«Звонок» Гринченко анализ

«Звонок» Гринченко анализ

Рассказ Бориса Гринченко «Колокольчик» (1897) по своей теме и напряженностью развертывания конфликта не имеет аналогов в нашей литературе. Речь здесь идет о семилетней сельскую девочку Наталью, которая оказалась в сиротском приюте большого города. Все внимание автора сосредоточено на показе нравственных страданий ребенка, ей нелегко жилось и дома после смерти матери, потому что отец-пьяница, прогайнувавшы хозяйство, не вылезал из кабака. Сиротка ходила босая и оборванная, никем не ухоженная. Теперь, казалось б5 все изменилось к лучшему: она накормлен и одет, спит в чистом, теплом постели, ее ругают и не бьют, й все же ребенку в приюте невероятно тяжело, потому что чувствует себя одинокой, чужой, видчахнутою от привычного сельского быта, потому насмешки товарищей травмирует его психику. И нельзя из этого ада ребенку вырваться, потому что она лишена главного - свободы.

Новеллист внимательно прослеживает поведение девочки, с реалистичной убедительностью выясняет каждый ее шаг, мотивировано показывает, как ежедневное травля может подвести ребенка к беде.

За неумение пользоваться вилкой за обедом ее прозвали «хлопали неумелым», «деревенщиной», смеялись, не понимала русского языка. Не раз приходилось Натали оставлять обед, срываться с места и, притаившись где-то в уголке, молча тлеть раненой душой. Сироте хотелось выплакаться, но и слезы не звучали на глазах, а только нервно дрожали губы и мучительно кривилось лица. Скрывалась до тех пор, пока громко задребезжит звонок.

Звонок становится проклятием для несчастной девочки. Наталья каждый раз вздрагивала от его неистового звон, ведь он неожиданно обрывал его мнению, внезапно врывался в воспоминания о деревне, затмевал воображаемые картины счастливого, как ей теперь казалось, существование, Вдумчивый анализ внутренней жизни персонажа, осуществляемый новеллистом, убеждает: девочка не жила, а постоянно страдала, ожидая приказа настоящего ее повелителя. «Звонок будил ее - она ​​вставала, звал завтракать - она ​​шла, велел учиться - она ​​училась, выпускал из класса после лекции и опять приказывал садиться - она ​​слушалась».

Звонок лишил девочку свободы, забрал ее волю. Натали казалось, что звонок является живым существом, наблюдающего не только по ней, а по всем убежищем, даже при начальницей, что звонок особенно ожесточился против нее, пытаясь больнее поразить именно ее. Девочка возненавидела звонок всей душой, всем сердцем. Бессонными ночами она думала, как избавиться от него давления, его преследований, но ни уничтожить, ни уйти от него не могла.

Сквозной образ звонка, созданный писателем, оказывается той характеристикой, которая удивительно зримо усиливает и довершает ощущение невыносимости казарменного режима. Звонок парализует волю ребенка, сковывает ее мнению, неожиданно врывается в ее воспоминания. Это так поражает девочку, что у нее появляется мысль о самоубийстве.

Прием персонифицированного одушевление, мастерски применен писателем, позволил глубоко и всесторонне раскрыть образ главного персонажа. Загнанная внутрь ненависть девочки к своему «мучителя» (собственно, к казарменного режима убежища) начинает переходить в черный отчаяние. Такие изменения в психике ребенка являются естественными, ведь все твердили Натали, что она еще и дура. Действительно, не понимая чужого языка, не понимая, о чем шла речь на занятиях, девочка училась плохо. Но дома она все понимала, была быстрой и остроумной в кругу подруг, никто лучше нее не умел петь или рассказывать сказки. Так в произведении проводится важная педагогическая идея: если школа, воспитатели навязывать ребенку свою волю, не стремиться понять ее души, лучшие намерения обречены на неудачу.

Комментарии:
  1. саша

    Текс просто супер !!!

    ответить

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *