 миров.

Прагматичность системы: «Мы не можем позволить себе потерять хотя бы одного из них (гениев) или тратить наши усилия на того, кто не оправдает наших надежд».

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *