Высказывания о постмодернизме

Высказывания о постмодернизме раскрывают сущность этого литературного течения.

Высказывания о постмодернизме

«... Постмодернизм - это ответ модернизму: раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоты, его нужно переосмыслить: иронично, без наивности ...» (У. Эко).

«Если модернизм отличается стремлением к абсолютной власти, то постмодернизм - это опыт конечности, опыт, в котором находит отражение обреченность всех завоевательных планов» (Ж. Деррида).

«Модернизм и постмодернизм не разделены ни железным занавесом, ни Китайской стеной, потому что история - это есть палимпсест, а культура открыта прошлом, настоящем и будущем временам. Я подозреваю, что у всех нас есть кое-что от викторианства, модернизма и постмодернизма одновременно. И автор может в течение своей жизни писать и современные, и постмодернистские произведения ... »(И. Хассан).

«Постмодернизм - не хронологически фиксированное явление, а определенный духовное состояние ... В этом смысле правомерно утверждением, что каждая эпоха имеет свой постмодернизм ... Наверное, каждая эпоха подводит нас к порогу кризиса, которая описана Ницше в« Несвоевременных размышлениях ", где говорится о недостатках историзма ... Если «постмодернизм» означает именно это, понятно, почему «постмодернистами" можно считать Стерна, и Р Абле, и, безусловно, Борхеса ... »(У. Эко).

«Словом, земной шар переживает постмодернистский спад, наверное, самый значительный и судьбоносными на протяжении всей истории человечества. По крайней мере - заметный. Он, как водится, путает карты, но открывает глаза. Поэтому только сегодня становится возможным - как это ни парадоксально - лучше определить некоторые общие закономерности земного бытия и представить себе его именно в виде вечного изменения модернистских «взлетел» и постмодернистских «спадов" »(Д. Затонский).

«Постмодернизм многим обязан своим возникновением развитию новейших средств массовых коммуникаций - телевидению, видеотехнике, информатике, компьютерной технике. Возникнув прежде всего как культура визуальная, постмодернизм в архитектуре, живописи, кинематографе, рекламе сосредоточился не в отражении, а на модулировании действительности путем экспериментирования с искусственной реальностью - видеоклипами, компьютерными играми, диснеевскими аттракционами. Эти принципы работы с «другой действительностью, теми знаками культуры, покрыли мир панцирем слов, постепенно проникли и в другие сферы, захватив в свою орбиту литературу, музыку, балет» (Н. Маньковская).

«В смысле социальной прагматики постмодернизм может осознаваться как выражение новой ситуации, в которой общество и культура пытаются выявить продуктивные связи и инновации, сохранение и обновление социальных форм. Времена, когда доминировала традиция, давно уже позади. Но и сутки доминирования инновации, то есть сутки модернизма, проходит. Возникают новые мотивы открытия инновации внутри традиции ... »(Т. Керимов).

«Постмодернистская позиция напоминает мне человека, влюбленного в очень образованную женщину. Он понимает, что не может сказать ей «люблю тебя безумно», потому что понимает, что она понимает (а она понимает, что он понимает), что подобные фразы - прерогатива Лиала. Впрочем, выход существует. Он должен сказать: «По выражению Лиала, люблю тебя безумно». При этом он избегает ложной простоты и прямо показывает ей, что не имеет возможности говорить просто: он таким образом дает ей понять, что любит ее, но его любовь живет в эпоху утраченной простоты. Если женщина готова играть в ту же игру, она поймет, что признание в любви осталось признание в любви. Ни одному из собеседников простота не дается, оба выдержат натиск прошлого, натиск всего до них сказанного, от которого уже никуда не денешься, оба сознательно и охотно вступают в игру иронии ... И все же им удалось еще раз поговорить о любви ... »(В. Эко).

«Рассматривая мир только сквозь призму его сознания, то есть исключительно как идеологический феномен культуры, даже уже - как феномен письменной культуры, постструктуралисты готовы уподобить самосознание личности к определенной суммы текстов в той массе текстов разного сорта, которая, по их мнению, и составляет мир культуры . Поскольку, как не устает повторять Деррида, «ничего не существует вне текста", то и любой индивид в таком случае неизбежно находится «внутри текста" ... Весь мир в конце концов воспринимается как бесконечный, безграничный текст »(И. Ильин).

«Скриптор, пришедший на смену Автору, несет в себе не страсти, настроения, чувства или впечатления, а только необъятный словарь, из которого он черпает свое письмо, что не знает остановки; жизнь только подражает книгу, а сама книга соткана из знаков, сама подражает то уже забыто, и так до бесконечности »(Р. Барт).

«Подобно древней химеры, постмодерн грозно рычит на растиражированные шаблоны высокого модернизма, бодает идею реалистического мимезису и своим ядовитым хвостом злобно жалит жанровые штампы развлекательного чтива и других форм индустрии развлечений» (И. Ильин).

«Именно за нашего времени начинается постижение мира, в котором все ценности, все абсолюты превращаются в мифических существ ...» (Дж. Ваттимо).

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *