«Институтка» анализ

«Институтка» анализ произведения - тема, идея, жанр, сюжет повести, главные герои.

«Институтка» анализ

Автор - Марко Вовчок

Жанр «Институтка» - социальная повесть

Год написания - 1858-1859

Тема «Институтка»: Изображения тяжелого положения крепостных и нарастание стихийного протеста против несправедливости и неволи. Марко Вовчок немало внимания уделила изображению чувство свободолюбия народных масс, показательные противоположных взглядов на любовь, брак, солдатчину. Повесть «Институтка» - реалистичный социально-бытовой произведение, в котором на фоне жизни и быта крестьян и крепостников правдиво изображены социальные конфликты.

Главные герои «Институтка» :

  • крепостные: Устина, Катя, Прокоп, Назар, бабушка
  • Господа: старая помещица, барышня, полковой врач.

Основной прием композиции Прием антитезы. Прием сопоставления автор использует для того, чтобы еще ярче подчеркнуть непримиримость двух противоположных социальных групп, неизбежную борьбу между ними. В результате которой побеждают герои с высокими моральными качествами.

«Институтка» сюжет

Сюжет повести построен на остром конфликте тогдашней жизни между крепостными и крепостниками. В произведении противопоставляются два мира - порабощенных и поработителей, которые существовали рядом, но никогда не сближались. Тяжелый труд крепостных контрастирует с бездельем, паразитическим существованием дворянства; человечность, душевная доброта крестьян с жестокостью, произволом крепостников; любовь Прокопа и Устина - «странным барским любовью».

«Институтка» композиция

  • Экспозиция - И раздел, в котором читатель знакомится с рассказчицей Устиной; о людях и событиях рассказывается сквозь призму мировосприятия героини.
  • Завязка - Приезд барышни и избрание Устина горничной.
  • Развитие действия - наступает из-за обострения отношений барышни с крепостными, ее брак и переезд на хутор.
  • Кульминация - Сцена, в которой госпожа побила старую крепостную. Хотела побить и Устину, но на пути стал Прокоп.
  • Развязка - Прокопа отдают в рекруты, Устина переходит в город служанкой. тематика

Реалистичный показ невыносимого положения крестьян, вызванного жестокостью крепостников, нарастание стихийного протеста против господ, первые проявления неповиновения угнетенных, изображения морали господ и трудового народа, состояния тогдашней образования.

«Институтка» характеристика

Марко Вовчок изобразила полновластным помещицу и полностью зависимых от его воли крестьян. Она правдиво показала их жизни, их подневольное, бесправное положение. «Сидим было день за днем ​​в девичьей и делаем», - рассказывает Устина. «Спасибо хоть за то, что не бьют десять раз в день, как вот по другим, слышим». Описано в повистизнущання и надругательства, которым подвергались крепостные от барышни. Рисуя этот образ, Марко Вовчок сумела показать свое отношение к таким барышень. Чтобы вызвать презрение и ненависть читателей, автор показывает неприличные поступки панночки, подбирая соответствующие языковые средства. Так, к слову «кричит» она подбирает синонимы «репече», «дзвякотить». Своим произведением осудила Марко Вовчок бездеятельность и малодушие отдельных господ-либералов. Таков полковой врач. Сначала он робко защищал своихкрипакив, и очень быстро отступился, сказав: «Буду делать все так, как ты сама надумаешь». Крепостные надеялись, что он защитит их от лютой жены, но врач оказался безвольным, не захотел ссориться с барышней, не смог осудить ее за бесчеловечные поступки. И центральными в повести есть образы крестьян-крепостных, которые выступают носителями морали трудового народа. Они честные, работящие, с чувством собственного достоинства, вольнолюбивые. Их глубоко возмущает социальная несправедливость. В чем-то они разные: Прокоп готов к мести ежесекундно, Назар единственным способом избавиться крепостной неволи считает бегство от господина, Екатерина свой гнев обнаруживает откровенно, а Устина, хоть и ненавидит господ, покорно сносит их издевательства. Марко Вовчок основное внимание концентрирует на действиях и поступках героев. А все действия, поступки, стремления и интересы крепостных подчинены борьбе за освобождение из-под крепостнической зависимости, или, как говорит Устина, «... из ада, с ярма».

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *