«Видение отроку Варфоломею» описание картины

Картина «Видение отроку Варфоломею» Михаила Васильевича Нестерова ( «Видение отроку Варфоломею»), первая и самая значительная работа из цикла, посвященного Сергию Радонежскому.

Описание картины «Видение отроку Варфоломею»

На заднем плане изображен блеклое, даже бело желтое небо. Оно светлое, но не голубое. На этой картине основной цвет - желтый, значит, время года - ранняя осень. В глаза бросаются голубые купола бедной деревянной церкви. Эти два купола кажутся ярко-голубой, выделяются на фоне желтого неба. По цвету и форме они похожи на васильки, что растут на лугу. В картине ощущается солнце, хотя его не видно. На дальнем плане изображена небольшое село. За селом простирается безграничное пространство. Рядом с церковью расположены огороды. Темно-зеленые посевы похожи на капусту. По бокам картины нарисованы густые леса, которые как бы обрамляют ее, придают глубину. Слева на картине протекает маленькая речушка.

На переднем плане изображен отрок Варфоломей и старец. Трепетное лицо мальчика печальное, он с восторгом и недетской вниманием смотрит на игумена. Отрок очень худой: у него изможденное лицо, а под глазами синяки. Волосы его светло-русые под цвет соломы. Цвет волос ребенка гармонирует с цветами поля и деревьев. Мальчик молитвенно сложил свои худенькие и тонкие руки. Спина отрока слегка согнута, его колени тоже немного согнуты, как будто он собирается склониться перед старцем. Мальчик одет просто - на нем обычный сельский одежду. Нестеров изобразил отрока в белом, чтобы показать чистоту души ребенка. Слева от мальчика растет маленькая березка. Она слабая и беленькая. Рядом с отроком стоит миниатюрная сосна. Эти два деревца как символ молодости и беззащитности. Они такие слабые, напоминающие худенького и слабенького мальчика.

Перед мальчиком стоит старец. Лицо старца не видно, так как оно скрыто капюшоном. Капюшон закрывает всю голову старца, но видно часть седой бороды. Седая борода говорит о том, что перед отроком стоит старый мудрец. Старец, чувствуя большое назначения Варфоломея, как наклоняется к мальчику. Вокруг головы игумена - нимб, который почти растворяется в желтом цвете деревьев. Руки старца большие, но истощены, держат ящик с просфорой. Видно, что это руки человека, который всю жизнь трудилась и постилась. Старец одет в черный плащ и накидку с красными крестами. Цвет и форма капюшона похожи на купола церкви. Игумен стоит рядом с дубом, который олицетворяет мудрость и старость.

Когда смотришь на картину, то чувствуешь пространство. Пейзаж картины реалистичный, но в фигурах присутствует мотив сказочности. Кажется, на картине все замерло. Картина находится в Третьяковской галерее Москвы.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *