Кто написал Гайдамаки

Гайдамаки - эту поэму мы все изучали еще в школе, но со временем мы можем забыть кто автор, кто написал Гайдамаки.

Кто написал Гайдамаки

Автор Гайдамаки - Тарас Шевченко. Гайдамаки - это историко-героическая поэма Шевченко, первый украинский исторический роман в стихах. Вступление в «Гайдамак», датированное 7 апреля 1841 г. года поэт написал после завершения произведения.

В поэме «Гайдамаки» Шевченко воспел восставший народ, его непобедимую волю в борьбе против социального и национального гнета, возвеличил его мужество и душевную красоту.

В произведении «Гайдамаки» Шевченко впервые в европейском романтизме поставил в центре произведения не героя-одиночки, а народных мстителей, «общество в армяках».

Гайдамаки анализ поэмы

Гайдамаки Шевченко главные герои

Главный герой произведения - восставший народ. «Гайдамаки» - поэма пламенный грозного народного гнева, порожденного социальной и национальной несправедливостью.

Образ восставшего народа конкретизируется в поэме в трех героических фигурах - Еремы Галайды, Максима Зализняка и Ивана Гонты.

Также в поэме есть образ украинской девушки Оксаны.

Жанр Гайдамаки: поэма (революционно-романтическая, историко-героическая, социальная, первый украинский исторический роман в стихах).

Тема Гайдамаки: борьба украинского народа против польского господства в Украине, изображения широкой картины народного восстания 1768 под названием Колиивщина во главе с Максимом Железняком и Гонта.

Главные идеи Гайдамаки: необходимость перевернуть трагическую страницу истории, по-современному оценить прошлое; призыв к единению славянских народов, осознание того, что получение независимости - идеал исторического развития нации; осмысления возможностей решения конфликтов меж-родами соседями, исторического примирения народов; сложность исторической судьбы украинского народа, неотвратимость его борьбы за освобождение; «Крылья» лица в слитности ее борьбы с борьбой своего народа.

Композиция и сюжет Гайдамаки 2 вступления, 10 разделов, эпилог; отсутствие решения.

Лирически-философское вступление: размышления над текучестью времени, вечными изменениями в природе и в человеческом обществе ( «Все идет, все проходит»); обращение к гайдамаков.

«Интродукция»: характеристика политического состояния в обществе, раскрытие причин восстания - экспозиция первой сюжетной линии (СЛ).

«Галайда»: знакомство с батраком Яремой, его любимой девушкой Оксаной - экспозиция второй СЛ.

«Конфедераты»: нападение конфедератов на жида Лейбу, вымогательство у него денег; Лейба указывает на старосты в Ольшанах, который сохраняет церковные деньги, и его дочь Оксану - завязка.

«Староста»: встреча Еремы с Оксаной в лесу; конфедераты замучили старосты, Оксану забрали с собой - развитие событий.

«Праздник в Чигирине»: тоска поэта по гетманскому строем в Украине; гайдамаки собрались в Чигирине перед восстанием освятить ножи; элементы драматического произведения (полилоги старшин, запорожца, кобзаря, гайдамаков) - развитие событий.

«Третьи петухи»: начало общенародного восстания ( «Шумела Украины, // долго говорила»); Ярема присоединяется к гайдамаков - развитие событий

«Красный пир»: развертывание восстания ( «Зазвонили во все колокола // По всей Украине; закричали гайдамаки:« Гибнет шляхта, гибнет! »); Ярема узнает о смерти старосты и плен Оксаны, записывается в гайдамаки, тоскует по любимой - развитие событий.

«Гупаливщина»: общенародный характер восстания; Ярема с гайдамаками путешествует повстанческой Украины; встреча с подростком с Кереливка - развитие событий.

Пир в Лысянке: Гонта и Зализняк во главе восстания; жестокая месть гайдамаков ( «Кары ляхам, кары!»); пир среди трупов; встреча с Лейбой, который показывает, где Оксана; Ярема спасает Оксану - развитие событий.

«Лебедин» Оксана находится в Лебедине под наблюдением монахини; венчания Еремы и Оксаны - кульминация второй СЛ.

«Гонта в Умани»: продолжение восстания ( «проходит лето, // А Украина, знай, горит») ', страшные последствия разрушения; трагедия Гонты - убийство сыновей - кульминация первой СЛ.

Эпилог: последствия восстания; основной источник написания поэмы - народные предания; судьбы руководителей восстания - по народной версии.

О чем поэма Гайдамаки

О произведении: главным героем поэмы является восставший народ (об этом свидетельствует и название произведения), который конкретизируется в индивидуальных образах-персонажах Яремы, Гонты, Железняка, Волоха, кобзаря, запорожца и др. Шевченко развеял миф многих историков о гайдамаков как разбойников, злодеев, которые в жажде крови потеряли человеческие качества.
Для изображения образов Железняка и Гонты Т. Шевченко использовал фольклорные источники, в частности предания, песни. Величественным и одновременно простым возникает Максим Зализняк в народной песни «Эй, летом орел», названный «орлом сизым», «атаманом», а гайдамаки - «орлята», «ребята», «сыновья, дети». Зализняк - храбрый, стойкий воин, беспощадный к врагам, преданный народу.

По народным источниками писатель подает и смерть лидеров: неизвестно, как и где погиб Гонта; а Зализняк «Умер бедняга. // Скука его задавила // На чужом поле, // В чужую землю положила ». Болит душа поэта, «Нет Гонты; нет ему // Креста, ни могилы »; что потомки не ставят себе вопросов: «Где Гонты могила? Мученика праведного // Где похоронили? // Где Зализняк, душа искренняя, // Где одпочивае? »

Такими же привлекательными чертами изображено в поэме и Гонта. Наиболее полно его характер раскрывается в разделе «Гонта в Умани». Он - один из руководителей восстания. Это трагедийный образ идеального е-роя-патриота, ради верности присяге, идеям восстания жертвует самым дорогим во имя свободы родины. В сцене детоубийства Т. Шевченко отходит от исторической правды, однако здесь поражает художественная правда - совершенные психологические сцены страданий героя, который должен выбирать между верностью присяге и жизнью собственных детей.

Наемник-слугой Ярема, которому гайдамаки дали фамилию Галайда, став повстанцем, борцом за справедливость, почувствовал, что в борьбе за свободу у него «выросли крылья, // Что неба достанет, когда полетит»: народное восстание разогнули угнетенную человека. Поражает чистота и глубина его любви к Оксане. Поэт особенно лиризував те места, где показаны отношения влюбленных, используя весь арсенал народно средств образотворення: сцена встречи в лесу на фоне прекрасной украинской природы, богатой звуки и краски; лирическая песня Еремы «В роще, роще», с которой читатель видит нежную, поэтическую душу юноши; внутренние монологи парня о своей сиротской судьбе, однако освещенную образом любимой; ласковая, экспрессивная лексика в устах молодых. Удачным композиционным приемом является то, что лирические раздел «Староста» представлены в обрамлении жестоких издевательств шляхтичей народа, пыток Оксаниного отца старосты. Эта антитеза усиливает экспрессивную изображения событий (Г. Дмитренко).

Теперь вы знаете о чем произведение, и кто автор, кто написал Гайдамаки

Комментарии:
  1. Александра

    Интересная информация!

    ответить

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *