Кто автор «Слово о законе и благодати»

«Слово о законе и благодати» - шедевр литературы Киевской суток. Сейчас это произведение изучают в школе, поэтому школьники хорошо знают кто автор «Слово о законе и благодати», чего не скажешь о старшем поколении.

Кто автор «Слово о законе и благодати»

Автор «Слово о законе и благодати» священник (позже митрополит) Иларион. Произведение написано между 1037 - 1050, утверждает самостоятельность Русского государства и церкви, отрицает полномочия Византии по Киеву.

«Слово о законе и благодати» подчеркивает противоположность «закона» (древней иудейской религии) и «благодати» (новой - христианской). «Закон» - это холод, мрак и рабство, а «благодать» - тепло, осяянисть и свобода. Так, когда-то и «земля наша» была пуста и высохла, пока «от края до края" не напоил ее евангельское источник. Крещение Киева - следствие божеского заботы о Русь, это проявление, что Русь не является хуже других (Византии) стран.

Центральную часть «Слова» составляет похвала князю Владимиру и его предкам, потому что не в неизвестной стране возобладали, но в Русской, известной и слышимой во всех четырех концах света. Сам Владимир с потустороннего мира, заботится своей землей, чтобы ее обошли «войны и плен, голод и всякая скорбь». По мнению исследователя русской письменности Сергея Высоцкого: «Главная идея произведения - доказать, что христианство на Руси было принято благодаря мудрости и ума Владимира Святославича, а не под влиянием и давлением извне».

Произведение заканчивается молитвой «от всей нашей земли», в которой есть и просьба, чтобы иностранцы ее не победили.

Автор «Слова о законе и благодати» не только представитель политических движений тогдашней Руси, но и талантливый писатель-оратор, предоставивший произведения стройной композиции, великолепия стилистического оформления и ритмичности высказывания. «Слово» было предназначено для «избранных» слушателей. Это не помешало популярности «Слова», который часто переписывали и использовали, например, в хвале Владимиру Васильковичу, в Волынской летописи. Им пользовался во второй половине XIII в. сербский писатель, монах Доментиян, описывая Симеона и Саввы Сербских.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *