Кто автор «Вавилонской башни»

Вавилонская башня (большая) или Возведение Вавилонской башни - известное произведение нидерландского художника середины 16 века. Но только настоящие ценители искусства знают кто автор «Вавилонской башни».

Кто автор «Вавилонской башни»

Автор «Вавилонской башни» Брейгель.

Известны еще четыре варианта композиций Питера Брейгеля на сюжет «Свод Вавилонской башни»:

  • миниатюра, принадлежала известному художнику-миниатюрист Джулио Кловио
  • картина, шо принадлежала купцу Николасу Йонгелинку
  • картина, датированная 1653 годом, принадлежащей ныне Музей истории искусств в городе Вена
  • вариант меньшего размера в городе Роттердам (Музей Бойманса ван Бенингена).

Композиция Питера Брейгеля пользовалась большой популярностью в 16 веке и неоднократно становилась образцом для копий, вариантов и импровизаций на эту же тему до 17 века для художников разной степени дарования.

История Вавилонской башни

Исторические сведения доказывают, что Вавилонская башня - не выдумка и не призрак разгоряченной воображения больного, а реально существующая сооружение в прошлом. Вавилонская башня упомянутая в произведении древнегреческого историка Геродота, который путешествовал по Ближнему в Европу Востоком и посетил земли Вавилона в 458 году до н.э. Еще старые сведения об этой башню имеет Библия, авторитет которой был непререкаемым для верных в течение нескольких веков, несмотря на накопленные в ней ошибки и искажения.

Башня в самом Вавилоне имела ритуальное значение и олицетворяла лестницу, каменная лестница. По верованиям тех времен верховный Бог должен был сойти с неба лестнице башни, а люди имели подняться к нему. Лестничный силуэт башен подтвердили и археологические находки Нового Времени на землях Вавилон и скопированы минареты мусульман, захвативших и покорили эти земли в эпоху раннего средневековья.

Стенописи и мозаики христиан эпохи раннего средневековья часто обращались к сюжету. Но никто не видел наглядно башни, потому опирались на опыт создания гигантских сооружений того времени. Вавилонская башня, похожая внешне на огромные европейские сооружения, встречается на христианских средневековых миниатюрах, в мозаиках Венеции. Историкам известны даже миниатюрные резные рельефы с фантазийными изображениями сугубо Вавилонской башни.

В 16 веке сюжет «Свод Вавилонской башни» получил распространение в немецкой гравюре. Художники немецких княжеств, всегда заинтересованы в пейзажных мотивах, стали причиной пейзажный окружения и в сюжеты с Вавилонской башней. Кроме пейзажа - добавляли ремесленников, строителей и этапы самого строительства, сценки использования тогдашней строительной технологии. Именно эти изображения хорошо знал Питер Брейгель и подражал их в собственных композициях.

Но новое вероучение (христианство) сделало другие акценты легенде, чем вавилоняне. Если встреча с верховным Богом у вавилонян была полна позитива и надежд на лучшее, у христиан - это символ глупости и греховности человечества, пожелавший сравниться в могуществе с Богом, позарившись на посвящен, непонятный для людей акт божественного творения. Вероятно, негативное восприятие башни и ее строительства шло от пленных евреев, которые в качестве рабов работали на строительстве ритуальных башен Вавилона. Рабы не могли воспринимать огромную сооружение чужой религии, тяжелый труд на чужих и издевательства - положительно, что и унаследовали создатели библейских текстов.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *