«Чудо» Загребельный образ Сивоока

«Чудо» Загребельный характеристика Сивоока приведена в этой статье.

«Чудо» Загребельный образ Сивоока

Кто свел собор - это чудо из чудес? НЕ Ярослав же, как утверждает летописец. Князю принадлежал замысел, идея, воля. А кто же воплощал замысел и, вивершуючы его, обогащал родными мотивами и цветами. Не могли это делать ортодоксальные мастера из Византии. Должен был быть среди них и художник-рус, который поднялся к пониманию постепенности развития искусства во времени, стремился сохранить животворные народные представления, отечественную наследство. Не в подмастерьях он ходил - такое могло прибегнуть лишь создателю. Опираясь на логику исторической науки, психологические предположения, щедрая фантазия П. Загребельного родила мощный характер Сивоока - народный художника и мыслителя, талантливого художника, архитектора. Это настоящий создатель чуда:

«Как же так? - Думал Сивок.- ведь существует вне всего! Из ничего появляется вдруг весь мир. Разве здесь довольно простого проведения кистью? Вкладывать надо всю свою сущее, всю свою жизнь, да еще и добавлять несколько кроме того - вот настоящее искусство! ».

Всю жизнь Сивоок раб, бунтовщиком против своего нищего положения как социального, так и профессионального.
Более тридцати лет он шел горьким путем познания истины и мастерства. Они для Сивоока неразрывны, и незадолго до гибели он откроет для себя самое главное:

«Потому что есть искусство? Это мощный голос народа, звучит из уст выбранных умельцев. Я - свирель в устах моего народа, и только ему подвластны песни, которые прозвучат, родившись во мне ».

До этого открытия художник шел стихийно, но неуклонно. Сначала он не знал, что в нем после смерти деда, который не принял креста, оживет буйнодивний мир цветов. Когда впервые увидел Киев, золотые кресты на церковных куполах показались ему черными, потому что перед этим он смотрел на солнце. Оно, земное, символ радости, черные кресты - грусти, скорби за дедом-язычником. Кресты Сивоок ненавидел до смерти, но как талантливый художник, засматривался на игру красок, не мог не восхититься красотой церкви Богородицы: «была розово-серая, широкая и стройная, летучие-легкая, как зажженная солнцем облако, с сизо-вишневым мраком и золотыми проморгамы свечей внутри ».

В языческой Радогосте, спрятанной «в глубины зеленого чудесный», его поразила летучая красящая часовня, а ее хранительница Звенислава раскрыла парню душу красок, которые, как люди, в зависимости от случая, бывают веселые, чистые, добрые, доверчивые, невинные, грустные, скучающие , крикливые, жалобные, холодные, теплые ... Вот почему позднее, в Константинополе, уже попробовав в Радогосте и болгарском монастыре «вичаровуваты из небытия новый мир», Сивоок искал в краске не имеющий бога, а человека. В своем наглости он разделял крамольные мысли из запрещенных в те времена книг, художник выше бога: после сотворения мира он создает новый мир!

Сивоок никогда и никому не подчинялся. В сочетании с талантом непокорность приобрела в нем величия и уверенности. И мастеру Агапиту, и князю Ярославу он гордо заявляет, что художник - не раб. Он служит не церкви, не князь, тьма, как вода-Нетеча, боярам, ​​а людям, которые своим трудом украшают родную землю. Поставив перед храмом две башни, чтобы украсить их богами и их прислужниками, а обычными людьми, Сивоок хотел бросить вызов закостенелому в своем презрении ко всему живому христианству: «Мы есть! Мы живы! ».
Приступая к строительству собора в Киеве, Сивоок задумывает что-то большое и незвичаине, потому малость не может удивить мир. В его воображении собор стоял как образ земли, который родился с давних воспоминаний и новой встречи с Днепром и пущами, это был «... образ пролетающий, как вздох ветра в осенней листве ...». Эту летучую церковь как символ красоты родной Отчизны, а не пристанище бога, художник создавал в мечтах всю жизнь. И он, победив посредственность Мищилу и осторожность Мудрого, «загоняет» всего себя в собор. В Оранте передает тихий вздох матери и испуганные глаза Иссы, ее мучительно-нерозмирену фигура летящего в смерть. В процессе создания он как самознищувався - и это состояние выделены автором самобытной пластикой метафор и сравнений: «Теперь родилось в нем нечто вроде растительное; как растения - цветками и листьями, он теперь жил и сказал людей только красками, и все для него вкладывалось в язык краски, он снова начал свое умирание в создании, шло через концы пальцев на свои мозаики, невиданными цветами, он хотел бы поймать в краске и показать людям все на свете: девичье пение, птичий полет, мерцание звезд с чистого неба и солнце, солнце ». Вобрать разнообразие мира, чтобы потом всплыть им в красках, - это и есть формула тайны художника, которую открыл П. Загребельный в своем Сивооку.

Наблюдая за тем, как создатель с смятение вичаровуе гармоничность, Ярослав Мудрый впоследствии сделает открытие: Сивоок похож на свою землю. Сравнение неожиданное, широкое, но за ним - бесконечность глубинных связей: мальчик с пуще стал спикером народа и родной природы.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *