«Земля» Кобылянская композиция
«Земля» О. Кобылянская композиция социально-психологической повести в настоящей статье. твору «Земля» . Также для подготовки можно использовать а нализ произведения «Земля» .
«Земля» Кобылянская композиция
Композиционно произведение состоит из тридцати двух разделов. В первом разделе - экспозиция и завязка сюжетной линии.
Завьяка сюжетной линии завершается в третьей главе, где Михаил и Анна встречаются в поле.
Развитие действия связывается с пребыванием Михаила в армии. Параллельно развивается сюжетная линия Саввы - Рахири, которая масс большое влияние на юношу.
Кульминация - убийство Михаила. Автор применяет детективный прием: драма, разыгравшаяся в лесу, в произведении не показана. Главное внимание писательница уделила изображению реакции, которую вызвала страшное событие в главных персонажей произведения и у односельчан. Родители и Анна подозревают в убийстве Савву, однако однозначного ответа, кто убийца Михаила, нет. В этой части повести развитие душевных переживаний героев достигает своей кульминации.
Развязка сюжета логически вытекает из кульминационной части. Ивоника начал терять веру в то, что он с хозяином земли. Он почувствовал ее власть над собой, почувствовал себя ее рабом. В последних трех разделах рассказывается о том, что произошло через шесть лет. Ивоника поддержал Анну, которая вышла замуж за Петра (они решили учить своего маленького сына, чтобы оторвать его от земли).
Поэтому события в основном разворачиваются вокруг двух братьев и земли, выступает в повести как самостоятельный образ, как вершитель человеческих судеб. Наибольшего накала действие достигает в картине братоубийства. Мотив власти земли приводит сюжетно-композиционную организацию текста.
События в повести хронологически охватывают время в течение двух лет. Однако важную композиционную функцию играют ретроспекции (возврат в прошлое персонажей) и пролепсис (забегания в будущее), с помощью которых расширяется временное измерение.
Автор прибегает к таким композиционных элементов, как описания (пейзажи, портреты, интерьеры). Психологической выразительности О. Кобылянская достигает через диалоги, монологи, в частности внутренние, фиксирующие переживания персонажей.
В композиции «Земли» смысловую функцию выполняет эпиграф, взятый из произведения норвежца Юнаса Ли (представленный на немецком языке), что подчеркивает фатальность судьбы "детей земли»: «Кругом нас находится какая-то бездна, которую вырыла судьба, но здесь, в наших сердцах, она глубокая ». Таким образом отмечается, что хотя проблема собственности на землю социальная, автор акцентирует внимание на морально-этических проблемах, и для нее важно объяснить причины случившегося, исследовать психологию каждого персонажа. Такое же нагрузку имеет эпилог, в котором говорится о том, что произошло с героями в будущем.
В построении повести важную роль играют образы-символы, лейтмотивы, подтекст, что свидетельствует о модерне средства автора в описании картины бытия героев.
Добавить комментарий