Функции межличностного общения

Функции межличностного общения

В соответствии с целью, можно выделить функции межличностного общения. Приведем одну из наиболее полных классификаций функций общения, выделяемых по критерию цели:

1) контактное функция - установление контакта как состояния общей готовности участников к приему и передаче сообщений, поддержание взаимосвязи в виде постоянной взаемоориентованости;

2) информационная функция - обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями;

3) побудительная функция - стимуляция активности партнера для направления его на выполнение определенных действий;

4) координационная функция - взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности;

5) функция понимания - адекватное восприятие и толкование смысла сообщения, взаимопонимания намерений, установок, переживаний, состояний;

6) эмотивная функция - пробуждение в партнере желаемых эмоциональных переживаний, а также проявление и изменение с его помощью собственных эмоций, получения сочувствия со стороны партнера;

7) функция установления отношений - осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества в котором действует индивид;

8) функция оказания влияния - изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *