«Фауст» сокращено по главам

«Фауст» Гете сокращенно 1 и 2 часть вы можете прочитать в этой статье.

«Фауст» Гете сокращенно украинский

Три вступительных тексты открывают трагедии

Первый - это посвящение друзьям молодости, полный лирики и нежности спогадиа о тех, кто был рядом с Гете во время работы над поэмой.

Далее идет Театральное вступление, где Директор театра, Поэт и Комический актер спорят о роли искусства в обществе. Директор приземленный циник, твердо уверен в обслуживающей роли искусства вообще и театра в частности. Несложные шутки, забавные ситуации, накал примитивных страстей - нет лучшего способа заманить в театр зрителя и сделать спектакль успешным. С ним согласен Комический актер, предлагает Поэту не рассуждать слишком много о вечных ценностях и ратует за сиюминутный успех. Поэт же выступает против использования высокого искусства, дарованного самым небом, в качестве развлечения для непритязательной публики. Завершая спор, Директор предлагает решительно приступать к делу и напоминает, что в распоряжении Поэта и Актера все технические чудеса его театра.

Пролог на небе «Фауст» сокращенно

Возвышенные и напыщенности прославление чудес Господних, которые произносятся архангелами, прерывает Мефистофель, который указывает, с характерной для «духа отрицания» скептической обаянием, тяжелое положение людей. Мефистофель считает, что данный Господом разум ни к чему людям, «Он эту искру разумом зовет / И с этой искрой скот скотом живет.» Господь указывает Мефистофелю на Фауста, как образец использования ума на благо познания, и уверяет, что Фауст преодолеет любой трудности на этом пути. Мефистофель искренне удивлен, считая двойственность натуры доктора залогом его падения. Так заключается пари. Фауст предан Господу Мефистофелю с напутствием творить над ним любые эксперименты, ведь «..чутьем, по собственной охоте / он вырвется из тупика». Начинается еще одна партия вечной борьбы света и тьмы, добра и зла.

1 часть «Фауст» сокращенно

Предмет спора, великий ученый Фауст проводит бессонную ночь в своей келье, заваленной фолиантами, приборами, свитками и другими атрибутами ученого мира, стремится во что бы то ни овладеть тайны мироздания и понять законы вселенной. Доктор Фауст не обольщается на свой счет, признавая, что несмотря на широкие познания почти во всех областях науки «Я богословия овладел, / над философией потел, / юриспруденцию долбил / и медицину изучил», которыми он овладел за свою жизнь, истинного знания о природе всего сущего ему найти так и не удалось. Попытка обратиться к мощнейшему духа лишь еще раз демонстрирует ученому ничтожность его земных деяний. Скорбь и уныние, в которые погрузился доктор, не смог развеять и визит соседа, школьника Вагнера. Этот персонаж - прекрасный образец стремление «грызть гранит науки», подменяя истинное знание и вдохновение умелыми интонациями и заимствованными мыслями. Самоуверенная глупость школьника раздражает доктора, и Вагнер выставляется прочь. Значительная тупик, горькое осознание того, что жизнь прошла среди реторт и стаканов, в тщетной мраке постоянных поисков, ведут Фауста к попытке самоубийства. Доктор намерен выпить яд, но в момент, когда кубок уже возвышенно к губам, раздается пасхальный благовест. Святой праздник спасает Фауста от смерти.

Сцена народного гуляния, где в толпе можно наблюдать студентов, служанок, благородных дам, бюргеров, нищих, легкие диалоги и веселые шутки приносит ощущение света и воздуха, резко контрастирует с ночными метаниями.

Фауст в компании своего ученика, Вагнера, вливается в общество веселых горожан. Почитание и уважение окружающих жителей, вызванная медицинскими успехами доктора, ничуть не радует его. Двойственное стремление познать одновременно все тайны земные и чудеса заоблачные извергает в Фауста призыв к духам небесных, которые помогли бы ему овладеть истиной. По дороге к ним прибивается черный пудель, и Фауст приводит его к себе в дом.

Герой пытается справиться с упадком духа и безволием, берясь за перевод Нового Завета. Согласно своей теории активного познания, доктор переводит греческое «логос» как «дело», трактуя первую фразу канона как «Вначале было дело». Но выходки пуделя отвлекают его от ученых трудов. И вдруг перед Фаустом и читателями предстает Мефистофель в образе странствующего студента.

Настороженное вопрос Фауста о том, кем является новоприбывший, рождает знаменитую реплику «я часть той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо». Новый собеседник доктора, оказывается, не чета грустном и глупом Вагнеру. Равный доктору по силе и остроте ума, по широте познаний, Мефистофель едко и точно смеется над человеческими слабостями, словно прозревая метания Фауста. Усыпив доктора с помощью хора и хоровода духов, Мефистофель исчезает, оставив заинтригованного ученого неожиданной встречей.

Второй визит Мефистофеля, уже в образе светского щеголя, влечет за собой договор, по которому Фауст отдает свою душу во власть черта. Кровь скрепляет соглашение, и на широком плаще Мефистофеля, словно ковре-самолете, герои отправляются в путешествие. Фауст теперь молод, красив, полон сил - к его услугам все наслаждения и иллюзию мира. Первым опытом становится любовь к Маргарите, сначала кажущаяся единственно возможным счастьем земным, но вскоре оборачивается трагедией, что влечет за собой смерть и горе.

2 часть «Фауст» сокращенно

Вторая часть путешествий Фауста и Мефистофеля приводит нас к императорскому двору, в описании которого легко угадывается одна из немецких государств.

Акт первый начинается со сцены отдыха Фауста на прекрасном летнем лугу. Духи света навевают легкие приятные мечты, успокаивают израненную и истерзанную душу доктора, корит себя за смерть Маргариты.

Следующая сцена переносит героев и зрителей ко двору. Роскошь и позолота, прикрывающие тотальное обнищание. Советники императора в тревоге, но Мефистофель, неунывающий черт проказник устраивает бал, в вихре которого умудряется воплотить в жизнь хитрый план по «улучшению» финансового положения. В ход идут купоны, подписанные рукой императора, чья номинальная стоимость, указанная на бумаге, покрывается или казной, или «богатством недр земных». Разумеется, рано или поздно Пожаловаться лопнет, но пока радуется вся страна, а доктора и черта чествуют, как героев-спасателей.

После бала, в одной из темных галерей дворца, Фауст получает от соблазнителя невзрачный на первый взгляд ключ, который оказывается пропуском в волшебную страну древних богов и героев. Из своих путешествий Фауст приводит к императорскому двору, стремящемся все новых развлечений, Париса и Елену. Светские дамы, по традиции, критикуют внешность красавицы, но Фауст всем существом своим чувствует, что перед ним идеал женской красоты, странное слияние духовных и эстетических черт. Доктор стремится удержать Елену, но вызван образ не вечен, и скоро исчезает, оставив Фауста в тоске.

Акт второй.

Тесная готическая комната, куда приносит доктора Мефистофель, оказывается его старой лабораторией. Завалы фолиантов, расписка, лохмотья и пыль. Пока доктор в забвении, Мефистофель изящно издевается над глупостью и тщеславием бывших учеников Фауста. Прогнав их, Мефистофель заглядывает в лабораторию, где прилежный ученик, ныне возгордился и считает себя создателем и пытается вырастить в колбе искусственного человечка, гомункула. Опыт оказывается успешной, и в колбе рождается еще одно существо из мира теней. Гомункул вместе с Мефистофелем решают украсть Фауста в мир потусторонний, чтобы разбить очарован сон и привести доктора в себя.

Находясь за гранью сущего, доктор встречает мифических и чудесных существ, разговаривает со сфинксами и ламиями, сиренами и Хароном, который и подсказывает, где можно найти прекрасную Елену. Фауста не остановить, стремление к цели делает его одержимым. Сирены и нереиды, гомункул и Фауст вместе с Мефистофелем кружат в хороводе то видений, то невероятных приключений, среди которых звучит монолог гомункула о двойственной природе своей натуры, которая не позволяет ему обрести покой и счастье.

Акт третий показывает нам прекрасную Елену у ворот дворца Менелая, что в Спарте. В тревоге и печали, Елена входит во дворец, сама не зная, чего ожидать от будущего. Замечательный стих, Гете максимально приблизил к греческому гекзаметра, переносит зрителей во времена античных трагедий. События, разворачивающиеся дальше во дворце, требуют от читателей знания древнегреческих мифов и античных историй, отсылая к временам внутренних распрей в стране, когда Афины воевали со Спартой. Елена вместе со своими служанками должна, по словам парки Форкиады, принять смерть, но приходит туман, вместе с которым рассеивается парка, а царица оказывается во внутреннем дворе замка. Здесь она встречается с Фаустом.

Прекрасный, мудрый и сильный, как воплощение десятка древнегреческих царей, Фауст получает Елену, и результатом этого замечательного союза становится сын Эвфорион, образа которого Гете намеренно предоставил байронический ореол. Волшебная картина семейного счастья, но наслаждение бытием вдруг обрывается исчезновением Эвфорион. Юноши манят борьба и вызов стихиям, он несется вверх, оставив только сияющий след. На прощание Елена занимает Фауста и замечает, что «... на мне сбывается старое изречение, что счастье с красоте не употребляется ..». В объятиях Фауста остается только ее одежда, как преходящий характер телесной красоты.

Акт четвертый. Возвращение.

Мефистофель, как любой житель потустороннего мира, не пренебрегайте экзотическими средствами передвижения, в семимильными сапогах возвращает Фауста с идеально гекзаметрической Греции в родное и близкое средневековье. Различные варианты и планы, как добиться славы и признания, предлагаемые им Фаусту, отбрасываются доктором один за другим. Расстроенном черту Фауст признается, что хотел бы попробовать себя в роли создателя тверди земной, отвоевав кусок плодородной земли у моря. Мефистофель на это отрицает, что прекрасная идея подождет, а сейчас надо помочь императору, который, благословив и воплотив аферу с ценными бумагами, недолго пожил в свое удовольствие, а сейчас находится в опасности, рискуя потерять трон, а то и жизни. Блестящая военная операция, где наши герои демонстрируют знание военной тактики и стратегии, а также несомненные диверсионные способности, завершается победой.

Акт пятый, в котором Фауст твердо намерен осуществить свой замысел, который имел сравнить его с демиургом. Но вот незадача - на месте будущей плотины стоит хижина двух старцев, Филемона и Бавкиды. И напрасно Гете дал этим третьестепенных персонажам имена древнегреческих воплощений счастливой семейной старости. Фауст предложил им другое жилье, но упорные отказываются покидать хижину. Раздражен препятствием Фауст просит черта помочь справиться с ситуацией. Мефистофель решает вопрос в полном соответствии с образом. Старцев, а вместе с ними и случайного гостя, убивают стражники, а хижина сгорает от непреднамеренной пожара. Фауст в горе, восклицает и стонет.

Он уже старый, чувствует тоску и усталость, и все его мечты теперь - только о плотину. Но еще один удар - нежданная слепота. Но во тьме, которая окружила его, он различает голоса, стуки лопастей и колес, и радостно понимает, что работы идут, и заветная цель уже близка. Но увы - это еще один злую шутку Мефистофеля, и вместо строителей вокруг доктора кружат лемуры. По указанию Рафаэля, они роют вовсе не пруд, а могилу Фаусту. Герой между тем счастлив, и произносит вдохновенный монолог, в котором концентрируется приобретенный на длинном пути опыт познания мира. Не власть или слава, богатство или владения прекрасной женщиной является высшим счастьем на земле, но только общее деяние, необходимо всем и осознанное миром придает жизни высшую полноту. Так в конце жизни наш герой осознает, что поистине, «сначала было дело». Восхищен тем, что ему открылась великая истина, он произносит сакраментальное «Остановись, мгновение! .. »И тут же падает. Мефистофель радуется, но ангелы несут прозрели и тем самым спасенную душу в рай. Мефистофель ума, проклиная свои действия и намерения. В загробном мире Фауст встречается с тенью Гретхен, которая провожает его по неизведанному еще пути.

Комментарии:
  1. макс

    норм

    ответить
  2. Дмитрий

    плохо

    ответить
  3. Владислав

    Спасибо! Много где искал, то что нужно) И сайт норм оформлен, ничего лишнего!

    ответить
  4. Максим

    Дякуюю)))

    ответить

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *