«Марио и волшебник» характеристика героев

«Марио и волшебник» характеристика образов Чиполло, Марио из новеллы Томаса Манна изложена в этой статье.

«Марио и волшебник» характеристика героев

«Марио и волшебник» характеристика рассказчика

Образ рассказчика. Рассказчик - человек мыслящий, интеллектуальная, которая волнуется за те изменения, которые видит в Италии. Он неоднократно напоминает, что эти события происходят в стране Гомера, что проводя аналогию между культурой Италии, которая была колыбелью Европы и Италией, которая стала центром фашизма. Рассказчик болезненно реагирует на проявления зла. Это философ, аналитик, гуманист, добропорядочный человек, не воспринимает жестокости, насилия

«Марио и волшебник» характеристика Чиполлы

Чиполла изображается в единстве двух своих ипостасей - как «сильная личность», то есть образ, связанный с политическими реалиями 20-30-х годов, и как полуфантастический персонаж, созвучный злым волшебникам из древних легенд. Эти ипостаси обнаружены уже в описании внешности фокусника. Его лицо поражает суровой резкостью черт, движения - энергией и самоуверенностью, манера вести себя - дерзостью человека, привыкшего властвовать. А в то же время этот горбун в костюме кавальере напоминает ярмарочного шарлатана XVIII в. Такая двойственность героя подчеркивается двумя деталями его выступления: Чиполла покоряет «подопытных» своей воле и пополняет в себе запас демонической силы.

Каждый номер сеанса «черной магии» Чиполлы направлен на то, чтобы покорить зрителей, сломать их волю, уничтожить в них все признаки индивидуальности, утвердить тотальное господство над ними. При этом Т. Манна интересует психология капитуляции общества перед гибельной для него силой. Подавляющее большинство публики - аморфная масса, которую Чиполла самом деле завораживает своим сверхъестественным даром и одновременно обманывает своей ядовитой демагогией. Эта категория зрителей чувствует зло, излучает горбун, однако тянется к нему с удивлением ярмарочного людей, который без разбора отдает дань восхищения необычном. Своеобразным показателем настроений этого большинства реакция детей рассказчика: они то замирают от напряжения, то теряются от непонимания того, что происходит, и все же радостно хлопают в ладоши. Среди меньшинства, отличается нестандартной реакцией на магнетизм Чиполлы, обращают на себя внимание зрители, которые с особой легкостью поддаются манипуляциям гипнотизера. Это - идеальный «человеческий материал», из которого в условиях тоталитарного государства выходят преданные верноподданные режима, его фанатичные поклонники.

Чиполла умело играет на нерве национального чувства толпы. Как показывает экспозиция новеллы, в Торре ди Венере на национал-патриотнчну истерию болеют абсолютно все. Болеют дети, через искривленные патриотические идеи потеряли естественную способность находить общий язык со сверстниками-иностранцами. Болеет власть, которая обвиняет в пренебрежении законами морали и гостеприимства Италии родителей только потому, что они позволили восьмилетней дочери пробежать голеньким несколько метров до моря. Гипнотизера и публику объединяет «идея нации», которая была одной из составляющих фашистской идеологии.

Манн выявляет не очевиден, но важную связь между «обладателем толпы», которого представляет из себя гипнотизер, и самым толпой. В той части сеанса, где Чиполла отгадывает мысли, оказывается его удивительная способность наполняться энергией публики, чувствовать ее мельчайшие эмоциональные импульсы.

Писатель подводит читателя к выводу о том, что «сильная личность» - это не просто человек, способный управлять человеческими массами, но и идеальный проводник их осознанных и неосознанных желаний. Следовательно продвижения такой личности к вершине власти является не только следствием его собственных усилий или чьей-то протекции. Это еще и показатель духовного климата общества или, так сказать, воплощенная в плоть и кровь ответ на потребность этого общества быть массой, направленной «вождем».

Итак, на первый взгляд жалкий, похожий на шута калека-горбун Чиполла заставляет молодых, сильных и красивых юношей подчиняться его воле. Благодаря своей большой гипнотической силе он способен навязать толпы свою волю. Таким образом гипнотизер достигает безграничного подчинения, уважения и признания своей силы и власти, напоминая злого волшебника.

В новелле изображено гипнотический сеанс Чиполлы, где он демонстрирует незаурядное умение покорять людей с помощью гипноза. Его цель не имеет ничего общего с целями обычных цифровых фокусников, призванных дарить зрителям хорошее настроение. Главное для Чиполлы - издевательство над людьми, демонстрация своей власти над каждым присутствующим.

Наслаждаясь собственной силой, он выставляет на посмешище их святые чувства.

Но проблема заключается не только в Чиполло, но и в самой толпе. Феномен «вождя» и феномен толпы - две стороны одного явления, которое можно назвать феноменом власти.

«Вождю» необходимы массы для воплощения своих замыслов, а толпа, со своей стороны, испытывает потребность подчиняться, он всегда готов стать управляемой армией единомышленников, если появится личность, способная объединить массу своей воле, идеологией, готовностью взять ответственность на себя .

Зрители узнают в «шалуны» «своего» и поддерживают его, аплодисментами одобряя все, что он делает. Именно их поддержка, их вера в его «исключительность», их снисходительность "к его маленьких недостатков» дают гипнотизеру власть над «толпой». От выходки проделки Чиполла все больше унижает людей, даже издевается над ними, но зрители уже этого не замечают.

Злой и напыщенный Чиполла, применяя силу гипноза (идеологического), издевается над своим жертвам, заставляя их делать смешные движения, застывать в унизительных позах. Он экспериментирует над беззащитными душами людей, которые оказались под его властью; их сокровенные мысли возникают обнаженными. Чиполла - можно точнее зеркало тоталитаризма - для своих грязных манипуляций подбирал людей под давлением собственной воле. Джованотто он говорил: «я тебя уже примитив. Такие люди, как ты, мне больше нравятся, потому что могут понадобиться ».

Этот безжалостный волшебник, который не имеет ни капли человечности и совести, силой своего волшебства превращает множество людей в автоматы, покорные его сатанинской воли.

«Марио и волшебник» характеристика Джованотто

На примере Джованотто писатель показывает, как под влиянием фокусника-гипнотизера происходит разрушение личности: дерзкий и надменный, он, пережив унижение на глазах «толпы», сам готов унизить любого. Именно Джованотто, первый оппозиционер Чиполлы, в конце новеллы становится его первым помощником.

Волшебник заставил Джованотто, юноши, который надеялся на приветствие Чиполлы с публикой, «показать ... языка до самого корня», навеял ему жестокую колику в животе - «юноша медленно поднял руки, скрестил их, прижал к животу, Туло его выдалось вперед и началось сгибаться все ниже и ниже, почти до самой земли, ноги вывернулись пятками наружу, колени сошлись вместе, а Чиполла обидно называл его «просмаленим болваном», «соленой рыбой», «морской черепахой».

«Марио и волшебник» характеристика образа Марио

Марио - сын мелкого писаря и прачки, парень лет 20-ти, крепкий, полноватый, коротко подстриженный, с зелено-желтыми туманными глазами и плоским носом, покрытым веснушками. Портрет: «Представьте себе крепкого парня лет двадцати. Коротко подстриженных, с низким лбом и тяжелыми веками над туманно-серыми, с зеленым и желтым отливом глазами. Я хорошо знаю, какие у него глаза, потому что мы часто разговаривали с ним. Верхняя часть лица с плоским носом в веснушках то отступала в тень, перед нижней, с толстыми губами, между которыми, когда он разговаривал, виднелись влажные зубы; те виддути губы и мглистые глаза придавали его лицу выражение наивной меланхолии, из-за чего мы и симпатизировали Марио. Внешность его совсем не казалась простецкой, прежде всего благодаря узким, хорошим рукам, аристократическим даже для южанина, - приятно, когда тебя обслуживают такие руки ».

Внимание акцентировано на выражении лица: «... виддути губы и мглистые глаза придавали его лицу наивной меланхолии, а также на руки», что свидетельствует о том, какое потрясение нужно пережить, чтобы осуществить такой поступок в финале. Антитеза подчеркивает антагонизм волшебника и официанта системой контрастных деталей: глаза, руки, внешность, телосложение.

Марио «... время задумывался и забывал все на свете. А потом спешил услужливостью сгладить свою вину. Он держался важно, не мрачно, но и не подобострастно улыбаясь разве что к детям, без деланной любезности, скорее он даже не пытался быть любезным, потому что не надеялся, что кому-то понравится ».

«Целый вечер он, скрестив руки или засунув их в карманы, стоял ... внимательно, но не очень весело наблюдал за сценой, вряд ли хорошо понимая, что там происходило. Он был явно недоволен, что в конце еще и пригласили его к участию в спектакле ». А когда Чиполла поманил его пальцем, то «... он покорись. Такая уж у него была профессиональная привычка; а кроме того, по-видимому, психологически не могло произойти, чтобы такой простой парень, как он, не послушался Чиполлы ».

Когда фокусник начал говорить с Марио о том, что хорошо, что пришел на вечер да еще и «обмотал шею такой красивой платком ... мало какая из девушек ... устоит перед ней ...», то Марио пожал плечами. «А может тем движением он хотел скрыть свои истинные чувства ...» Хорошие человеческие качества Марио оказались тогда, когда он пытался помочь Чиполло с определением его бывшей профессии: «Но прежде я был некоторое время продавцом в Порто Клементе, - добавил он, как бы оправдываясь. В его словах было чисто человеческое желание помочь ясновидящие, дать ему путеводную нить ».

Когда Чиполло сказал, что Марио сокрушается из-за любви, парень решительно покачал головой. Но кавальере, выбрав самую прекрасную тему, которой еще ни разу не касался, якобы прочитал имя любимой, которое выкрикнул Джованотто, быстро нарисовал ее словесный портрет: «ангел небесный». Произнося страстные слова, стал привлекать Марио: «Пора тебе увидеть и узнать меня, Марио, любимый мой ...» Марио казалось, что это была его любимая «Сильвестра ... - в искреннем восторге прошептал он - Поцелуй меня! - Сказал горбун ... Иллюзия вызвала чувство безграничного счастья ... Горбань хлопнул нагайкой ... и Марио, проснувшись, отшатнулся от него ».

Юноша получил жестокое унижение, почувствовал страшную боль: «Он стоял уставившись глазами в пустоту, всем телом подавшись назад и прижимая то одну, то другую руку к своим осквернены уст, вдруг ударил себя костяшками пальцев по вискам, обернулся и бросился по лестнице вниз ... Уже внизу Марио неожиданно круто обернулся на бегу, вскинул руку вверх, и сквозь аплодисменты и смех прорвалось два коротких, оглушительные выстрелы ». Такие духовные страдания призовет ™ к закономерному финалу.

Выстрел Марио - закономерен. Он положил злым чарам «сильной личности» конец, и показал перспективу неизбежного наказания любых обладателей толпы: «Ужасный, фатальный исход. А все-таки он принес освобождение - так чувствовал я тогда, так чувствую теперь и не могу иначе ».

Никто не любит, когда ее не только обманывают, но и выставляют перед всеми на посмешище. Трудно найти большее унижение. Поэтому Марио находит только одну возможность восстановить чувство собственного достоинства - убить гипнотизера. К событию на спектакле мы узнаем об этом человеке немного, известно практически только то, что он служит в Гранд-отеле, откуда выбросили ни за что семью отдыхающих, но в отличие от других служащих, признают только власть денег и силы, ведет себя как нормальный человек и даже подружился с восьмилетней девочкой, которая невольно стала причиной большого скандала. Иначе - мы знаем лишь то, что он не поддался иной форме массового гипноза, очаровала большинство жителей Торре. Достоинство и ум Марио оказываются сильнее гипноз.

Он становится убийцей - но и победителем. Убийство было для него единственным выходом. И не только для него - бывают преступления, прекратить можно только применением силы. Для того, чтобы прекратить другой, массовый гипноз, тоже нужно уничтожения устройства, его совершал.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *