«Хижина дяди Тома» анализ
Хижина дяди Тома - жанр, тема раскрыты в этой статье
«Хижина дяди Тома» анализ
Автор - Гарриет Бичер-Стоу
Жанр - социальный роман
Год написания - 1852
Главные герои - дядя Том, Элиза, Еванджелина Сент-Клер, Саймон Легри
Второстепенные герои -Артур Шелби, Эмили Шелби, Джордж Шелби, Августин Сент-Клер, Топс, Мисс Офелия, Квимби и Самбо
Основная тема романа - зло и безнравственность рабства. Стоу вплетает в канву произведения и другие темы, например материнскую ответственность и перевиховну силу христианства, но они только помогают в раскрытии темы ужаса рабства. Иногда она вкладывает осуждение разрушительной природы рабства в уста эпизодических персонажей, вроде того, когда белая женщина на пароходе говорит: «Самое ужасное в рабстве то, как мне кажется, что оно глумится над чувствами и привязанностями человека, например, когда расстаются семь" й ». Именно это качество этого «странного института» Стоу выставила на передний план.
Пуританские религиозные убеждения Стоу звучат в еще одной теме - исследовании природы христианства. Стоу пытается показать, что христианская теология принципиально несовместима с рабством. Эта тема звучит наиболее очевидно тогда, когда Том призывает Сент-Клера после смерти дочери «искать Иисуса». Когда умирает сам Том, Джордж Шелби говорит «Вот что значит быть христианином». Осклилькы тема христианства настолько важна для романа, и потому, что Стоу часто прямо от имени автора размышляет над проблемами веры и религии, «Хижина дяди Тома» «приобретает звучание проповеди».
стиль
Несмотря на одобрение читателей литературные критики на протяжении десятилетий звверхньо смотрели на стиль «Хижины дяди Тома» и других сентиментальных романов, поскольку эти книги были написаны женщинами и опирались на «плаксивые женские эмоции». Один критик сказал, что если бы роман не был о рабстве, то «он был бы еще одним из ряда сентиментальных романов», а другой описал роман «прежде всего вторичным куском халтуры». В «Истории литературы США» Джордж Ф. Вичер назвал «Хижину дяди Тома» «литературой в стиле воскресных школ», «полной масштабной мелодрамы, юмора и пафоса».
1985 Джейн Томпкинс в книге «Сентиментальный дезайн: Культурная работа американской литературы» посмотрела на «Хижину дяди Тома» иначе. Она похвалила стиль, который много других критиков отвергали, отметив, что сентиментальные романы показали как женские чувства имеют силу превратить мир в лучшее место. По ее мнению популярные домашние романы 19 века, включая «Хижиной дадька Тома», видзначаюься сложности, амбициями и изобретательностью, а «Хижина дяди Тома» критикует американское общество гораздо острее, чем известные его критики вроде Натаниэля Готорна или Германа Мелвилла.
Такая точка зрения остается спорной. 2001 юрист Ричард Познер охарактеризовал «Хижину дяди Тома» как одну из тех канонических работ, выплывают на поверхность, когда литературе силой навязываются политические критерии
Добавить комментарий