Чем отличается тосол от антифриза

Любому автовладельцу хочется, чтобы его «железный конь» работал десятки лет. Именно поэтому мы прислушиваемся к звуку двигателя, стараемся заправляться на проверенных заправках, покупаем качественные масла и антифриз. Хотя для начинающего автолюбителя выбор многих средств для улучшения работы автомобиля - это долгий путь проб и ошибок. Одной из проблем может стать выбор между тосолом и антифризом, ведь для непосвященных граждан эти две охлаждающие жидкости - одно и тоже. Попробуем узнать, так они похожи на самом деле.

Различия (разница) тосола от антифриза:

  • Антифриз - общее название для всех охлаждающих жидкостей, тосол - это марка антифриза, разработанная в Советском Союзе.
  • Присадки в составе тосола - неорганические соли, а в составе антифриза - органические.
  • Тосол образует защитный слой металла в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен. Антифриз образует защитный слой только в местах коррозии.
  • Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. Км, а антифриз через 250000 км.
  • Тосол менее устойчив к высоким температурам, а антифриз закипает при температуре 115 градусов.

Определение тосола и антифриза

Антифризом называют все без исключения охлаждающие жидкости, независимо от того, где и когда они выпущены.

Тосол - это разновидность антифриза, выпущенная в СССР. В связи с тем, что альтернативы тосол не было, очень скоро название торговой марки стало нарицательным и долгое время так называли и другие антифризы, попавшие на советский, а затем и российский рынок. На самом деле, ТОСОЛ - это аббревиатура, которая расшифровывается как «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

Состав тосола и антифриза

В составе тосола, как и в любой другой охлаждающей жидкости, присутствует этиленгликоль и вода. В тосоле используются присадки на основе солей неорганических кислот, например, фосфатов, силикатов, нитратов и нитритов.

В составе антифриза также этиленгликоль и вода, присутствует глицерин, пропиленгликоль и спирт. Иными словами, антифриз - это этиленгликоль (или пропиленгликоль), вода и присадки. Именно присадки ценные в составе, так как они повышают антикоррозионные, антикавитационной, антипенные возможности антифриза. В составе антифриза присадки на основе солей органических кислот.

Эксплуатационные характеристики тосола и антифриза

Благодаря тосол, на поверхности металла образуются защитный слой, как правило, его толщина не превышает 0, 5 мм, но минусом такой защиты является низкая теплопередача. Поэтому увеличивается расход топлива, а сам двигатель быстрее изнашивается. Тосол теряет свою охлаждающую способность уже через 30-40 тысяч км пробега. В связи с тем, что в составе антифриза присутствуют такие неорганические соли, как фосфаты и силикаты, возможно образование гелей и осадков, которые могут привести к засорению радиатора. При высоких температурах тосол работает в системе до предела в 105 градусов.

Антифриз образует защитный слой только на стенах, подверженных коррозии, в связи с тем, что на другом металле защитного слоя нет, то теплопередача остается ненарушенной. Эта охлаждающая жидкость не теряет своих свойств при пробеге легкового автомобиля более 250 000 км. В связи с тем, что в карбоксилатных жидкостях используются органические соли, осадки не образуются. Антифриз закипает при температуре 115 градусов.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *