Развитие семь 'и как социального института

Развитие семь 'и как социального института

Семья - мини-модель общества. Без семьи и семейного воспитания, семейного попечения о ребенке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса. Как бы ни менялись общественные установки, которые неурядицы не бушевали над человечеством, семья всегда оставалась.

В отношении семьи и ее роли в обществе существует достаточно много взглядов представителей различных течений.

течение

содержание
утописты Мечтали уничтожить семью, выступали за свободную любовь, за то что бы функции семьи передать государству
В. И. Ленин Мечтал построить огромные фабрики-кухни, фабрикипральни и освободить женщину от домашней работы
славянофилы Отстаивали идеал патриархальной семьи, где основная власть принадлежала главе семейства - отцу. Все остальные члены семьи должны были беспрекословно выполнять его волю. Роль женщины сводилась к рождению и воспитанию детей и ведению домашнего хозяйства
марксисты Выступали с критикой патриархальной семьи как чужой новым общественным отношениям. «Тирания, которая царит в такой семье, подавляет и калечит человеческую личность», - писал Н. Бердяев. Он призвал отстаивать более свободные формы семьи: «Евангелие требует свободы от рабства в семье»

Семья очень древний социальный институт. Ее характер менялся на протяжении истории: в обществе не утихают споры о том, какая из форм семьи более жизнеспособна. В эпоху матриархата, когда власть принадлежала женщинам, каждый знал свою мать, но никто не знал своего отца, вместо семьи были так называемые беспорядочные отношения. fizika-ili-himija.ru Затем власть перешла к мужу, и отец должен был точно знать, кому в спидок он передаст свое имущество. Это способствовало появлению парной семьи.

С появлением государства и права появились законы о браке. В некоторых мусульманских странах до сих пор, особенно в селах, существуют полигамные браки. По мусульманским законам мужчине разрешено иметь до 4 жен; в некоторых странах количество жен не ограничивается вообще, человек только обязан брать на себя их полное содержание. В Непале в первой половине XX в. семья строилась по противоположному принципу: одна жена могла иметь до 5 мужчин. Но в подавляющем большинстве стран доминирует моногамная семья.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *