«Хижина дяди Тома» анализ

Хижина дяди Тома - жанр, тема раскрыты в этой статье

«Хижина дяди Тома» анализ

Автор - Гарриет Бичер-Стоу

Жанр - социальный роман

Год написания - 1852

Главные герои - дядя Том, Элиза, Еванджелина Сент-Клер, Саймон Легри

Второстепенные герои -Артур Шелби, Эмили Шелби, Джордж Шелби, Августин Сент-Клер, Топс, Мисс Офелия, Квимби и Самбо

Основная тема романа - зло и безнравственность рабства. Стоу вплетает в канву произведения и другие темы, например материнскую ответственность и перевиховну силу христианства, но они только помогают в раскрытии темы ужаса рабства. Иногда она вкладывает осуждение разрушительной природы рабства в уста эпизодических персонажей, вроде того, когда белая женщина на пароходе говорит: «Самое ужасное в рабстве то, как мне кажется, что оно глумится над чувствами и привязанностями человека, например, когда расстаются семь" й ». Именно это качество этого «странного института» Стоу выставила на передний план.

Поскольку Стоу видела в материнстве «этическую и структурную модель для всего американского жизни» и верила, что только женщина имеет моральное силу спасти Соединенные Штаты от демона рабства, другой главной темой «Хижины дяди Тома» является нравственная сила и святость женщины. Образы Элизы, которая сбежала из рабства вместе с сыном и сумела объединить семью, и Евы, как «идеальной христианки», Стоу викристовуе, чтобы показать, как женщина на ее взгляд может спасти своих близких даже от найжостокишои несправедливости. Хотя позже критики отмечали, что женские образы Стоу не реалистичны, что они только клише женщины-домохозяйки, роман Стоу «еще раз подтверждает важность женского влияния» и прокладывает путь к борьбе женщин за свои права в последующие десятилетия.

Пуританские религиозные убеждения Стоу звучат в еще одной теме - исследовании природы христианства. Стоу пытается показать, что христианская теология принципиально несовместима с рабством. Эта тема звучит наиболее очевидно тогда, когда Том призывает Сент-Клера после смерти дочери «искать Иисуса». Когда умирает сам Том, Джордж Шелби говорит «Вот что значит быть христианином». Осклилькы тема христианства настолько важна для романа, и потому, что Стоу часто прямо от имени автора размышляет над проблемами веры и религии, «Хижина дяди Тома» «приобретает звучание проповеди».

стиль

«Хижина дяди Тома» написана в сентиментальном и мелодраматическом стиле, характерном для романов 19 века и для женской литературы. Во времена Стоу эти романы пользовались большой популярностью. Обычно главными героями в них были женщины, а написаны они были так, что вызвать у читателя симпатию и чувства. Хотя роман Стоу отличается от большинства сентиментальных романов тем, что освещает широкую тему рабства, и тем, что главным героем в нем есть человек, все же она опирается на сильные чувства читателя. Современные романа читатели реагировали соответственно. Джорджиана Мэй, приятельница Стоу, в письме к автору замечает: «Прошлой ночью я зачиталась до часу, пока не закончила" Хижину дяди Тома ". Не могла оторваться так, как от ребенка на смертном одре. ». Другая читательница настолько прониклась романом, планировала сменить имя своей дочери на Ева. Очевидно Евина смерть настолько повлияла на читателей, в 1852 только в Бостоне 300 новорожденных девочек получили ее имя.

Несмотря на одобрение читателей литературные критики на протяжении десятилетий звверхньо смотрели на стиль «Хижины дяди Тома» и других сентиментальных романов, поскольку эти книги были написаны женщинами и опирались на «плаксивые женские эмоции». Один критик сказал, что если бы роман не был о рабстве, то «он был бы еще одним из ряда сентиментальных романов», а другой описал роман «прежде всего вторичным куском халтуры». В «Истории литературы США» Джордж Ф. Вичер назвал «Хижину дяди Тома» «литературой в стиле воскресных школ», «полной масштабной мелодрамы, юмора и пафоса».

1985 Джейн Томпкинс в книге «Сентиментальный дезайн: Культурная работа американской литературы» посмотрела на «Хижину дяди Тома» иначе. Она похвалила стиль, который много других критиков отвергали, отметив, что сентиментальные романы показали как женские чувства имеют силу превратить мир в лучшее место. По ее мнению популярные домашние романы 19 века, включая «Хижиной дадька Тома», видзначаюься сложности, амбициями и изобретательностью, а «Хижина дяди Тома» критикует американское общество гораздо острее, чем известные его критики вроде Натаниэля Готорна или Германа Мелвилла.

Такая точка зрения остается спорной. 2001 юрист Ричард Познер охарактеризовал «Хижину дяди Тома» как одну из тех канонических работ, выплывают на поверхность, когда литературе силой навязываются политические критерии

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *