«Гитара» Лорка анализ

Анализ стихотворения «Гитара» Гарсиа Лорка

Название: « Гитара »

Автор: Федерико Гарсиа Лорка

Жанр: лирическое стихотворение

Стиль: сюрреализм

Сборник «Канте Хондо» (андалузские песни)

Сюжет: Кабальеро приходит во балкон возлюбленной. Его гитара плачет, распевая серенады, а под утро его находят убитым ... Но его предупреждали, ему угрожали (соперник, человек, возможно, отец любимой). Словом, он знал, на что шел ...

Кульминация: «О гитарах, раненое сердце»

Ритмомелодика: причитания-плачу

Образ «пяти ножей»

  • пальцы музыканта;
  • струны гитары;
  • олицетворение трагического испанского мироощущение - поединка Востока и Запада (развернутая метафора смерти)
  • подражания андалузского танца со звуком кастаньет и каблуков танцювальниць.

Методы: персонификация, сравнение, аллитерация согласных [р] и [л], поэтический параллелизм (плачет гитара - плачет вода или ветер)

«Гитара» Лорка идейно-художественный анализ

Как зарыдала моя гитара -
разбилась рассвета
Хрустальная чара,

Мир, в котором живет лирический герой Лорки, полон трепетного жизни. Здесь все звучит, звучит, поет, плачет, кричит, танцует, рыдает. Ярким примером такого художественного мировоззрения и миропонимания является стихотворение «Гитара». Специфика авторской манеры состоит здесь из таких факторов, как: гибкий ритм - короткие строки, после каждого изменение паузы система повторов, риторических восклицаний; монологический характер повествования и персонификация гитары как живого существа:

Плачет, как вода,
что хлынет из оврага,
плачет, как ветер,
что гонит облако ...
она рыдает
за далью ...
А второй, гитаре!
В сердце пять ножей
одним ударом!

Следует обратить внимание на сплошную метафоризацию поэтической ткани текста. Главный, доминирующий троп, который формирует весь текст - это персонификация гитары. Она - живое существо, которое действует самостоятельно, независимо от игрока. Такой троп называется метагоге. Это разновидность метафоры, который характеризуется тем, что неодушевленный объект действует так, как живой. Главное проявление духовности гитары, а она здесь есть субъект действия - это плач. В свою очередь плач - это игра, и эта игра бесконечная, вечная и трагична. Сам образ плача - печальный образ, проявление тоски. Но в Лорки он набирает трагический характер благодаря системе сравнений и параллелизма. Например: «плач» зиставляетья с таким развернутым сравнением

Так, прощается птица с жизнью
под угрозой жала змеи.

Гитара как живое существо вписана в окружающий мир, она часть этого мира. Вода, ветер, песок, облака - окружение, в котором существует, то есть плачет гитара - тоже живое, персонифицированное. Здесь все пульсирует, дышит. К этой жизни побуждает гитара: вода плачет, ветер плачет; мероприятие плачет, тоскуя по рассветом (антитезис) «Плачет стрела целью»; «Плачет песок горячий»; «Плачет в голом ветвях птица последняя», и этот плач становится мировоззренческой константой Лорки, фактором его мировосприятия.

Образ сердца, пробитое пятью ножами или мечами (в разных переводах есть обе версии), отсылает к е одного известного всем зрительного образа Девы Марии, сердце которой пронизано пятью или семью мечами. Этот образ подчеркивает глубину страданий лирического героя.

По своему мировоззрению Гарсиа Лорка - пантеист. Для него Бог и природа - единый мир, в котором все его элементы вроде состоят из одного вещества и имеют способность перетекать друг в друга, постоянно содержатся друг в друге. Поэтому зрительные образы в стихотворении «Гитара» неразрывны со звуковыми.

Звуковой образ - мелодия гитары, которая звучит как плач, как звук воды и ветра над пустыней, как звук чаши, разбившегося переходит в зрительные образы, делают зримыми чувства лирического героя:

... Стрела без мишени,
Поздний вечер без утренних терций,
Мертвая птица в ветвях
... И мечами пятью страшными,
... Раненое сердце.

Гарсиа Лорка не пытался копировать традиционные фольклорные образы. Для него было важно передать дух Испании, народное мироощущение и свое видение мира. Поэтому его образы традиционные, а способ их создания - модернистский.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *