«Хорошее отношение к лошадям» анализ стихотворения

«Хорошее отношение к лошадям» анализ стихотворения

В стихотворении «Хорошее отношение к лошадям», который был написан в 1918 году, Маяковский снова поднимает тему одиночества и непонимания человеком человека.

Это произведение сразу же поражает количеством аллитерации. В основе сюжета - падение старого коня, что вызвало не просто живое любопытство толпы, а даже смех зевак, которые были вокруг. Поэтому аллитерация помогает услышать и стук копыт старой клячи ( «Гриб. Грабить. Гроб. Груб.»), И звуки толпы, которая стремится зрелища ( «Смех зазвенел и зазвякал», «за зевакой зевака»).

Важно отметить, что звуки, имитирующие тяжелую поступь клячи, одновременно несут и смысловую окраску: особенно отчетливо воспринимается своеобразный призыв «грабить» в сочетании со словами «гроб» и «груб». Точно так же звонкий смех зевак, «штаны пришедших Кузнецкий клёш», сливается в единое вой, напоминающий стаю волоков. Вот тут-то и появляется лирический герой, который «один голос свой НЕ вмешивал в вой», герой, который посочувствовал лошади, не просто упала, а «грохнувшейся», потому что он увидел «глаза Лошадиные».

Что увидел в этих глазах герой? Тоску о простой человеческой участие? В произведении М. Горького "Старуха Изергиль" Ларра, что отверг людей, так как сам был сыном орла, не стал жить без них, а когда захотел умереть - не смог, и автор написал: «В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира ». Возможно, именно столько же она была и в глазах несчастного коня, но окружающие этого не видели, хотя он плакал:

По каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти ...

Соболезнования в героя оказалось таким сильным, что он почувствовал «какую-то общую звериную тоску». Вот эта всеобщность и позволяет ему заявить: «Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь». Действительно, разве не бывали у каждого дня, когда неудачи преследовали одна за другой? Разве не хотелось бросить все и опустить руки? А кому-то даже руки на себя хотелось наложить.

Как помочь в такой ситуации? Поддержать, сказать слова утешения, сочувствия, что и делает герой. Конечно, произнося свои слова ободрения, он осознает, что «может быть, старая и НЕ нуждалась в няни», ведь не каждому приятно, когда есть свидетели его минутной слабости или неудачи. Однако слова героя подействовали чудесным образом: лошадь не просто «встала на ноги, ржанула и пошла». Он еще и хвостом помахивал, потому что опять почувствовал себя жеребенком, полным сил и будто заново рожденным.

Поэтому и заканчивается стихотворение жизнеутверждающим выводом: «И стоило жить, и работать стоило». Теперь ясно, что название стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» воспринимается совсем по-другому: Маяковский, конечно, имел в виду хорошее отношение ко всем людям.

В 1918 году, когда вокруг царил страх, ненависть, всеобщее озлобление, только поэт мог почувствовать дефицит внимания друг к другу, отсутствие любви, отсутствие сострадания и милосердия. Недаром в письме к Лиле Брик в мае 1918 года он так определил замысел своего будущего произведения: «Стихов не пишу, хотя и хочется очень написать что-нибудь прочувственное о лошадь».

Стихотворение самом деле получился очень трогательным, во многом благодаря традиционным для Маяковского художественным средствам. Это и неологизмы: «опита», «клёш», «каплища», «плоше». Это и метафоры: «улица опрокинулась», «смех зазвякал», «тоска вылилась». И, конечно же, это рифма, прежде всего, неточная, так как ее предпочитал Маяковский. По его мнению, неточная рифма всегда рождает неожиданный образ, ассоциации, идею. Вот и в этом стихотворении рифмы «клёш - лошадь», «шерсти - шелесь», «площадь - лошадь» порождают бесконечное количество образов, вызывая у каждого читателя свое восприятие и настроение.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *