«Человек» Кобылянская анализ
«Человек» Кобылянская анализ
Автор - Ольга Кобылянская
Жанр: Повесть.
Тема - с оскорбление жизни образованного бедной женщины в глухом провинциальном городке. Мечты Елены постоянно разбиваются о стену обывательских представлений: все доказывают, что женщина должна быть только придатком и украшением мужчины.
Идея - надо создать такие условия, так изменить порядок, чтобы каждый человек, особенно женщина, смогла почувствовать себя действительно человеком и найти свое место в жизни.
Главные герои «Человек»
- Елена Ляуфлер - главная героиня произведения;
- Эпаминондас Ляуфлер - отец Елены, занимает должность лесного советника;
- Госпожа радникова - мать Елены;
- Герман-Евгений-Сидор Ляуфлер - брат Елены;
- Ирина и Геня - сестры Елены;
- Стефан Лиевич - студент-медик, любимый Елены;
- Фельс - лесничий;
- Маргарета - старая учительница музыки, подруга Елены.
«Человек» история написания
В 1887 г.. Появляется рассказ «Она вышла замуж», посвященное Наталье Кобринской известной в Галичине писательницы и общественному деятелю, инициатору создания Общества русских женщин, которое развернуло широкий феминистическое движение.
В 1891 г.. В селе Димка всё Буковине Ольга Кобылянская пишет повесть «Человек» как совершенно переработанную редакцию рассказ «Она вышла замуж».
В 1894 г.. Повесть вышла в журнале «Заря».
Сюжет «Человек»
События происходят в семье императорскому королевского лесного советника. Его дочь - Елена Ляуфлер - главная героиня повести. Она читает серьезные книги, разговаривает с молодыми людьми о "социализме, дарвинизм, вопрос женское, вопрос робитницькои ...", отстаивает равноправие между мужчиной и женщиной. Однако родители не одобряют стремлений дочери быть высокообразованным человеком, поскольку считают, что женщина должна быть дополнением и украшением мужчины. Поддерживает Елену только Стефан Лиевич - молодой врач, который, учась некоторое время в Швейцарии, увлекся новыми идеями, в том числе идеей эмансипации женщин. Молодые люди должны были пожениться через два года, после возвращения Стефана практике. Неожиданная смерть жениха от тифа подкосила Елену. Ее брат, надежда родителей, карточной игрой и пьянством доказал семью к обнищанию. Отца из-за растраты вверенных ему денег выгнали со службы. Он видит выход из затруднительного материального положения только в Елене, которая женится с состоятельным господином К. Однако девушка поступать с сопротивление, поскольку брак без любви считает грязными отношениями. Елена берет на себя все заботы, связанные с содержанием семьи. Семья Ляуфлер переезжает в деревню, там арендует землю и тяжело работает. Но хозяин земли решает продать ее, а новый намерена хозяйничать сам. Елена стремится найти выход, поскольку она, как самая сильная, взяла на себя весь груз ответственности за родственников. В ее душе происходит страшная борьба. С одной стороны - предательство идеалов и своей любви, а с другой - обязанность перед родными и материальное положение. Елена соглашается на замужество с состоятельным лесником Фельса, которого на самом деле не любит.
«Человек» характеристика
Характерной особенностью языка повести О. Кобылянской является ее образность, эмоциональность. Особое наслаждение приносят читателю описания Буковинской природы. В ткань повествования органично вплетаются размышления героини о влиянии музыки на чувства человека.
Произведение богат диалоги, которые часто перерастают в монологи, где герои выражают свои взгляды на проблему женской эмансипации. Один из самых диалогов - прощальная беседа влюбленных Елены и Стефана.
В произведении много сравнений, которые подчеркивают эмоциональное состояние главной героини во враждебном ей окружении. Елена сравнивается с пойманным орлом, гнали ее, «как какую опасную дикую тварь», «мне кажется так, словно той собаке». В повести встречаются пословицы, свидетельствует о близости писательницы к народу ( «насильно мил не будешь», «и мудрому человеку не стыд послушать советы», «беда ломит и железо", "не мож иначе собирать, как сеялось» и др .). Трогательная и лиричная речь влюбленных Стефана и Елены ( «сердечко», «милая», «рыбешка», «милая», «миленький»). Бранные выражения свойственные языку советника, разъяренного непокорностью дочери ( «проклятие на тебя, неблагодарное гадюк!»).
Итак, речь повести способствует лучшему раскрытию темы и идеи произведения, характеризует образы и приносит читателю эстетическое наслаждение.
Роль публицистических материалов
Повесть О. Кобылянской «Человек» - художественное произведение, в котором использовано много отрывков из публицистических материалов. Сама Ольга Кобылянская считала это недостатком произведения, ведь идеи произведения часто раскрывались не в образах, а в публицистических диалогах. Позже Кобылянская в своей творческой практике придерживалась точки зрения, что идея произведения должна быть воплощена в образах, надо писать так, чтобы читатель сам сделал вывод из прочитанного. Поэтому имеющиеся публицистические материалы, с одной стороны, обременяют художественный рассказ, с другой - раскрывают убеждения главной героини о феминистическом движение и взгляды тогдашнего общества на роль женщины в нем. Недаром это произведение названо «романом идей».
Елена и ее жених Стефан Лиевич говорят почти цитатами из философских трудов немецких авторов. Оттуда же взяты и эпиграфы к I и II глав. Упоминается также труд известного русского критика Дмитрия Писарева. Речь идет об образовании женщин.
Лиевич с отчаянием говорит, что женщины в большинстве «в ... глубоком сне остаються» и «мало сокрушаются о своей самостоятельности! ..» А если кто из женщин «старается возбудить сонную сестру», то это вызывает гневное осуждение общества. Выход из такого положения Лиевич видит в следующем: «Пока современное устройство общественности существовать, до тех пор останутся они [женщины] малолетними; однако, и этот порядок не вечен. Будучина женская лежит в их руках. Пусть вооружается кожда по ности, после обстоятельств, а оружие их ... какая чистая, которая сильная, как следует по ню достичь! Это - знания! .. »
Потеряв жениха, Елена говорит отцу: «Никто не Управнений иметь желание, которые в жизни второго имели бы видограваты какую решающую роль; а еще меньше того наступать, чтобы были реализованы. Я их не могу признавать. Сама есмь, папа! Же, как птица, как древесина в лесу. Есть сама право идти за собой или против себя Никогда не буду жить ложью ... Никакая сила света не попраны во мне мыслящего самостоятельного человека ... »
Эти слова характеризуется Елену Ляуфлер как человека, который высоко ставит человеческое достоинство, человека образованного, с критическим аналитическим умом, что стремилась подняться над мещанским окружением.
Как видим, ведущие свои мысли и убеждения Ольга Кобылянская вложила в уста героини Елены Ляуфлер.
В одном из писем к Осипа Маковея (в 1895 г..) Писательница писала: «Для меня вопрос женское -точка побеждена, и теперь даже не буду писать тенденциозные новеллы, например такого рода, .как« Человек »».
Таким образом, публицистические материалы в повести помогают ярче отразить характеры героев, их мысли и убеждения, воссоздать типичные тогдашние обстоятельства.
Модернизм в повести
О. Кобылянская, воспитанная на классической немецкой литературе, стала едва ли не первой представительницей модернизма в украинской литературе.
Писательница разделяла взгляды идеалистической философии на то, что в центре вселенной стоит человек, его личная свобода, его «Я». Эти взгляды писательницы прослеживаются в повести «Человек». Главная героиня повести Елена Ляуфлер говорит отцу: «Сама есмь, папа! Же, как птица, как древесина в лесу. Есть сама право идти за собой или против себя ... »
О модернизме писательницы свидетельствуют и эпиграфы, использованные в произведении.
Признаки модернизма прослеживаются и в раскрытии образа главной героини, который несет в себе некоторые черты чрезвычайно сильной личности, которая противопоставляется «толпе». Таким в повести «Человек» является образ Елены Ляуфлер.
Добавить комментарий