«Бон-Бон» Эдгар По
«Бон-Бон» (англ. Bon-Bon) - сатирический рассказ Эдгара Аллана По, впервые опубликованное в газете Philadelphia Saturday Courier в 1832 году под названием «несостоявшихся сделок» (англ. The Bargain Lost).
В центре сюжета - встреча героя по имени Пьер Бон-Бон с дьяволом и их диалог, богатый юмором и сатирой.
Объектом писательского насмешки являются немецкие философы с их тягой к мистицизму, а также платоников и идеалисты с их склонностью к пространственным метафизических соображений.
Рассказ, получила смешанные отзывы критики, сначала была отправлена на конкурс малой прозы, организованный газетой Philadelphia Saturday Courier.
Несмотря на то, что он не победил, соглашение », не« Произошла, перешла в собственность газеты и была опубликована в одном из ее выпусков.
Первая версия рассказа сильно отличается от переработанного варианта, который По опубликовал под названием «Бон-Бон» в 1835 году.
«Бон-Бон» сокращенно
Пьер Бон-Бон - успешный ресторатор и философ, знаменитый как своими блюдами, так и метафизическими рассуждениями. Рассказчик описывает его как человека высоких интеллектуальных способностей, много читает и выражает идеи, которые многие считали «непостижимыми». Однако, были у героя и слабости, основные из которых - страсть к сделкам и «склонность к бутылке».
Однажды зимней снежной ночью Бон-бон сидел у камина и редактировал свою рукопись, как вдруг услышал в комнате шепот. Таинственным гостем оказался сам дьявол. Высокий и худой, он был одет в черный потертый костюм, сшитый по моде XVIII века, но явно ему тесен. Желая почерпнуть некоторые этические идеи, которые он мог бы включить в свою следующую книгу, Бон-Бон завел с ним разговор.
В ходе беседы, сопровождавшейся изрядным количеством выпитого вина, дьявол рассказал, что поедает души людей. Он перечислил многих знаменитых философов, души которых попытался, описывая и сравнивая их вкусы. Сильно опьянев и неконтролируемо икая, Бон-Бон предложил гостю свою душу, которая, по его словам согласилась бы для суфле, фрикасе или иной изысканного блюда. Дьявол отказался, заявив, что с его стороны было бы некрасиво воспользоваться его «отвратительным и недостойным состоянием» и, поклонившись, исчез. Бон-Бон успел бросить в него бутылку, но попал в подведен к потолку цепь.
Несчастный философ распростерся на полу под люстрой, рухнула вниз.
Анализ «Бон-Бон»
«Бон-Бон», опубликованный в 1835 году, относится к числу лучших юмористических рассказов По.
В нем автор издевается над поклонниками немецких мистиков, в шутливой манере высмеивает платоников и идеалистов, создавая карикатурный образ «мыслителя», который работал ресторатором, с необычным именем Бон-Бон (от фр. Bonbon - конфета).
Комический эффект достигается множеством приемов, основным из которых было сочетание явно разнородных реалий и понятий - библиотеки и кухни, философии и кулинарии.
Автор создает своеобразную смесь из несочетаемых предметов: в одном месте собраны тома немецкой философии, рашпере, вилки, произведения Платона, Аристотеля и других философов, сковородки и другие кухонные принадлежности.
Комедийный характер произведения соответствует тону эпиграфа и подчеркивает насмешки, содержащийся в нем.
Его источником По указал французский водевиль, хотя на самом деле он заимствован из сочинения барона Бильфельда.
По высмеивает оторванных от жизни философов, занимающихся метафизическими рассуждениями, их концепцию о загробное существование души и абсолютизацию сверхчувствительной способности познания.
Используя фигуру дьявола, он иронизирует над склонностью к мистике, которую определяет словом diablerie ( «чертовщина»), при этом недвусмысленно намекая, что имеет в виду именно немецких философов.
Добавить комментарий