«Старший боярин» анализ

одося Осьмачки (завершена в 1944 р.) позначена певною казковістю й ліричністю, особливого колориту їй надають легенди й забобони. «Старший боярин» Т ОДОС Осьмачки (завершена в 1944 г..) Обозначена определенной сказочностью и лиричностью, особый колорит ей придают легенды и суеверия. В начале произведения автор уточняет временные границы событий 1912 годом, хотя некоторые эпизоды можно было бы отнести и к более поздним временам (уклад семейной жизни, соблюдение обрядов и т.д.).

«Старший боярин» анализ

Главная мысль «Старший боярин» оптимистична: высокие и красивые чувства человека к человеку - это единственное, что может дать счастье, поэтому повесть «Старший боярин» - это гимн Украины, посвященный красоте украинской земли и красоте человеческих чувств.

«Старший боярин» проблематика
· Социальная справедливость;
· Добро и зло;
· Взаимоотношения между властью и народом;
· Бедности и богатства;
· Жизненного выбора;
· Человеческого счастья.

«Старший боярин» сюжет

В село возвращается семинарист Гордей Лундик и сталкивается с теми проблемами, которые всегда волновали украинский в разные времена: человеческое счастье, взаимоотношения между людьми, справедливость, добро и зло. Однако именно проблема становления украинства на родной земле зазвучала по-новому выпукло и органично.

Сюжет, на первый взгляд, кажется очень простым, но при внимательном прочтении бросается в глаза то, что каждый раздел повести (всего их 14) выполняет свою отдельную сюжетную функцию. Писатель как бы ставит перед собой какой-то вопрос и пытается тем или иным способом ответить на него.

Так в первых главах писатель знакомит читателей с свадебным «старшим боярином» Гордеем Лундыка и объясняет этические основы украинский в общении, чувствах и их проявлении. Однако есть еще один момент, над которым читатель задумывается уже в начале произведения, - это мысль о том, что человек одинок и слабая в космическом пространстве: «... Человек, глянь в мир и пойми, где мы. И пойми, что мы манюсеньки-манюсеньки ... »Гордей полюбил Варвару, но она дала согласие другому на брак, поэтому на свадьбу может позвать его только старшим боярином. Поэтому название произведения, несмотря на определенное отношение к этносу, имеет философско-символическое направление: есть человек настоящим обладателем своей жизни, или, может, она скорее некий старший боярин на свадьбе своей невесты?

Каждый раздел произведения имеет свою динамику, во многих из них мы встречаем пейзаж, выполняет свою функцию: служит фоном, усиливает восприятие, готовит к дальнейшим размышлениям. Только в нескольких разделах пейзаж отсутствует, поскольку эмоциональное напряжение и трагические события представлены в максимально взвешенных оборотах, описаниях и диалогах.

Характеры главных героев «Старший боярин» - Гордея, Варки, Дияковського, Проня, Аграфены - раскрываются через поступки, мысли, размышления, чувства. В произведении почти отсутствуют портретные характеристики, детально описано только в. Дияковського: перед нами предстает высокий худой мужчина, небритый, с усами и бородкой, похожей на ласточкин хвост, а его серые глаза хоть и приветливые, но грустные и полные горя.

В своем произведении писатель утверждает, что есть сила, которой ничто не может противостоять, - это чувство любви, а оно способно преодолеть все сложности человеческой жизни. Это то чувство, которое объединяет Варвару и Гордея, выливается в словах благодарности тете Аграфене, которая заменила Гордею мать, уверенности в своей земле, и это свидетельствует о «бессмертную любовь». Именно это чувство заставляет Варвару покинуть монастырь, а Гордея - в