Какая разница между турбина и компрессор

Чаще всего перед автомобилистом возникает вопрос: что лучше выбрать - турбину или компрессор? Оба устройства имеют как определенные преимущества, так и недостатки, которые прямо влияют на выбор. Например, их различия можно заметить не только во внешнем виде, но и в принципах работы, что, собственно, и является главным критерием при выборе устройства.

Отличие (разница) компрессора от турбины заключается в следующем:

  • Компрессор обеспечивает правильную работу двигателя (бесперебойное сгорания примеси).
  • Турбина не влияет на потерю лошадиных сил (общая выходная мощность силового агрегата).
  • В степени сложности установки и настройки устройства. В этом плане преимущество у компрессора.
  • Турбина требует подвода масла, что влияет на всю работу автомобиля.
  • За турбиной придется постоянно ухаживать и проводить диагностику.
  • Турбина устанавливается непосредственно в двигатель, а компрессор является самостоятельным устройством.
  • Компрессор имеет фиксированную мощность, а работа турбины зависит от оборотов автомобиля.
  • Турбина способна разогнать автомобиль на большую скорость, чем компрессор.
  • Компрессор тратит больше топлива с меньшим КПД, чем в турбины.
  • Компрессор можно подобрать под любую модель автомобиля, а в турбины небольшой выбор.
  • Стоимость самой турбины и ее установки выше цены компрессора.

Определение турбина и компрессор

Турбина - ротационный двигатель, особенность которого заключается в непрерывной работе. Ротор превращает кинетическую энергию пара, газа или воды в механическую. Сегодня турбины активно применяются в качестве основного элемента поводу самых разных транспортов (наземных, морских и воздушных). Как бы это ни казалось невероятным, но попытка создать механизм, похожий на современную турбину, была сделана еще до нашей эры. И только в конце 19 века с развитием термодинамики и машиностроения стали появляться паровые турбины, отличаются в первую очередь высокой функциональностью.

Компрессор может быть различным и применяться в самых различных областях промышленности. Он необходим для сжатия и подачи газов (в том числе воздуха) под давлением. Это устройство были придуманы для того, чтобы заметно повысить максимальную мощность двигателя, ведь в камеру сгорания нагнетается больше воздуха. В результате в цилиндр попадает больше топлива, в свою очередь означает, что конечная цель достигнута. Для наглядности можно привести некоторые цифры: в среднем компрессор позволяет добавить мощности примерно на 46 процентов (плюс 31 процент крутящего момента). Сейчас эти устройства активно применяются для увеличения мощности двигателя как легковых, так и грузовых автомобилей. На сегодняшний день компрессоры являются наиболее оптимальным и экономичным вариантом для тех, кто хочет увеличить мощность двигателя, придать ему определенное количество лошадиных сил.

Сравнение турбины и компрессора

В чем же разница между турбиной и компрессором? Когда речь заходит о выборе компрессора или турбины, человек в первую очередь смотрит на основные признаки отличия, которые есть в данных устройств:

  • Одним из главных преимуществ компрессора является обеспечение бесперебойного сгорания примеси. Это напрямую влияет на правильную работу двигателя в целом, помогает избежать различных неприятностей, связанных с поломкой.
  • В свою очередь определенные преимущества имеет и турбина: она не влияет на потерю лошадиных сил, в то время как компрессор этим похвастаться не может. Правда, стоит заметить, что речь идет общей выходной мощности двигателя (потеря при компрессии составляет до 20 процентов).
  • Установка и настройка турбины - достаточно сложный процесс, требующий значительных временных и денежных затрат. Кроме того, необходимо несколько видоизменить силовой агрегат. Для сравнения, чтобы использовать компрессор, необходимо фактически только одно - правильный подбор примеси. Установка осуществляется очень легко.
  • Если говорить о турбине в автомобиле, то без помощи специалиста установить ее не получится. Для компрессора не требуется специальное оборудование и знания. Это значительно упрощает процесс.
  • Турбина в автомобиле имеет существенный недостаток - она ​​требует частый подвод масла под давлением, увеличивает расходы на содержание транспорта. Если не проводить данную манипуляцию с определенной регулярностью, то автомобиль быстро ломается, создавая дополнительные проблемы. Компрессор в этом не нуждается.
  • Турбина требует особого ухода. Чтобы она работала должным образом, автовладельцу придется раз в месяц посещать мастерскую, если он не имеет необходимого опыта.
  • Турбине необходима полноценная привязка к двигателю автомобиля. Если транспорт выдает небольшое количество оборотов, то от турбины практически нет толку. Только выжимая максимальные обороты, можно добиться хорошей мощи. Безусловно, автовладелец сейчас может купить устройство, которое работает независимо от скорости автомобиля, но такая турбина стоит приличную сумму.
  • Работа компрессора не зависит от оборотов машины, он выдает фиксированную мощь при любой скорости.
  • Компрессор является независимым устройством в автомобиле, за счет чего упрощается процесс обслуживания и ремонта. Даже не имея большого опыта, практически каждый автовладелец может самостоятельно почить агрегат.
  • Турбина может принимать более высокие обороты, чем компрессор. Но и нагревается она на порядок быстрее, что ставит под удар двигатель. От такой работы он быстро изнашивается.
  • Компрессор приводится в действие сразу же после запуска двигателя. Это безусловное преимущество над турбиной, которая без движения транспорта работать не будет. Но вместе с этим, компрессор приводит в действие и весь двигатель. Турбина, наоборот, освобождает «сердце» автомобиля от дополнительной нагрузки.
  • Компрессоры тратят больше топлива, чем турбина. И КПД у них на порядок меньше. То есть турбина в автомобиле работает на полную мощность, не тратя бензин.
  • Компрессор приводится в действие ремнем, так как он является механическим нагнетателем. Турбина раскручивается выхлопными газами автомобиля, которые крутят две крыльчатки, соединенные между собой валом.
  • Если решитесь на покупку компрессора автомобиля, то знайте, что на рынке его огромный выбор. Турбина же не имеет такого достоинства.
  • Наконец, турбина стоит на порядок дороже компрессора. Этот фактор и обуславливает высокую популярность устройства на российском рынке.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *