«Город» Пидмогильный образы

В этой статье вы найдете характеристику образа Степана Радченко и характеристику женских образов романа «Город»

«Город» Пидмогильный характеристика героев

Главные герои «Город» Пидмогильный:

  • Степан Радченко - главный герой;
  • Надя - девушка из села;
  • Лев - студент;
  • Аня и Нюся - подруги Надежды;
  • Лука Гнедой - хозяин;
  • Тамара Васильевна (Мусинька) -жена лавочника у которого жил Степан, его любовница;
  • Максим - сын Тамары Васильевны (Мусинькы) и торговца;
  • Борис - студент, товарищ Степана;
  • Зоська - городская девушка, любимая Степана;
  • Рита -балерина;
  • Вигорський -поэт, товарищ Степана.

Образ Степана Радченко «Город»

В центре романа образованный провинциал Степан Радченко, который приехал в Киев для того, чтобы осуществить свою мечту - поступить в университет. Главный герой сначала в восторге от красот города и намерен вернуться домой как только получит образование - "вернуться на село новой культурным человеком и вместе с тем привезти туда новую жизнь". Однако вскоре после приезда в Киев он рассуждает о бесперспективности села и полон желания покорить город. Радченко стесняется своего происхождения и всеми способами пытается о нем забыть. Он дистанцируется от своего деревенского прошлого и всего, что ему его напоминает - "Село стало ему чуждо, оно потускнело в его воспоминаниях, как бледнеет фонарь в лучах дня, но тяготело над ним как укор, как тревога".

Главный герой пытается приблизиться к городу в своих поступках своим поведением и внешним видом и использует многочисленных заметных трансформаций. Радченко прекращает общение со своими односельчанами, уничтожает одежду, в которой приехал из деревни, меняет имя с Степана Стефана. Юрий Шевелев метко замечает, что главный герой романа, Степан Радченко, "отказывается прошлого быстрее, чем оно становится прошлым".

Для героя доступным способом ассимилироваться с мещанами оказывается литература. Будучи начитанным человеком, Радченко сам начинает писать и достаточно быстро добивается успеха. "Знать литературу первый признак культурного человека", - считает он. Каждый последующий гонорар за литературную деятельность герой вкладывает в свои преобразования и совершенствования - новая одежда, изменение помещения, в своих друзей и женщин. “Література, виявилось, не тільки почесна а й владна річ, тобто двічі варта уваги” . В своих решениях и действиях руководствуется собственной пользой - "Литература, оказалось, не только почетная но и властная вещь, то есть дважды стоит внимания".

Абстрагированный от своего прошлого, Степан занимается только своим будущим и предвещает себе успех, - "смотрел в будущее благосостояние". Его интересует любой способ приблизиться к городской культуре.

У главного героя часто меняется настроение. Это касается прежде всего отношение к городу. Видим то неуверенность, даже страх: "Ну зачем было сюда собираться? Что будет дальше, как он [Радченко] жить? ... Почему было не ехать к своему окружного города на педкурсы? ", То восторг:" радостным было ему и первое знакомство с городскими людьми ", то отчуждения" Испытывал удивительную красоту города ... но ненавидел [его] ... "," все в городе какое-то неестественное "(?).

Заметные изменения происходят и по отношению к своим так называемых друзей и любовниц. Он дружит только с теми, в ком видит какое-то преимущество над собой и может быть для него образцом. Только Степану начинает казаться, что он сравнялся с "другом", сразу же от него дистанцируется и часто даже чувствует пренебрежение, а женщин меняет их согласно собственному статусу.

Единственное в чем Степан стабильный - потребность самоутвердиться и двигаться вперед. "Не ненавидеть город надо, а получить", уговаривал он себя. Радченко постоянно себя подбадривает. С каждым успехом он откровенно гордится собой. Например, написав свой первый рассказ Степан не мог собой нарадоваться: "влюбленно листал страницы", "подавал себе большие надежды" и требовал признания - "Пусть удивляются, пусть завидуют", думал герой.

В то же время Радченко cповнений личных комплексов. Он практически все время не удовлетворен обстоятельствами вокруг него складываются, а стыд за свое происхождение постоянно преследует его, - "Стыд обнял его за себя прежнего, за несветские наивность его ...". Бросается в глаза и то, что с каждым новым эпизодом в жизни героя, он становится все более жестоким и резким.

(“Щастя … [ це ] недуга душевної короткозорості, можливе воно тільки в умовах неповного знання про речі” ) . В "Городе" присутствует необычное для тогдашней украинской литературы пренебрежение основополагающими моральными принципами и человеческими стремлениями и эмоциями ( "Счастье ... [это] недуг душевной близорукости, возможно оно только в условиях неполного знания о вещах»). Золотий вік кохання минув, лицарі й дами розтанули у віковій млі” , “Шлях до душі веде крізь тіло” , “Вогонь любові запашний тільки мить ”), не готовий до відповідальності і не здатен до стабільності (“ та ін.). Герой Пидмогильного откровенно насмехается над всем высоких чувств ( "Золотой век любви прошел, рыцари и дамы растаяли в возрастной мгле", "Путь к душе ведет сквозь тело", "Огонь любви душистый только миг»), не готов к ответственности и не способен к стабильности ( "... и др.).

Степана Радченко нельзя трактовать как пример для подражания, в то же время трудно утверждать, что он отрицательный персонаж. Пидмогильный демонстрирует, что "высокие идеалы" далеки от реальности, особенно, если речь идет о жизни выходца из села, которому в одиночку приходится преодолевать сложные вызовы.

Пройдя целый ряд успешных трансформаций и сближение с городом, герой вдруг прибегает к переосмыслению прошлого стремится прежней жизни, в том числе осознает, что единственным настоящей любовью в его жизни была односельчанка Надежда, которой он пренебрег в порыве отречься от своего прошлого. Встретив после длительного перерыва своего давнего приятеля Льва, который когда-то был образцом для главного героя, у Степана появляются неожиданные мысли о возвращении в родное село, ведь город всегда был "чужим его души".

Женские образы «Город» Пидмогильный

Автор представляет нам героя не только на пути карьерного роста, но и через частную жизнь - любовные приключения. Степан сначала встречается с односельчанкой Надей, далее - с пожилой мещанкой Мусинькою, затем - с городской девушкой Зоська, а в конце романа знакомится с балериной Ритой. Он общается с женщинами разного социального статуса, а потому проходит определенные этапы своего развития. Герой Пидмогильного, вырастая как личность, разочаровывается в своих подругах.

Надежда - это олицетворение его связи с деревней;
Мусинька - поиск опоры в большом городе, потребность также тепла и защиты, формировании новых сил;
Зоська помогает адаптироваться в городе, приобщиться к его темпу;
Рита - осознание достигнутого, могущества, победы.

Образ Надежды «Город» Пидмогильный

Надежда, которая живет в сарае (столярка) Гнедых, где за стенкой жили коровы - это символ деревни. (Степан чувствовал себя чужим в городе. Даже в книгах сосредоточено все чужое, все опасности. Постепенно Степан понимает, что город надо получить, а не ненавидеть. Он - это новая сила, которая призвана из сел изменить город, он должен стать на смену гнили прошлого, строить будущее. Убежден, что учиться, чтобы потом вернуться в село).

Образ Мусинькы «Город» Пидмогильный  

Мусинька (Тамара Васильевна гнедой), которая живет в кухне Гнедых. (Начинает знакомиться с городом. Понимает, что не вернется в деревню. Степан еще не чувствует себя причастным ни к селу, ни к городу. Состояние «неуверенной равновесия между рыжим френчем и серым пиджаком». Чувствует себя одиноко. Знакомится со всем тем, что символизирует причастность к городу: пирожные, магазины, кино, городские женщины.

Образ Зоську «Город» Пидмогильный

Зоська Голубовская, живет в комнате на Львовской улице, которую отдал Борис Задорожный. (Хочет войти в городской общества, а Зоська как способ сделать это. Стремление стать настоящим горожанином. Зоська - это типичный городской персонаж. Символизирует утверждения Степана в городе).

Образ Риты «Город» Пидмогильный

Рита живет в «Настоящий комнате» (просторная, светлая и отдельная комната в большом доме где-то в новом районе). (Степан чувствует себя уже частью города. Он уверен в себе. Стремится наслаждаться всеми преимуществами городской жизни, компенсировать упущенное время. "До сих пор он любил женщин, случайно встреченных на его пути, а сам еще не выбирал».

В отношениях с женщинами он переходит от пассивного к активному выбору) .Висновок. Комната символизировала физическое утверждение в городе, укрепление материального положения, а женщины - это как бы этапы внутренней эволюции Степана, этапы употребление его в городскую среду. Так, Надя его интересует, пока он чувствует свою внутреннюю причастность к селу, «она была от села, поблекло в нем». А Зоська выступает уже как полностью персонаж города. Женщины для Степана одновременно - это спасение от одиночества в чужом для него среде. По этому поводу Соломия Павлычко писала:

«Женщины для Степана Радченко - талисман его успеха, по сути его жертва ... женщина является лишь объектом чувства и экзистенциального поиска мужчины. Однако этот поиск абсурден, как абсурдное сама жизнь ... Для мужчин это поиск самоутверждения, а не любовь ».

Комментарии:
  1. Денис

    Надю приняли к себе в старый дом Анечка и Нуся. Мусинька не жила на кухни.Зоська жила в комнате с родителями. Отец Зоську - мелкий чиновник, поэтому жили в нищете!

    ответить
  2. власть

    Тоже сначала показалось, что это ошибка, но здесь идет сравнение комнат, где жил Радченко, и женщин, с Которым он в то время был. То есть Пока он был в отношениях с Надей, то жил в хлеву, а когда с Мусенькой, то в кухне и т.д.

    ответить

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *