Методика Монтессори в детском саду

Одной из наиболее востребованных программ развития в современной педагогике является методика Марии Монтессори - ее поклонниками и по сей день остаются воспитатели из разных стран мира. Ученый, первая женщина-врач, философ, педагог - все эти профессии овладела Мария Монтессори. За свою жизнь итальянка выпустила немало уникальных пособий и авторских книг, создала первые экспериментальные школы.

Методика Монтессори в детском саду

Смысл методики - предоставить ребенку свободу и ненавязчиво помочь и подтолкнуть к познанию и совершенствованию навыков. Недаром девиз Монтессори «Помоги мне это сделать самому»

Обучение детей по методике Монтессори в Киеве происходит в CleverKids . Это киевский частный детский сад полного дня. Находится в районе Оболонь, рядом с набережной. В саду обучают по системе Монтессори, есть курсы английского с носителем языка, спортивные секции, бассейн.

Именно Мария Монтессори обратила внимание, что в детстве является наиболее активные периоды развития и назвала и сенситивным фазами:

  • Освоение мелкой моторики - с 1,5 до 5,5 лет.
  • Восприятие и принятие своей роли в системе (до 3 лет).
  • Речевое развитие (с рождения до 6 лет).
  • Освоение действий и движений (с 1 до 4 лет)
  • Сенсорное развитие (с рождения до 5 лет).
  • Социализация (с 2,5 до 6 лет).

Важно, чтобы и в семье, и в детском саду малыш в каждый период развития получил необходимые навыки, ведь его способности, поведение, черты характера в дальнейшей жизни зависят именно от этого. А возможности что-то изменить и развить уже будут потеряны. Для правильного развития важные три компонента: влияние родителей, педагога и правильная окружающей среды.

Преимущества методики Марии Монтессори:

Гармоничное развитие малыша. Педагог считала, что ребенок умнее своих родителей, и процесс самообразования должен зависеть от нее: быть интересным, полезным и желательным.

Обучение без принуждения: воспитатели только мягко направляют воспитанников.

Дети, которые воспитывались по системе Монтессори, оказываются более внимательными, сосредоточенными и самостоятельными.

Группы могут быть разновозрастными: дети перенимают от старших опыт, учатся быть более коммуникабельными. Детки постарше учатся заботиться о младших.

Нет соревнований и четко выверенной программы: ребенок индивидуально занимается с материалом до полного изучения.

Особенности занятий по системе Монтессори

1.Заняття в саду Монтессори проводятся в особой среде.

2.Групы разделены на зоны, помещения наполнены различными пособиями и материалами.
Несмотря на то, что дети разного возраста, главные правила: вести себя тихо, шуметь можно только в «помещениях для расслабления», пытаться все сделать самостоятельно, убирать за собой вещи и игрушки, не конфликтовать с другими. Такой распорядок дает ребенку ощущение стабильности, воспитывает уважение к другим детям.

3.Педагогы не навязывают ребенку свою мысль: он сам решает, стоит ли ей играть с другими детьми и чем заняться в данную минуту.

4.Зонування:

  • Зона практична. Здесь дети могут получить бытовые навыки: одевать и раздевать кукол, стирать и гладить одежду, шнуровать ботинки и так далее.
  • Сенсорная. Все предметы собраны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, внимательности. Мягкие мячики, крышечки, баночки, фигурки разного размера и другие предметы собраны здесь.
  • Математическая. Ознакомит детей с простейшими геометрическими фигурами и символами. Воспитывает логическое и абстрактное мышление, усидчивость.
  • Языковая. Кубики, карточки со слогами, картинки, наборы, книги - все собрано здесь. С их помощью дошкольники познают грамоту и письмо.
  • Космическая. Это зона Вселенной, знакомство с окружающей средой проходит здесь. Фигурки животных, карты, книги о народах мира, гербарии, коллекции минералов найдут свое место на полках в этой зоне.

Американские ученые провели эксперимент и сравнили поведение школьников, посещавших сад Монтессори и выходцев из обычных дошкольных учреждений. Выяснилось, что дети из первой группы на 40% более успешные и самостоятельные, они пытаются решать конфликтные ситуации мирно, демонстрируют уважительное отношение к людям и окружающей среды. Рисование, музыка, танцы - дисциплины, которые редко входят в программу, поэтому в этой области способности детей из садов Монтессори развитые хуже.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *