Фома Аквинский биография

Фома Аквинский биография сокращенно украинский изложена в этой статье.

Итальянский теолог Фома Аквинский был одним из самых влиятельных представителей средневековой схоластической мысли, а также основателем школы фомизма в теологии.

Фома Аквинский биография коротко

Фома родился 25 января 1225 в замке Роккасекка близ Неаполя и был седьмым сыном графа Ландольфа Аквинского. В 5 лет Фому отдали в бенедиктинский монастырь, где он пробыл 9 лет.

В 1239-1243 годах учился в университете Неаполя. Там он сблизился с доминиканцами и решил вступить в доминиканский орден. Однако семья была против его решения, и брать заточили Фому в два года в крепости Сан-Джованни.

Получив свободу в 1245 году, он принял монашеские обеты Доминиканского ордена и отправился в Парижский университет. Там Аквинат стал учеником Альберта Великого. В 1248-1250 годах Фома учился в Кельнском университете, куда переехал вслед за своим учителем. Закончив обучение, Фома Аквинский посвящает жизнь путешествиям, философским трудам, преподаванию, публичным речам и проповедям.

В 1252 году вернулся в доминиканский монастырь св. Иакова в Париже, а четыре года спустя был назначен на одно из закрепленных за доминиканцами мест преподавателя теологии в Парижском университете. Здесь он пишет свои первые работы - «О сущности и существования», «О началах природы», «Комментарий к" сентенцию "". В 1259 году папа Урбан IV вызывает его в Рим. В течение 10 лет он преподает богословие в Италии - в Анании и Риме, одновременно пишет философско-богословские сочинения. Большую часть этого времени он провел в должности советника по богословским вопросам и «чтеца» при папской курии.

В 1269 году он вернулся в Париж, где возглавил борьбу за «очистку» Аристотеля от арабских толкователей и против ученого Сигера Брабантского. К 1272 относится написанный в резкой полемической форме трактат «О единстве интеллекта против аверроистов» (лат. De unitate intellectus contra Averroistas). В том же году его отозвали в Италию для основания новой школы доминиканцев в Неаполе. Недомогание заставило его прервать преподавание и писательский труд до конца 1273.

7 марта 1274 умер в монастыре Фоссанова по дороге в церковный собор в Лион.

Перу Фомы Аквинского, писателя весьма плодовитой, принадлежит около 60 работ, от коротких заметок в огромных томов. Рукописи его работ разошлись по библиотекам всей Европы. Философские и богословские труды его затрагивают широкий спектр вопросов, включая комментарии к библейским текстам и рассуждения на тему натуральной философии Аристотеля.

Фома Аквинский создал своеобразную энциклопедию католического богословия «Сумма теологии», в которой все вопросы познания природы и общества рассматривались с позиций теологического рационализма. Выдвигая идею гармонии веры и разума, он пытается подчинить науку богословию, а потому различает истинирозуму и истины откровения, считая последние недоступными ума, подвластными только души (вере).

Фома, единственный в своем роде, говорит о связи надлежащей социального поведения с Богом. Он верит, что государственные законы, по своей сути, является естественным продуктом человеческой природы, а потому является неотъемлемой частью социального благосостояния. Неуклонно следуя законам, человек может заслужить вечное спасение души после смерти.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *