«Моисей» Франко сюжет

Иван Франко в прологе «Моисей » обращается к своему замученного, разбитого народа, который стоит на распутье и не знает, куда идти. Именно его будущим и беспокоится поэт, не верит, что судьба ему «у соседей быть гноем», который судьбой будет «покрыта злость, обманчивая покорность». Неужели! за ничто столько сердец горело ... святой любовью », неужели« за ничто край твой весь полит кровью твоих борцов », - обращается он к Украинской. И сам себе уверенно отвечает: «Верю в силу духа И в день воскресный твоего восстания», «придет время», «и ты., Засияешь в свободном кругу ... И глянешь, как хозяин домовитый, по своему дому и по своим поле ». Анализ поэмы «Моисей» необходим для понимания всех проблем, которые хотел осветить автор в своем произведении, если вы читали «Моисей» сокращено .

«Моисей» Франко сюжет

И

Когда после сорока лет непрерывного блуждания по пустыне еврейский народ под руководством Моисея наконец пришел в Палестину, «обещанного края», люди отчаялись, начали роптать: «Наврали пророки!» Это был уже не народ, а «кочовисько ленивое», и только дети играли - воевали, строили города из песка. Видно, «пророческие слова перешли В кровь и душу ребенку».

II

Только один Моисей верит в осуществление светлой мечты. Молодое поколение уже не хочет прислушиваться к его словам, для них ценностью-то конкретное, материальное, а не красивая сказка. Противников Моисея возглавили Датан и Аверин, которые настраивали народ против пророка.

III

Вечер. Люди занимаются будничными делами, говорят, что мало стало паши, надо будет куда-то перекочевывать. Аверин советует пойти в край Мадиан, а Датан предлагает идти дальше, но не в край обещанный. Вдруг из своей палатки выходит старый Моисей. Он направляется на площадь, хочет встать на большой камень, чтобы произнести речь. Люди колеблются - разбить, растоптать его или пощадить того, кого «отцы и деды звали отцом народа».

IV

Моисей убеждает людей, что выполняет Божью волю - вывести их из неволи, иначе они бы до сих пор «гнули шеи в Египте». Он сравнивает еврейский народ с Божьей стрелой, которая должна лететь в намеченную цель. Или же годится натянутой стреле говорить: «Я хочу покоя»?

V

Чтобы люди лучше поняли Моисея, он рассказал им сказку - аллегорию о том, как деревья выбирали себе короля. Не согласился ни ливанский кедр, он и так украшение земли, ни пальма, ни рожа, ни дуб, ни береза ​​- все были заняты своим. Кто-то, шутя, предложил поприще выбрать, и тот согласился, сказав, что добывать поле для деревьев, хотя самому не надо, будет пристанищем зверю и птице, делать все, чтобы росли деревья лучше, а он гибнуть на пути их.

VI

Пророк объяснил содержание своего рассказа, сказав, что деревья - народы земли, а король - исполнитель воли Божией. Когда Бог творил все народы, то «заглядывал всем в душу и выбирал среди них предводителя всего человечества. Бог избрал поприще, «невзрачный на красоту», который «не имеет ... славы себе ни с цвета, ни плода», и вложил ему «в душу свое сокровище», чтобы он был «как светило во тьме, Как казначей его слова» .

Однако евреи пренебрегли завещание Иеговы, и Моисей сказал, что их ждет тяжкое наказание.

VII

Аверин сказал, что судьба, которую предлагает людям Моисей - это судьба «того осла», который носит в завязанных мехах хлеб для других, а сам остается голодным. И предложил поклониться богам - Ваалу и Астарте. Продолжая смеяться над Моисея, сказал, что быть бы потому общественной няней для детей и рассказывать им сказки.

VIII

Вслед за Авироном Датан стал обвинять Моисея в древней якобы измене народу Израиля. Теперь израильтян через него осталась горстка, и ведет он их снова в плен к египетскому фараону. Моисей сказал, что Дафан по Аверин, не придется увидеть Ханаана. Датан решил выгнать Моисея из лагеря, закричал, но ни у кого не поднялась рука это сделать. Пророк вновь призвал народ остерегаться.

X

Моисей почувствовал, как сердце его переполняется любовью к своему народу. Поскольку люди решили прогнать его, он пойдет сам «до предела Ханаана», а народ потом последует за ним «как за мамой дети». И ушел в степь.

XI

У лагеря Моисей встретил кучку еврейских детей, рассказали ему о своих находках, захотели послушать о чудесах, которые видел пророк в молодые годы - «корягу то, что горит, не сгорает», слышал голос Божий. И попросили не уходить, но Моисей не мог оставаться Он лишь посоветовал детям строить «свой стена», оставаться всегда праведными.

XII

Моисей остался один. Он искренне молился Богу, умоляю или поддержать его в трудную минуту. Сорок лет он работал, пытаясь сделать из рабов народ по Божьему подобию. Как кузнец, «клепал ... сердца и совести народа», но, кажется, зря. Моисей умолял Бога заговорить с ним, но «молчала пустыня немая».

XIII

Вдруг Моисей услышал голос. Ему показалось сначала, что это говорит его «собственное горе безумное», но это было не так. Голос начал допытываться, почему Моисей взялся вести израильский народ - через гордость, из-за стыда, что был «братом рабов» или через что-то другое.

Голос стал соблазнять Моисея, пытаясь доказать ему бесполезность дела, которому он посвятил жизнь. Когда пророк спросил, кто с ним говорит, тот ответил: «Я Азазель, Темный демон пустыни».

XIV

Моисей все больше стал сомневаться в правильности пути, избранного сорок лет назад. В его сердце «тяжелая борьба шла с самим собой». Может, пусть еврейский народ оставался там, где был, потому что «старые гнезда оставили, а новые получить нет ни охоты, ни силы».

XV

Евреи увидели, как на вершине горы стоит какая-то гигантская фигура, протянув к небу раскинутые руки. Моисей, молясь, раз мол с Богом, и его тень падала на целых шатры. Люди боялись, чтобы пророк их проклял.

XVI

Ночью Моисей снова услышал голос, который утверждал, что Бог не может управлять ни одиночным камнем, ни даже пылью, не только народом.

Голос рассказал древнегреческий легенду о слепом гиганта Ориона, который направлялся к солнцу, чтобы получить зрение. По поводыря взял мальчика, и так и не дошел, потому что ребенок показывала каждый раз в другую сторону - мы на восток, то на запад, в соответствии с тем, как двигалось солнце.

Гигант - это человечество, спешит к незримой цели, стремясь постичь неизвестное и фантастическое, разрушая при этом «родное и знакомое». Мальчик - это «логика фактов», которая насмехается над человечества. И снова раздался демонский смех.

XIX

Вдруг задрожала земля, послышался гром, поднялась буря. И здесь и явился Иегова. Когда все стихло, Моисей почувствовал голос Бога.

Иегова объяснил пророку, для чего тот вывел сынов Израиля из Египта. Надо было духовно укрепить избранный народ, подготовить к предстоящим испытаниям, ведь им суждено «мир получил, его соки и сокровища». Продвижение человечества - это не сокровища земные, а поиск духовности, неугомонная жажда совершенствования. Именно этот путь ведет к «обетованного края». А потому, что Моисей на минуту усомнился в Боге, ему не увидеть обещанный край, он умрет на пороге своей цели.

XX

Евреи увидели, что Моисей на горе нет. Ими овладел ужас и стыд.

Вдруг поднялся вихрь в степи. Это в окружении холостяцкой появился лидер, «князь конюхов» Иегошуа. Он призвал к походу, в бой - и ленивые кочевники вдруг превратились в завоевателей, героев.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *