Бертольд Брехт «Жизнь Галилея» история написания

«Жизнь Галилея» - пьеса немецкого поэта и драматурга Бертольта Брехта, один из самых значительных его произведений. Первая редакция пьесы датируется 1939 годом, вторая существенно отличается от первой, - 1945 м; по мнению ряда исследователей, существует и третья редакция, специально подготовленная Брехтом к постановке спектакля в театре «Берлинер ансамбль» в 1955 году.

Бертольд Брехт «Жизнь Галилея» история создания

Существует три редакции пьесы «Жизнь Галилея».

В первой редакции (1938-1939) автор усиливает положительное начало в образе Галилея: отказываясь от своего учения, Галилей НЕ отказывается его, а лишь отступает под давлением обстоятельств ради наступления в будущем. Галилей, не сломленный инквизицией, впоследствии напишет известные «Беседы» и этим даст толчок для дальнейшего взлета научной мысли. Такая трактовка образа и поступка Галилея включало в себя намек борцам-антифашистам на необходимость любой, хоть и подпольной борьбы с фашизмом.

Вторую редакцию пьесы о Галилее (1945-1946) Брехт написал в США. Драматург выпускает все моменты, которые могли бы романтизировать главного героя. Галилей здесь жизнелюб, для которого кварта свежего молока значит не меньше, чем научная истина. Это и приводит ученого к измене науке. В финале пьесы Галилей передает свою последнюю рукопись ученику и признается: «В течение нескольких лет я был таким сильным, как и власть. Но я отдал свои знания власть имущим для того, чтобы они их использовали, не использовали, или злоупотребляли ими - как им заблагорассудится - в собственных интересах. Я предал свое призвание. И человека, который сделал то, что сделал я, невозможно терпеть среди людей науки ». Такое изменение в трактовке фигуры Галилея была вызвана тем, что в связи с испытанием атомной бомбы в Хиросиме и Нагасаки чрезвычайно остро стоит проблема ответственности ученых за использование их изобретений.

Последняя, третья редакция «Жизнь Галилея» (1956) была поставлена в «Берлинском ансамбле» уже после смерти драматурга.Переконаний в том, что научный прогресс может приобрести угрожающей человеческой цивилизации формы, Брехт еще больше обостряет проблему научной и гражданской несостоятельности Галилея. Он изымает сцены «Чума» и «Андреа провозит через границу рукопись Галилея», которые свидетельствовали о том, что ученый заинтересован в конечной победе научной истины. Таким образом произошла полная смена идейной направленности произведения. Изменился мир - изменился и герой Брехта.

Комментарии:
  1. Тарас

    Кратко и понятно!

    ответить

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *