Владимир Свидзинский «Вересень» анализ

Владимир Свидзинский анализ сборника «Вересень» и стихов «Ты вошла неслышно, как русалка» и «В родной моей стороне»

Владимир Свидзинский анализ сборника «Вересень»

1927 году Владимир Свидзинский выдает за свой счет вторую книгу стихов «Вересень». Осинневий поэтическое настроение насквозь пронизывает символическую ткань сборки. Легкая, мечтательная тоска листает самые сокровенные чувства сердца автора и ищет утешения в «солнечных» воспоминаниях, часто испещренных тоской любви:

Ой упало солнце в яблоневый сад,
В яблоневый сад моей милой
И вечернее сияние мягко розточае.
Почему и я не могу за солнцем полететь,
Моей милой и посетить,
Белого цвета с яблонь сорвать?

На этом пространстве лирических медитаций раз за разом всплывает тихую грусть по утраченной гармонии «саду заброшенного», что в это время «печалью обволочений», «печального сада», где только ночью:

... Трепещут зарницы,
Звенят таинственные ключи,

а сам лирический герой в произнесении к себе констатирует:

И ты когда-то как солнце был,
А сейчас
Бездушной бродишь тенью

По мировой пустыне
и уже:
... Где одпливае, как лодка,
Время ясноглазых купал.

«Понятно, что от« питомцев полей унылых »трудно надеяться иных мотивов, кроме печальных и скорбных», - писал в обзоре текущей художественной литературы Яков Савченко, прокладывая вслед поэта:

Не мечет огней молния
В задумчиво пении моим,
А ни боя смертельная сталь
Не гремит и не искрит в нем.
Я Плеканец полей унылых
И тишины грабовых рощ.
Я над озером дней пережитых
Ветви сердца глубоко склонив.

«Идеалистического мировоззрения авторов, исключительная субъективность его мотивов, полная збезболенисть и созерцательность его свитовидуття, - продолжал критик, - это все то, что с точки зрения актуальных задач советского литературы, не может быть не оспаривавшееся в решительные форме.

Нетрудно понять и то, какая классовая психология приводит творчество Свидзинского: идеалистичность и пассивность, субъективизм и чувство одиночества - могли восстать только на почве бесперспективного буржуазного мировоззрения ». Это был серьезный приговор поэту, по мнению Якова Савченко, «опоздал прийти в литературу». В реальном же выражении это обернулось молчанием автора, которую своим современникам он объяснял довольно дипломатично: «Мою книгу« Вересень »критика поругала за фатализм. Я подумал, что нет таланта и перестал печатать. Писал только для себя и дочери. НЕ писать я не мог ».

«Ты вошла неслышно, как русалка» анализ

Тема: воспоминание лирического героя о встрече с любимым во сне.

Идея: подчеркнутая трагедия человеческих видцвитань.

Методы:

  • эпитеты (лицо бренное, спущенные века, сырая земля, труд горький, темные вершины),
  • метафоры (ночь стояла, берет шум, положит на дел),
  • сравнения (засыпана, как ночь, ты вошла неслышно, как русалка),
  • риторические восклицания.

«В родной моей стороне» анализ

Тема: звучит мотив потери родного дома.

И дея: автор раскрывает читателям тайны окружающей среды, ее существование в гармонии с природой.

Методы:

  • эпитеты (родной дом, круглая водоем, спокойные труды, крыло громовой),
  • метафоры (ивы приветствовали, древа стоят, ветер крылом ударит),
  • сравнения (два древа-два узники).

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *