Функции межличностного общения
Функции межличностного общения
В соответствии с целью, можно выделить функции межличностного общения. Приведем одну из наиболее полных классификаций функций общения, выделяемых по критерию цели:
1) контактное функция - установление контакта как состояния общей готовности участников к приему и передаче сообщений, поддержание взаимосвязи в виде постоянной взаемоориентованости;
2) информационная функция - обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями;
3) побудительная функция - стимуляция активности партнера для направления его на выполнение определенных действий;
4) координационная функция - взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности;
5) функция понимания - адекватное восприятие и толкование смысла сообщения, взаимопонимания намерений, установок, переживаний, состояний;
6) эмотивная функция - пробуждение в партнере желаемых эмоциональных переживаний, а также проявление и изменение с его помощью собственных эмоций, получения сочувствия со стороны партнера;
7) функция установления отношений - осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества в котором действует индивид;
8) функция оказания влияния - изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера.
Добавить комментарий