Описание щита Ахилла

Описание щита Ахилла

Щит Ахилла - щит который выковал Гефест для Ахиллеса за одну ночь.

Щит Ахилла был крепкий и большой. Щит имел центр с небольшим подъемом, что символизировало земную твердь, которая должна, по мнению древних, форму щита с срединной горой, «пупом земли».

Щит, выкованный Гефестом прославленному воину Ахиллу, был крепкий и большой. Пять кожаных слоев взимал тройной обед, ярко блестел, а на самом щите Гефест вырезал много украшений и до мелочей продуманных изображений различных картин из жизни Древней Греции: описание природы, сцены с городской и сельской жизни. Картины с изображениями поэт разместил в следующей последовательности:

1 картина. Небо и звезды.

2 картина. Свадьба в городе.

3 картина. Судопроизводство на городской площади.

4 картина. Военные действия у стен города.

5 картина. Сельская жизнь. Работа в области.

6 картина. Сбор урожая на поле.

7 картина. Сбор винограда.

8 картина. На пастбище.

9 картина. Танцы.

10 картина. Океан.

Такая последовательность говорит о том, что на щите изображен все мироздание от неба и зрение вверху к Океану внизу. Между океаном и небом - человеческая жизнь во всем своем разнообразии.

Изображение на щите Ахилла расположены по принципу антитезы: мир - война. Из десяти картин восемь - прославление мира, захваченное воспевание мирной жизни людей; две картины - осуждение войны и насилия.

Описание щита Ахилла в Илиаде

Приготовил он прежде всего щит - крепкий и большой,
Хорошо украшенный везде, еще и выковал обед тройной,
Ясноблискучий, и сзади посеребренный ремень приладил.
Щит из пяти был слоев кожаных, а этаж он много
Вырезал различных украшений, до мелочей все продумав тонко.
Землю на нем он изобразил мастерски, и небо, и море,
Солнца неутомимого круг, и серебряный в наводнении месяц,
И бесчисленные созвездия, шо неба своды венчают,
Среди них и Плеяды, и Пады, и мощь Ориона,
И даже Медведицу - другие еще Возом ее называют.
Крутится Виз то на месте и только выглядит Ориона -
Только один к купаний в Океане-реке непричастен.
Вырезал еще на щите он для смертных людей два прекрасных
Города. В одном из них - свадьба и учти производят,
Юных девушек при свете ясных факелов выводят
С их светлиц и ведут через город под пение свадебные.
Бойко кружат в танце юноши, и звучат вокруг
Флейты и формингу звонкие, а женщины, стоя на пороге
Собственных домов, на юные веселье с удивлением зарятся.
Сила народа на площади городской говорила.
Снялась там Буча бурная - двое мужей о пене спорили
Мужчины убитого. Клялся один при народе,
Что заплатил, а тот - возражал это при народе.
В конце обратились они к судье, чтобы распрю кончить.
Шум стоял вокруг: слуги поддерживал каждый.
Народ утолить старались глашатай. кругом священным
Сели старейшины все на обтесанных гладко каминные,
Скипетра в руки взяли от глашатая звонкоголосых
И, вставая с сидений, изрекали поочередно свой приговор.
А посередине в них золотые два лежали таланты,
Чтобы их отдать тому, кто докажет, что он прав.
Второе из городов окружили вокруг многочисленные два войска
В оружия блестящей. И в совете военной они разделились -
Или разрушить все, силой взяв, или драгоценности,
Что так много их в городе прекрасном, пополам поделить.
Те же не сдавались и засаду втайне новую готовили.
Вышли на стены городские защищает их и дорогие жены,
И дети маленькие, и мужи, которых уже старость согнула,
Бои же ушли. Во главе их - Арей и Паллада Афина,
Шли золотые они и в золотом одеяния оба,
Вооруженные, величественные, прекрасные, как настоящие боги, повсюду
Сразу заметны: много-то ниже них были люди.
Быстро дошли они места, где должна их засада быть,
У реки, куда ходят стада все к водопою.
Там спрятались они, блестящей медью укрытые.
Двое соглядатаев спереди шли отдельно от войска,
И ожидали прихода овец и быков круторогих.
Вот подошли они, два пастуха их спокойно гнали,
Наигрывая на флейтах, - никакой беды не ждали.
Те же, только лишь издали их увидев, бросились вдруг
И заняли срибнорунних стадо овец и крупный Стадо
хороших коров, пастухов же обеих убили.
Гул и шум у стада услышали издалека в состоянии,
Сидя в совете военной, и сразу на лошадей рысистых
Вскочили все, и, мгновенно к берегу реки домчавшы,
В боевом порядке в бой с врагами вступили,
И друг друга медными били упорно копьями.
Далее плодородных полей обрисовал он широкие просторы,
Вспаханные трижды, и много на них пахарей с плугами
Впряженные в ига хотел туда и обратно погоняли.
А как, дойдя границы на пашне, завертел уже имели,
Бокал вина, как мед; сладкого, в руки каждый раз
Муж подавал им. И борозду снова они возвращали,
Чтобы как можно быстрее плодородные поля до конца доораты.
Как вспаханная нива, пашня сзади чернела,
Хотя была из золота вся. Такое-то он вырезал чудо.
Далее поля обрисовал властелину. созревшие колосья
Везде по тем полях жнецы гостролезимы жали серпами.
Падали рядом на землю колосья тяжелые охапки,
их сноповьязы тогда перевёсламы туго вязали.
Три сноповьязы стояли вдали. А мальчики сзади
Сжатое собирали колосья и, его охватив обеими руками,
им подавали тщательно. И тут же, радуясь сердцем,
Молча стоял на грани обладатель, на жезл опершись.
Далее под дубом глашатай пир уже готовили,
В жертву принеся быка, и вокруг суетились; а жены
Мукой ячменными его приправлял жнецам на ужин.
Далее он вырезал еще отяжелевший от кистей виноградник
С золота, - кисти синие, до черноты, по нему пестрели;
Листья его на серебряных подпорках держалось надежно;
Рвом он темным обведен был, а вокруг Оловянный
Тин возвышался, лишь одна пролегала сквозь него тропинка
Для носителей, проходивших ней на сбор винограда.
Тропой той девушки и ребята, веселья полные,
В плетеных корзинах кисти несли, как мед; сладкие.
Мальчик, между ними идя, наигрывал на дзвонйстий форминге
И о прекрасном Лина распевал песню замечательную
Голосом нежным. А те, его пению вторя дружно,
Топали в строй им ногами, и весело все танцевали.
Далее он стадо вырезал сильных быков круторогих.
Некоторые из золота, другие с олова их сделал.
Громко мычали все, идя с двора на берег
Реки бурной, густо поросший гибким камышом.
Четверо шло золотых пастухов по сторонам провожать
Стадо, и бегало девять за ними собак быстроногих.
Впереди вдруг два льва ужасные на стадо напали
И поволокли уже быка, ревел и мычал очень
В львиных когтях, а псы и юноши спешили на помощь.
Пастивень вырезал дальше хромой художник несравненный
И билорунних стадо овец в той замечательной долине,
Крытые сараи, и шалаши, и загон, и сарая пастушьи.
Далее еще обрисовал на все руки художник несравненный
Место для танцев, вроде того, что в Кносе просторном
Славный Дедал Ариадне когда соорудил пишнокосий.
В расцвете сил юноши и многим желанные девушки,
Крепко за руки взявшись, кружили в танце веселом.
Толпами толпились люди вокруг и наслаждались весьма
Тем хороводом. Поет громко, певец божественный
Играл среди них на форминге, и под музыки той звучания
Два скоморохи прыгали в середине людного круга.
Далее он вырезал волны мощные реки Океана
С самого края щита, который смастерил так старательно.

На щите был изображен Землю, Солнце, созвездия: Плеяды, Гиады, Орион, Большая Медведица, что ее еще Возом называют. Еще в щите мастерская рука Гефеста вырезала два прекрасных города. На одном изображен свадьбы: юные девушки идут через город и под свадебные песни весело танцуют вместе с юношами. На это веселье с удивлением смотрят с порога своих домов степенные женщины. На городской площади собралась толпа, внутри которой двое мужчин спорят о пене за убитого мужа. Каждый из них доказывает свое. За спором следят старейшины. Они сидят кругом, а перед ними лежат золотые монеты, которые отдадут тому, кто докажет свою правоту.

В другом городе идет война. Вооруженное войско окружило город. Среди воинов нет согласия: часть их хочет разрушить все, а часть поделить ценные сокровища, которые есть в прекрасном городе. А защитники готовятся к обороне. На городские стены вышли и женщины, и маленькие дети, и старые мужи, которых уже согнула старость. Воины, во главе которых Арей и Афина Паллада, сделали засаду у реки, убили двух пастухов и завернули их стада. Услышав шум у стада, воины защитников бросились на нападающих и завязали с ними бой.

Далее изображено плодородные поля, пахарей с плугами, впряженные в ига волов. Пахари, дойдя до конца поля, получают бокал сладкого, как мед, вина, чтобы силы доораты поле до конца.

Следующее изображение показывает созревшие колосья на полях, жнецов с серпами, вдали сноповьязив и мальчиков, которые собирают колоски. Обнесено высоким забором поле пересекает тропа, которой идут ребята с корзинами сладкого, как мед, винограда. Между ними ходит мальчик и выиграет на «звонкоголосый форминге» и поет нежным голосом веселую песню. Молодежь танцует под музыку и пение мальчика.

Далее расположена картина, на которой изображен стадо круторогих быков, идущих из двора на берег бурной, поросшей камышом реки. Вдруг на стадо напали два ужасные львы и загнали когти в бедное животное, что очень ревела.

Следующая картинка воспроизводит место для танцев, где юноши и девушки кружатся, взявшись за руки, а два скоморохи прыгают в кругу людей. Край щита мастер украсил мощными волнами океана.

Картины на щите Ахилла точно передают верования, быт, мировоззрение людей, которые жили в древности. Гомер использовал такой прием, чтобы показать жизнь простых людей, которые тяжело работали, мужественно защищали свои города от врагов, умели весело праздновать.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *