Кто написал «Земля»

«Земля» - это социально-психологическая повесть, один из лучших произведений о крестьянстве не только в украинской, но и в мировой литературе. Но кто из нас говорят о многом или памятаэ кто автор, кто написал «Земля».

Кто написал «Земля»

Автор «Земля» Ольга Кобылянская. Положив в основу произведения действительные факты, писательница создала глубоко индивидуализированные образы крестьян, всем своим существом связанных с землей-кормилицей, показала проникновенное понимание их психологии.

«Земля» Кобылянская сокращенно

Краткое содержание повести «Земля» Ольги Кобылянской, приведены ниже.

Главными действующими лицами произведения является зажиточный крестьянин Ивоника, его жена Мария и их сыновья - Михаил и Савва. Значительную роль в развитии сюжета играют образы Анны (любимой Михаила) и Рахири (любимой Саввы). Основной сюжетной линией повести является переживание родителей - Ивоники и Марии. С этой линией органически связаны две другие - любовь Михаила и Анны и Саввы и Рахири.

В пространной экспозиции, перед читателем предстает пейзажная картина: село Д. с барским лесом по западной части. Читатель знакомится также с богатой хозяйкой Доки Чопьяк, с ее нелегкими раздумьями о судьбе единственной дочери Парасинкы, которую заботливая мать хочет поскорее выдать замуж, потому что в случае своей возможной смерти, ее муж-«пьяница и марнотратець» Василий может оставить дочь ни с чем, растранжирив семейное имущество. Лучшим женихом для Парасинкы был бы Михаил Федорчук, сын Ивоники, так и земли их граничат. Но не без колебаний отказывается от мысли об этом браке, ведь Михаилу надо идти на трехлетнюю службу в армию, а за это время Евдокия может и умереть. Поэтому Евдокия останавливается на сыне богатого односельчанина Онуфрия Жемчука Тодорици, который хоть и не был так показной, как Михаил, но тоже трудолюбивый и заботливый, а главное - единственный сын богатых родителей.

Далее действие переносится на свадьбу Парасинкы и Тодорикы. Читатель знакомится с братом Евдокии - «старым парнем» Петром, барской служанкой Анной, Михаилом Федорчуком, что был на свадьбе дружбой, а также его отцом Ивоникой, который в искренней беседе с Доки рассказывает о сыновьях, о своей нелегкой жизни с Машей, об их тяжелый труд, благодаря которой стали зажиточными хозяевами, но ни роскоши себе не позволяют, дрожат над нажитым добром, особенно над землей. Их особенно беспокоит то, что некому будет обрабатывать землю, когда Михаила заберут в армию. Ивоника без колебания решает дать пару быков тому, кто поможет Михаилу остаться дома. Но его попытки тщетны - Михаил вынужден идти к императорского войска. Здесь же, на свадьбе, Михаил обращает внимание на Анну, не может отвести глаз от показного парня. Он приглашает девушку на танец, но через оборванную струну музыка смолкла, а руки Михаила и Анны так и не соединились.

Михаил понимает, что родители вряд ли одобрят его чувства к служанки Анны, ведь в них свое понимание счастья детей; они никогда не согласятся, чтобы их сын женился на бедной девушкой. Так определяется конфликт между родителями и детьми. Завязка сюжетной линии завершается в третьей главе, где Михаил и Анна встречаются в поле.

Развитие действия связывается с пребыванием Михаила в армии. С седьмой главы рассказывается о страшных издевательствах офицеров над солдатами австро-венгерской армии, особенно над бывшими украинскими крестьянами, не понимали немецкого языка, которой пользовались офицеры.

Параллельно развивается сюжетная линия Саввы - Рахири, которая имеет большое влияние на юношу. Родители осуждали сына за намерение жениться на двоюродной сестрой по матери. Однако главной причиной их враждебного отношения к Рахири была ее бедность. Отец Рахири происходил из цыган, был безземельный, жил с случайных заработков. Сама Рахира не любила работать, была вороватой и хитрой. Поэтому Ивоника дает понять Савве, что в случае непослушания может лишить его надлежащей том доли земли в пользу Михаила. Когда Савва вопреки воле родителей хочет жениться на Рахирой, то она вполне резонно предостерегает его: «Если не будешь иметь земли, то не сможем пожениться! С чего нам жить? »Так старший брат помешал младшему, вызывая у того чувства зависти и ненависти.

Рахира, узнав, что Анна ждет ребенка от Михаила, попыталась висвариты ее, однако получила отпор. В событии вмешивается Савва, обещая отомстить Анне. Драматизм действия возрастает, приближаясь к кульминации. Получив отпуска из армии, Михаил тайно встречается с Анной. Понимая, что родители будут против его брака с Анной, Михаил решает просить их согласия на свои именины, в день своего небесного покровителя святого Михаила.

Однажды ночью Савва с Михаилом пошли в лес за деревом, чтобы починить плот. На второй день Михаила нашли в лесу убитым. Драма, разыгравшаяся в лесу, в произведении не показана. Главное внимание писательница уделила изображению реакции, которую вызвала страшное событие в главных персонажей произведения и у односельчан. В этой части повести развитие душевных переживаний героев достигает своей кульминации. Ивоника почти сразу подозревает Савву в убийстве, но не проявляет этого, потому что боится потерять последнего сына. Этим и объясняется, что при осмотре комиссией трупа он молниеносно спрятал шар, выпавшей с плеч Михаила. Во время похорон слышать разговоры, из которых видно, что крестьяне знают убийцу, но не проявляют этого, потому что жалеют родителей. На кладбище слышать плач, крики. Ивоника обращаясь к Михаилу, в отчаянии говорит: «Не для тебя, сынок, была она, а ты для нее! Ты ходил по ней, лелеял ее, а как вырос и стал годен, она отворила пасть и забрала тебя Дурак ты был на ней, дурак ... »Ивоника начал терять веру в то, что он является хозяином земли. Он почувствовал ее власть над собой, почувствовал себя ее рабом. Уже здесь начинается развязка сюжета, которая логически вытекает из кульминационной части.

В последних трех разделах рассказывается о том, что произошло через шесть лет. Ивоника поддержал Анну, которая вышла замуж за Петра, которые решили учить своего маленького сына, чтобы оторвать его от земли.

«Земля» Кобылянская образы героев

Главным персонифицированным образом повести является земля. Она подается писательницей в философском измерении, как архетипический (первоначальный) образ, вокруг нее концентрируются сюжетные линии, она группирует героев и приводит их мировосприятия. Земля в повести - это и живительная сила, которая включает в себя виталистический энергию утверждения добра, является матерью, дарующий жизнь, но в то же время она является и гробом, принимающий к себе назад, роковой силой зла, разрушает души людей; земля - ​​это начало и конец каждого живого существа, поэтому она бывает и хорошей, и плохой, потому что дает и забирает одновременно. Для крестьянина-Украинской земля - ​​как живое существо, диктует человеку свою волю. Она нуждается в заботе и труда, и не всегда отдает сторицей. Кормя человека, земля одновременно воспитывает ее. Земля дает уважение, авторитет, она является целью и смыслом всего крестьянского бытия, но вместе с тем она поглощает, что молох, все мысли и чувства, все время, всю жизнь крестьянина. Разрыв с землей, отступничество от нее влечет за собой наказание и катастрофу. Ужас трагедии, разыгравшейся в повести, поражает прежде всего потому, что произошла она в семье хороших, трудолюбивых, порядочных хозяев.

Ивоника Федорчук - буковинский крестьянин - трудолюбивый, честный, заботливый. Такая же и жена Ивоники Маша. Они, пока стали собственниками своего поля, много вытерпели. Всю свою силу, всю жизнь отдали земли. Теперь они также тяжело работают, но усталость сочетается и с радостью, потому что земледелие приносит достаток, успокаивает сердце. Крестьянин счастлив, потому что соседи называют его хорошим хозяином. Поэтому Федорчуки даже понятия не имеют о какой-то покой, они, «как черные воли», тянут свой плуг с утра до ночи, лишь бы отблагодарить земле-кормилице хлеба и счастья, которые она дает. Работа на земле - это смысл их жизни. Искренние надежды родителей связаны с тем, чтобы и сыновья так же уважали землю, ревностно работали на ней.

Все, лучшее, что есть в роду Ивоники, унаследовал старший сын Михаил - отца надежда и гордость. Образ этот писательница раскрывает во весь рост, показывая Михаила и в его ежедневной работе, и на военной службе, и в лирических взаимоотношениях с любимой девушкой Анной - этой душевно тонкой натурой, на долю которой выпали болезненные переживания. Михаил, как и Анна, нежный душой, кроткий нравом. Он в отчаянии и близок к самоубийству, когда его забирают в армию. Сцена встречи Ивоники с сыном в казарме - одна из самых трогательных в повести.

Младший сын Савва и Рахира, в противовес Михаилу и Анне, изображенные темными красками. Савва не хочет идти по стопам родителей, ревностно трудиться на земле. Заметив, что он безразлично относится к хозяйствованию, с призванием земледельца, отец занимается тревогой. Все же он лелеет надежду, что сын станут мудрее, обратится к земле. В соответствии с выработанными крестьянством моральных норм, Ивоника пытается повлиять на непутевого сына главным стимулом - правом собственности на землю. Отец предостерегает Савву, что при такой его поведении он может остаться без собственной нивы. Так наступает решительный поворот в развитии темы. Хотя Савва, энергичный, разбойничать, желающий блуждать с ружьем по полям и лесам, не мог в воображении увидеть себя в ежедневной однообразной работы земледельца, однако понимал, что легкой жизни без земли у него не будет. Так в его сознании вызревает план: если останется единственным сыном, то отца земля перейдет ему в наследство, чтобы там не было. Писательница постепенно, но неуклонно обосновывает возможность преступления, акцентируя на соответствующих психических качествах Саввы. Тот без каких-либо волнений мог застрелить зайца или птицы, убить без всякой нужды, следовательно, привыкал к пролитию крови. Упреки брата Михаила за связь с вороватой Рахирой розлютовують Савву. Он тянулся к Рахири не только потому, что ее любил, но и потому, что в ее семье не тряслись над копейкой, вели разгульную жизнь. Все же Рахира прямо заявила парню, что без земли их счастье невозможно. Теперь Савва оказался перед выбором. Чтобы не потерять Рахири, он идет на страшное преступление братоубийства. Ясно, что трагедия одним махом разрушил семью Федорчуков, принесла всем неслыханное страдания. Власти земли жестоко надругалась над хозяевами. Как ни странно, но безграничное горе вызвало у отца взрыв гнева против обожаемой земли: ему показалось, что земля смеется над ним, смеется «страшным смехом», и тогда Ивоника «рявкнул вдруг страшным голосом, пригрозив кулаком:« Не смейся !! »

Теперь вы вспомнили кто автор, кто написал Земля, а также имели возможность прочитать краткое содержание циеи повести.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *