Как долить воду в аккумулятор: типичные ошибки

Инструкция как доливать воду в аккумулятор

Когда аккумулятор начинает "кипеть" уровень электролита падает и его плотность становится больше. Если "упустить" этот момент и вовремя не исправить это, то АКБ может со временем потерять свою емкость. Чтобы он «не кипел», необходимо долить в него необходимое количество дистиллированной воды. Прежде чем начать это делать, лучшим решением будет проконсультироваться со специалистом или хотя бы спросить у более опытного автовладельца, как долить воду в аккумулятор. Перед этим обязательно нужно очистить поверхность аккумуляторной батареи. Эта процедура необходима по нескольким причинам.

Почему нужно очистить аккумулятор перед тем, как доливать воду?

Первая причина:

Поверхность, скорее всего, сильно загрязнена серной кислотой, которая выплескивалась при кипении, а контакт с ней опасен для человека и его одежды.
Вторая причина:

Грязь может попасть внутрь батареи и еще больше испортить ее.

Третья причина:

Делать работу в чистоте просто - напросто гораздо приятнее. 🙂

Для того, чтобы очистить поверхность, нужно аккуратно протереть ее влажной тканью. Лучше смочить ткань раствором пищевой соды. Имеющиеся на верхней крышке углубление, особенно вокруг пробок, легче прочистить с помощью спички или ватной палочки. В АКБ можно наливать только дистиллированную воду. Причем, только в банки, в которых уровень электролита ниже минимума. Определяется уровень в полупрозрачных аккумуляторах по специальным отметинам - риски по бокам корпуса. Внутри заливных отверстий можно увидеть приливы, которые обозначают верхний и нижний уровни. Если метки отсутствуют, то можно ориентироваться на уровень примерно на 10-15 мм выше верха пластинок.

Доливать воду в АКБ рекомендуется с помощью обычной резиновой груши, большого шприца или с использованием ареометра (точнее, его внешней колбы) для измерения плотности электролита. После долива воды плотность электролита восстанавливается не сразу, так как в АКБ между пластинками есть небольшие промежутки и смешиваются жидкости поэтому довольно медленно (иногда плотность восстанавливается только по истечении нескольких недель). По этой причине после добавления воды аккумулятор должен постоять в течение хотя бы нескольких часов. Только в этом случае показатели плотности более или менее станут близки к реальным, и ее можно будет измерять.

Для того, чтобы максимально точно определить плотность, надо измерить ее несколько раз через равные промежутки времени. Если разница между измерениями до и после не очень большая, это означает, что аккумуляторная батарея снова готова к эксплуатации после небольшой подзарядки.

Доливая воду в акумулятов, избегайте типичных ошибок:

Самая распространенная ошибка автолюбителей с малым опытом - это пол в АКБ недистилированной воды. Если заливать в аккумулятор обычную воду из-под крана, в которой содержится очень много различных примесей и солей, плотность химический состав электролита нарушаются. Поэтому потом АКБ начинает быстрее терять заряд, происходит сульфатация и разрушения пластин, а также уменьшается емкость батареи.

Еще одна из частых ошибок - это долив воды на морозе. Делать этого не следует по понятным причинам - верхний слой электролита в этом случае просто замерзает, не успев смешаться с нижним. Итогом может быть разрушение корпуса самой батареи, а также выход ее из строя. Если зимой непосредственно перед поездкой куда-нибудь выявляется необходимость долить воду, то лучше это сделать перед выездом, иначе придется возиться в дороге, а затем, возможно, покупать новую АКБ. Чтобы плотность электролита быстрее пришла в норму после доливки можно немного (до 40-50 минут) погонять его на работающем на холостых оборотах автомобили. А также можно доливать воду в аккумулятор при заведенном двигателе.

Еще одна из самых распространенных ошибок автолюбителей - забывчивость или простая небрежность. Многие не удосуживаются очистить поверхность батареи от загрязнения. От этого может случиться, описано в одном из первых пунктов этой статьи. Вот так вот обычная человеческая лень может привести к тому, что аккумулятор даже новый просто перестанет как следует выполнять свои функции или совсем перестанет работать и отправится на рынок вторсырья.

Бывают случаи, когда АКБ требует долива воды для восстановления уровня электролита. Ни в коем случае нельзя добавлять ее к началу перезарядки. Это также является типичной ошибкой неопытных водителей. Просто во время перезарядки объем электролита увеличивается, и лишняя жидкость может просто перелиться через крышки, повредив при этом кабели, зажимы, подставки и пола. Доливать воду можно не раньше, чем за 2-3 часа до окончания перезарядки. Ошибки делают часто те, кто ни разу не читал инструкцию по эксплуатации аккумулятора и те, кто невнимательно, "между строк» ​​читает советы, которые даются на форумах на тему как долить дистиллированную воду в аккумулятор.

Теперь вы знаете как правильно доливать воду в аккумулятор.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *