«Бон-Бон» Эдгар По

«Бон-Бон» (англ. Bon-Bon) - сатирический рассказ Эдгара Аллана По, впервые опубликованное в газете Philadelphia Saturday Courier в 1832 году под названием «несостоявшихся сделок» (англ. The Bargain Lost). В центре сюжета - встреча героя по имени Пьер Бон-Бон с дьяволом и их диалог, богатый юмором и сатирой. Объектом писательского насмешки являются немецкие философы с их тягой к мистицизму, а также платоников и идеалисты с их склонностью к пространственным метафизических соображений.
Рассказ, получила смешанные отзывы критики, сначала была отправлена ​​на конкурс малой прозы, организованный газетой Philadelphia Saturday Courier. Несмотря на то, что он не победил, соглашение », не« Произошла, перешла в собственность газеты и была опубликована в одном из ее выпусков. Первая версия рассказа сильно отличается от переработанного варианта, который По опубликовал под названием «Бон-Бон» в 1835 году.

«Бон-Бон» сокращенно

Пьер Бон-Бон - успешный ресторатор и философ, знаменитый как своими блюдами, так и метафизическими рассуждениями. Рассказчик описывает его как человека высоких интеллектуальных способностей, много читает и выражает идеи, которые многие считали «непостижимыми». Однако, были у героя и слабости, основные из которых - страсть к сделкам и «склонность к бутылке».

Однажды зимней снежной ночью Бон-бон сидел у камина и редактировал свою рукопись, как вдруг услышал в комнате шепот. Таинственным гостем оказался сам дьявол. Высокий и худой, он был одет в черный потертый костюм, сшитый по моде XVIII века, но явно ему тесен. Желая почерпнуть некоторые этические идеи, которые он мог бы включить в свою следующую книгу, Бон-Бон завел с ним разговор.

В ходе беседы, сопровождавшейся изрядным количеством выпитого вина, дьявол рассказал, что поедает души людей. Он перечислил многих знаменитых философов, души которых попытался, описывая и сравнивая их вкусы. Сильно опьянев и неконтролируемо икая, Бон-Бон предложил гостю свою душу, которая, по его словам согласилась бы для суфле, фрикасе или иной изысканного блюда. Дьявол отказался, заявив, что с его стороны было бы некрасиво воспользоваться его «отвратительным и недостойным состоянием» и, поклонившись, исчез. Бон-Бон успел бросить в него бутылку, но попал в подведен к потолку цепь.

Несчастный философ распростерся на полу под люстрой, рухнула вниз.

Анализ «Бон-Бон»

«Бон-Бон», опубликованный в 1835 году, относится к числу лучших юмористических рассказов По. В нем автор издевается над поклонниками немецких мистиков, в шутливой манере высмеивает платоников и идеалистов, создавая карикатурный образ «мыслителя», который работал ресторатором, с необычным именем Бон-Бон (от фр. Bonbon - конфета). Комический эффект достигается множеством приемов, основным из которых было сочетание явно разнородных реалий и понятий - библиотеки и кухни, философии и кулинарии. Автор создает своеобразную смесь из несочетаемых предметов: в одном месте собраны тома немецкой философии, рашпере, вилки, произведения Платона, Аристотеля и других философов, сковородки и другие кухонные принадлежности.
Комедийный характер произведения соответствует тону эпиграфа и подчеркивает насмешки, содержащийся в нем. Его источником По указал французский водевиль, хотя на самом деле он заимствован из сочинения барона Бильфельда. По высмеивает оторванных от жизни философов, занимающихся метафизическими рассуждениями, их концепцию о загробное существование души и абсолютизацию сверхчувствительной способности познания. Используя фигуру дьявола, он иронизирует над склонностью к мистике, которую определяет словом diablerie ( «чертовщина»), при этом недвусмысленно намекая, что имеет в виду именно немецких философов.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *