«Приключения Оливера Твиста» анализ

«Приключения Оливера Твиста» - роман Чарльза Диккенса, в котором английский писатель, описывая неприглядную действительность работных домов и мира подростковой преступности, рассказывает о незавидной судьбе мальчика-сироты Оливера Твиста.

«Приключения Оливера Твиста» анализ произведения

Литературный род: эпос

Жанр: социально-психологический роман, авантюрно-приключенческий роман, «роман-воспитание»

Стиль: реализм

Тема: изображение Оливера Твиста, сироты с обездоленным детством, не потерял человеческого достоинства и веры в моральные ценности, несмотря на все испытания; реалистичное изображение криминального мира, его деромантизации.

Идея: человек добрый от природы, и добро окончательно победит зло.

Главные герои: Оливер Твист, Бидл Бамбл, Билл Сайкс, Нэнси, мистер Браунлоу, еврей, Монкс.

Проблематика «Приключения Оливера Твиста»

  • воспитание
  • обездоленное детство;
  • социальное неравенство и несправедливость;
  • преступность, «социальное дно» общества;
  • добро и зло.

Черты авантюрно-приключенческого романа в романе «Приключения Оливера Твиста»:

  • стремительность развития событий;
  • накал страстей;
  • похищения и преследования;
  • тайны и загадки, их решения;
  • счастливый финал.

Характерные черты произведения «Приключения Оливера Твиста»

• Исследование причин и условий формирования характеров, раскрытие личности персонажей через взаимоотношения с другими людьми, выявление «тайных» и «явных» причин их поступков.

• Внимание к внутреннему миру героев и вместе с тем тенденция к схематизации, гротескного шаржирования, к покорению характера персонажа определенной идеи.

• Подчеркивание противопоставления доверчивых, добрых душ злым, отрицательным (или двум началам в душе).

• Использование иронии, сатиры, гротеска.

• Подробные описания внешности персонажей, их жилья, языка, подробностей быта.

• Насыщенность рассказа символами; одухотворение мира вещей, связанных с воспоминаниями, переживаниями героев.

Роман Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» - еще одна попытка автора показать современникам теневые стороны жизни и не только растрогать, но и заставить задуматься над их первопричиной. Писатель видит начало зла не в фактических тайнах происхождения Оливера, а в социальных законах времени. Произведение в определенной степени стал ответом молодого Диккенса-либерала на новый закон о бедных, принятый британским парламентом в 1834 году.

Издавна забота о бедных, сирот, немощных, одиноких стариков была в Англии делом церкви и религиозной общины. С введением нового закона и без того короткая приходская благотворительность превратилась в насмешку над самой идеей милосердия. Приют для бедняков, работный дом в большинстве приходов превратился в настоящую тюрьму, на место неописуемых страданий. Тяжелой в этих условиях была судьба детей. Впрочем, чтобы освободить приход от лишних хлопот и затрат, заинтересована и жестокая смотрительница «детской фермы» миссис Манн и тупой служака, приходский сторож Бамбл, и уважаемые члены попечительского совета, которые готовы были передать Оливера садисту-трубочиста, что замучил уже не одного ребенка .

Жуткие сцены пребывания маленького Оливера в работном доме Диккенс сопровождает авторским комментарием, главная интонация которого - убийственный сарказм и ирония.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *