направления модернизма

Модернизм - общее название литературных направлений и школ XX в., Обладающих формотворчество, экспериментаторство, тяготение к условным средств, антиреалистических направленность. Модернисты на первое место ставили творческую интуицию, сущность бытия. Высшим знанием провозглашалась не наука, а поэзия, учитывая ее феноменальную способность одуховнюваты мир, проникать в самые интимные глубины бытия. Модернисты сознательно делают свое творчество антидемократической, элитарной.

направления модернизма

  • импрессионизм,
  • неоромантизм,
  • символизм,
  • имажинизм,
  • футуризм,
  • акмеизм,
  • экспрессионизм,
  • сюрреализм,
  • «Театр абсурда»,
  • дадаизм,
  • «Новый роман»

Одним из направлений модернизма является также авангардизм (франц. Авангард - передовой отряд). Это радикальное направление «революции в искусстве», объединяющая течения, отрицающие традиционную эстетику, изображают действительность в самых экстремальных формах. К авангардизма относят футуризм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм и др. Авангардисты экспериментировали с языком, искали новые стили и жанры, однако их эксперименты не всегда были удачными. Наиболее оригинальными были поиски Д. Бурлюка, В. Хлебникова (футуризм), П. Элюара (сюрреализм), Г. Баля (дадаизм).

Футуризм (лат. Будущее) - одно из течений модернизма в литературе начала XX в., Принципами которой является разрушение норм морфологии и синтаксиса, звукоподражание, использование образов-символов и тому подобное. Футуристы призывали «додавить» буржуазную культуру, «сбросить с парохода современности» классиков, творить новый язык и новую литературу. Основоположником футуризма был итальянский писатель Маринетти. В России футуристами были В. Хлебников, В. Каменский, брать Бурлюки, В. Маяковский, в Украине - М. Семенко.

Кубизм, кубофутуризм. Стремясь как-то привлечь к себе внимание, группы футуристов придумывали себе разные названия: в Англии появляются вортицисты и имажинисты, во Франции - кубисты, паро- ксисты, симультанисты и др. Кубисты в живописи, в скульптуре пытались создать образы, которые раскладывались (или складывались) на геометрические фигуры.

Дадаизм (франц. Детский игрушечный конек, перен. - Детский лепет) - авангардистская течение в литературе и искусстве Западной Европы начала XX в., Исповедовала нигилизм и антиэстетизм. Дадаисты сводили литературу к бессмысленным словосочетаний и звуков (детского лепета), живопись - до коллажей с лоскутов цветной бумаги, примитивных детских рисунков. К этому течению принадлежали французские поэты Т. Тцара, Л. Арагон, П. Элюар, немецкий поэт Р. Гюльзенбек.

Экспрессионизм (франц. Выражение) - одна из течений авангардизма, в основе которой лежит философия интуитивизма А. Бергсона, согласно которому цель искусства - не отражение действительности, а «выражение» неповторимого авторского видения ее. Для экспрессионистов характерно лирико-субъективное осмысление действительности. Возник в Германии и Австрии.

Сюрреализм (франц. Надреализм) - одно из течений модернизма, возникла во Франции. Основывается на философии интуитивизма, восточных мистико-религиозных учениях и на фрейдизме. Сюрреалисты призвали освободить человеческое «Я» от «пут» материализма, логики, морали, традиционной эстетики. По их мнению, художнику следует опираться на опыт бессознательного выражения духа - сны, галлюцинации, бред, чтобы проникнуть по ту сторону человеческого сознания, постичь бесконечное и вечное. В группу сюрреалистов входили писатели Ф. Супо, Р. Дено, Т. Тцара и др.

Неореализм (греч. Новый, вещественный) - течение в киноискусстве и литературе, возникшая в Италии после Второй мировой войны. Его характерные особенности - пафос суровой правды, достоверность изображения, уважение к простому человеку, использование разговорной народной речи, документализм, ощутимое лирическое «Я» писателя, который является свидетелем или участником описываемого, приемы кинематогра-фичности.

Неоромантизм (греч. Новый романтизм) - условное название эстетических тенденций в европейской литературе конца XIX - начала XX в. их смысл заключался в возрождении определенных черт эстетики романтизма: культа героики, прославление мужества, утверждение нового героя - мужественного человека, жизнь которого связана с риском и необычными приключениями. Отчетливо оказался неоромантизм в Англии, в творчестве Р. Киплинга, Р. Стивенсона, А. Конан-Дойла, Г. Честертона, Е. Войнич.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *