Е. Гуцало «Лось» анализ

Евгений Гуцало «Лось» анализ произведения - теме, идея, жанр, главные герои, сюжет, проблематика. Рассказ Е.Гуцало «Лось» учит сопереживать, быть чувствительным к чужой беде, побуждает бороться со злом, закаливать свой характер

Е. Гуцало «Лось» анализ произведения

Жанр: рассказы

Главные герои: лось, два брата, браконьер Шпичак

Тема: изображение борьбы добра и зла в противостоянии мира людей и мира животных. О лося, которого спасли мальчика из реки, убил их дядя

Идея: прославление мужества, храбрости, сочувствие, желание помогать другим и охранять дикую природу; возмущение жестокостью и корыстолюбием.

Проблематика: то, что человек считает себя царем природы, не дает ей права уничтожать животных для своего развлечения; люди должны осознать, что их задача - оберегать и защищать природу, заботиться о ней, быть милосердным.

Характеристика образов «Лось» Евгений Гуцало

Мальчики-подберезовики дядя Шпичак
1. Портрет
«Оба плечистые, оба с широкими, мягкими лицами и похожи друг на друга так, как маленький гриб-подберезовик похож на своего большого соседа» «Округлившийся, как пидпалок, с пидпалкуватим, хорошо испеченным лицом, в растоптанных, с длинными голенищами, сапогах, в которых он тонул чуть ли не по пояс. Радость на лице соревновалась с настороженностью, и от того оно принималось то темными, то светлыми вспышками »
2. Поступки
бросились спасать зверя, несмотря на опасность; ловко придумали способ спасения, хотя были маленькие и слабосильные взрослый, но сидел и насмешливо из кустов наблюдал, как дети спасали лося; выстрелил в него; боясь наказания, желая избавиться
3. Черты характера
Хорошие, милосердные, имея малые силы и смекалку, спасают крупного зверя; честные, неподкупные, бережно относятся к природе. Маленькие, но разумные и справедливые. Злой, подлый, коварный, жестокий, несправедливый, жадный, склонный к бессмысленным и необдуманным поступкам; потребительски относится к природе, не заботится о ее защите и сохранности; убил зверя, которого ребята только спасли, зная, что он из заповедника и воспользоваться добычей он безнаказанно не сможет. Взрослый, но нечестный и несправедливый, безжалостный.
4. олицетворяют
добро, милосердие, справедливость зло, вред, бессердечность, трусость

Характеристика лося: красавец тайги, любил поляну, знаком, обеспокоен, осторожный, наблюдательный, чувствительный, настойчивый, целеустремленный, благодарен людям, что его кормят; понимал окружающей среды; умело борется с опасностью

Состояние и ощущение лося: нащулив уши, тревога в крови сгущалась, кожа на груди вздрогнула, крекинг пробудило в нем смутное страх, лось застыл неподвижно, в его глазах появился золотистый всплеск, снова заволновался, снова насторожился, глаза отекали кровянистым грустью, в ногах проснулось желание бежать и бежать, лось слабым, отчаяние струй, пал на землю, всем своим большим телом.).

Е. Гуцало «Лось» сюжет

Произведение начинается с описания лося. Лось жил в заповеднике, людей не боялся, хотя жил в тайге и был диким. Но время шло и теперь он привык к людям. Далее мы узнаем, что попав в реку весной, когда было еще много льда, лось начал тонуть. Как он не боролся, но ни река, ни крепкая лед его не отпускали. Двое мальчиков стали свидетелями борьбы лесного красавца при жизни. Поняв, что тяжелый лось сам не сможет спастись, ребята бросились на помощь. Братья только успели освободить животное из ледяного плена, как раздался выстрел. Ребята не сразу поняли, что пуля попала именно в спасенного ими лося. Вскоре выяснилось, что убийцей лесного красавца из соседнего заповедника стал их родной дядя Шпичак. Когда дядя понял, что брать не в восторге от его добычи, он испугался, что ребята могут сообщить в заповедник о его поступке. Он пробовал им и угрожать, чтобы они молчали, и предлагал за молчание мясо и рога, но дети, ничего не ответив, пошли к своим саней. Автор завершает рассказ тем, что растерян Шпичак смотрит на мертвое тело лося и ему, как это недавно было с детьми, очень хочется, чтобы «лось поднял голову, встал на свои стройные крепкие ноги и медленно побежал в лес, как еще недавно бежал, пока дороги ему не пересекла шар ». Но лось так и не шелохнулся.

Е. Гуцало специально не рассказывает о том, что будет дальше, предлагая задуматься над этим читатель. Хотя, что будет дальше, догадаться нетрудно: ребята, несмотря на то, что убийца - их родной дядя, видимо, все же сообщат в заповедник, потому что поняли, что Шпичак не жалеет о содеянном, а значит, если его не наказать, будет продолжать охотиться на заповедных животных. В отличие от ребят, Шпичак (в конце рассказа) хотел бы увидеть лося живым только потому, что боится наказания, а не потому, что понял чудовищность совершенного преступления.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *