«Дом кошки, играющей в мяч» Бальзак

«Дом кошки, играющей в мяч» Бальзак сокращенно

) «Дом кошки, играющей в мяч» (фр. La Maison du chat-qui-pelote)   - Роман Бальзака 1829 и является частью «Сцен частной жизни» из цикла «Человеческая комедия».

Первоначально назывался «Слава и горе», этот короткий роман, написанный в 1829 году, впервые был напечатан в 1830 в журнале «Маме-Делоне» и переиздавался еще 4 раза. Окончательная редакция, изданная Фурнье в 1842 году, называлась «Дом кошки, играющей в мяч» и включила изменения на неопределенный срок.

«Дом кошки, играющей в мяч» краткое содержание

Художник Теодор де Сомервил влюбляется в Августину Гийом, дочь консервативного торговца тканями, чей дом находится на улице Сен-Дени в Париже и известен как «Дом с кошкой, играет в мяч». Теодор, подражатель Голландской школы, известный своим мастерством светотени и композиции, пишет замечательную картину, изображающую интерьер дома купца Гийома, которую выставляют в салоне рядом с портретом прекрасной Августины. Теодор знакомится с Августиной с помощью ее кузины мадам Роген. Влюбленные обручаются, несмотря на первоначальное желание родителей Августины выдать ее замуж за Жозефа Леба, помощника господина Гийома. В 1808 году Августина и Теодор женятся в местной церкви Сен-Ле, в один день с ее старшей сестрой Виржини, которую берет в жены Жозеф Леба.

Брак оказывается несчастливым. Августина обожает Сомервил, но она не в состоянии оценить его как художника. Хотя она более развита по сравнению со своими родителями, все-таки ее образование и происхождение не позволяют ей быть на одном уровне с мужем и делают невозможным духовное сближение между супругами. Теодор охладевает к Августины, а его друзья-художники смотрят на нее с презрением. Теодор находит родственную душу в лице герцогини де Карильяно, он дарит ей портрет Августины и полностью посвящает себя ее обществу, пренебрегая своим домом в Рю де Труа-Фрере (ныне часть улицы Тетбу).

Понимая, после трех лет несчастья, что ее брак разваливается и узнав по слухам о приверженности Теодора к герцогине, Августина посещает госпожа де Карильяно, но не для того, чтобы просить ее вернуть сердце мужчины, а для того, чтобы научиться искусству, благодаря которому Теодор был искушен. Герцогиня предостерегает ее от попыток завладеть сердцем мужчины из-за любви, которая только позволит мужчине тиранить жену, зато женщина должна использовать все искусство кокетства, которым наделяет ее природа. Августина в шоке, узнав, что госпожа де Карильяно видит брак как форму ведения войны. Герцогиня возвращает Августине ее собственный портрет, сказав ей, что если она не может победить своего мужа этим оружием, то она не женщина.

Августина не понимает, как использовать такое оружие против своего мужа. Она вешает портрет в своей спальне и одевается так, как она изображена на нем, считая, что Теодор увидит ее снова, как молодую девушку, которую он полюбил, увидев в окне «дома с кошкой, которая играет в мяч». Но когда художник видит портрет, висящий в своей спальне, и спрашивает, как он сюда попал, она наивно открывает, что его вернула герцогиня де Карильяно. «Вы требовали его в ней?» Спросил он. «Я даже не знала, что он находится в ней», ответила Августина. Теодор понимает, что его жена не в состоянии увидеть картину, как он ее видит - непревзойденным произведением искусства. Вместо того, чтобы снова влюбиться в свою жену, он затрагивает вопрос о возвращении портрета, считая поступок герцогини оскорбительным. Его тщеславие задеты и он уничтожает портрет, поклявшись отомстить герцогини.

К утру Августина смирилась со своей судьбой. Ее брак без любви заканчивается через восемь лет, когда она умирает от разрыва сердца в возрасте двадцати семи лет.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *