Чем отличается инжектор от карбюратора

Все знают, что бензиновые двигатели или имеют топливный инжектор, или оснащаются карбюратором. Но если первому попавшемуся автолюбителю задать вопрос, чем отличается инжектор от карбюратора, то вряд ли можно получить внятный ответ. Многие знают только, что эти агрегаты выполняют одинаковую функцию - формируют горючую смесь для подачи ее в двигатель. Но чем же отличаются эти агрегаты?

Различия (разница) карбюратора от инжектора:

  • В карбюраторе горючая смесь засасывается в двигатель, а в инжекторе поступает в цилиндры двигателя путем впрыска.
  • Карбюратор отличается нестабильностью, в то время как инжектор обеспечивает эффективную работу двигателя.
  • Работа инжектора не зависит от погодных условий. Карбюратор же в сильные морозы замерзает.
  • Инжектор обеспечивает менее загрязненные выбросы в атмосферу.
  • Инжекторный двигатель легче набирает обороты по сравнению с карбюраторным.
  • Применение инжектора позволяет сэкономить до 40% топлива.
  • Инжектор менее склонен к поломкам, чем карбюратор, но при этом его ремонт отличается высокой стоимостью.
  • Инжектор более требователен к качеству топлива.

Принцип работы карбюратора и инжектора

Карбюратор представляет собой устройство, предназначенное для создания воздушно - топливной смеси и регулирования ее расхода. При использовании карбюратора горючая смесь засасывается в двигатель за счет возникающей разницы в давлениях между атмосферой и впускным коллектором.

Инжектор - электронная система подачи топлива, в которой качество воздушно - топливной смеси регулируется электроникой. В инжекторной системе впрыска топлива в поток воздуха осуществляется специальными форсунками. Горючая смесь поступает в цилиндры двигателя путем впрыскивания сразу в камеру сгорания. В настоящее время практически на всех современных автомобилях устанавливают инжектор.

Сравнение карбюратора и инжектора

Карбюратор формирует богатую воздушно - топливной смеси, необходимую двигателю для выполнения конкретной работы. При этом в двигатель засасывается одинаковое количество смеси независимо от оборотов, в связи с чем отмечается значительное потребление топлива и сильное загрязнение выхлопных газов.

При использовании инжекторной системы подачи топлива в двигатель поступает обеднена воздушно - топливная смесь в точной дозировке, которую определяет блок управления. Точное дозирование топлива влечет за собой экономический его расход и существенное снижение токсичности выхлопных газов.

Применение инжектора позволяет добиться увеличения мощности двигателя до 10% и улучшение динамических свойств автомобиля. Инжектор более требователен к бензину, чем карбюратор. Он не зависит от перепадов температур, в то время как карбюратор зимой замерзает, а летом перегревается.

Что касается надежности, то карбюратор относительно простой и практически не требует обслуживания в процессе эксплуатации. Но это при условии, что стоит топливный фильтр и используется качественный бензин. В реальных условиях карбюратор склонен к частым поломкам в связи с неудовлетворительным качеством топлива. Но при этом ремонт карбюратора многие автовладельцы способны выполнить самостоятельно, а запасные части для агрегата не отличаются высокой стоимостью.

Инжектор надежен в эксплуатации, однако его ремонт отличается сложностью. При этом диагностика инжектора может проводиться только при наличии специального оборудования, а узлы и датчики агрегата отличаются высокой стоимостью.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *