Кто написал «Преступление и наказание»

«Преступление и наказание» - всем известный роман, ведь его изучают на уроках зарубежной литературы. Но если вы забыли кто автор, кто написал «Преступление и наказание».

Кто написал «Преступление и наказание»

Автор «Преступление и наказание» Достоевский Федор Михайлович.

«Преступление и наказание» - рассказ о душевных муках и этические дилеммы Родиона Романовича Раскольникова, бедного бывшего санкт-петербургского студента, выносил и совершил замысел убить старуху лихварницю с целью ограбления. Ему казалось, что с деньгами он сможет осуществить добрые дела, чем искупает свое преступление, в то же время мир избавится ничтожного паразита. Раскольников хочет также убедиться в том, что некоторые избранные люди могут и даже имеют моральное право на убийство. Он сравнивает себя с Наполеоном Бонапартом и верит, что преступление, совершенное с благородными мотивами, простительно. Но ему пришлось узнать, что он ... "не Наполеон". "Преступление и наказание» - не только поражая трагическое воспроизводства жизни. Это и обращение к человеческой совести и разума. Достоевский защищает идею нравственного человека, который не хочет остаться «вошью», всей своей сущностью восстает против общественной несправедливости.

«Преступление и наказание» сокращенно

«Преступление и наказание» краткий пересказ вы можете прочитать, если у вас не хватает времени прочитать роман полностью.

Бедный район Петербурга 60-х гг .. XIX в., Примыкает к Сенной площади и Екатерининскому каналу. Летний вечер. Бывший студент Родион Романович Раскольников покидает свою каморку на чердаке и относит в залог старой процентщице Елене Ивановне, которую готовится убить, последнюю ценную вещь. На обратном пути он заходит в одну из дешевых распивочной, где случайно знакомится с тем, что спился, потерял место чиновником Мармеладовым. Тот рассказывает, как чахотка, нищета и пьянство мужа толкнули его жену, Екатерину Ивановну, на жестокий поступок - послать его дочь от первого брака Соню для заработка на панель.
На следующее утро Раскольников получает из провинции письмо от матери с описанием бед, перенесенных его младшей сестрой Дуней в доме развратного помещика Свидригайлова. Он узнает о скором приезде матери и сестры в Петербург в связи с намеченным замужеством Дуни. Жених - расчетливый делец Лужин, желающий строить брак не на любви, а на бедности и зависимости невесты. Мать надеется, что Лужин материально поможет ее сыну кончить курс в университете. Размышляя о жертвах, которые приносят ради близких Соня и Дуня, Раскольников укрепляется в намерении убить процентщицу - никчемную злую «вошь». Ведь благодаря ее деньгам от незаслуженных страданий будут лишены «сотни, тысячи» девушек и юношей. Однако отвращение к кровавому насилию вновь поднимается в душе героя после увиденного им сна-воспоминания о детстве: сердце мальчика разрывается от жалости к забиваемой к смерти клячи.
И все же Раскольников убивает топором не только «гадкую старую», но и ее добрую, ласковую сестру Лизавету, неожиданно вернулась в квартиру. Чудом уйдя незамеченным, он прячет похищенное в случайном месте, даже не оценив его стоимости.
Вскоре Раскольников с ужасом обнаруживает между собой и другими людьми отчуждение. Больной от пережитого, он, однако, не в состоянии отбросить обременяют его заботы товарища по университету Разумихина. Из беседы последнего с врачом Раскольников узнает, что по подозрению в убийстве старухи арестован маляр Миколка, простой деревенский парень. Болезненно реагируя на разговоры о преступлении, сам он также вызывает подозрение у окружающих.
Пришел с визитом Лужин шокирован убожеством каморки героя; их разговор перерастает в ссору и заканчивается разрывом. Особенно задевает Раскольникова близость практических выводов из «разумного эгоизма» Лужина (который кажется пошлостью) и собственной «теории»: «людей можно резать ...»
Блуждая по Петербургу, больной парень страдает от своей отчужденности с миром и уже готов сознаться в преступлении перед властями, как видит раздавленного каретой человека. Это Мармеладов. Из сострадания Раскольников тратит на умирающего последние деньги: того переносят в дом, зовут доктора. Родион знакомится с Катериной Ивановной и Соней, что прощается с отцом в неуместно ярком наряде проститутки. Благодаря доброму делу герой ненадолго почувствовал общение с людьми. Однако, встретив у себя на квартире приехали мать и сестру, вдруг осознает себя «мертвым» для их любви и грубо прогоняет их. Он снова одинок, но у него появляется надежда сблизиться с «перешагнула», как и он, абсолютную заповедь Соней.
Заботы о родных Раскольникова берет на себя Разумихин, едва ли не с первого взгляда влюбился в красавицу Дуню. Между тем оскорбленный Лужин ставит невесту перед выбором: либо он, либо брат.
Чтобы узнать о судьбе заложенных у убитой вещей, а на самом деле - рассеять подозрения некоторых знакомых, Родион сам напрашивается на встречу с Порфирием Петровичем, следователем по делу об убийстве бабушки-процентщицы. Последний вспоминает о недавно опубликованной в газете статье Раскольникова «О преступлении», предлагая автору разъяснить свою «теорию» о «двух разрядах людей». Получается, что «обычная» ( «ниже») большинство всего лишь материал для воспроизводства себе подобных, именно оно нуждается в строгом нравственного закона и должно быть послушным. Это «твари дрожащие». «Собственно люди» ( «высшие») имеют другую природу, обладая даром «нового слова», они разрушают настоящее во имя лучшего, даже если понадобится «переступить» через ранее установленные для «низшего» большинства нравственные нормы, например, пролить чужую кровь.

Эти «преступники» затем становятся «новыми законодателями». Таким образом, не признавая библейских заповедей ( «не убий», «не укради» и т.п.), Раскольников «решает» «право имеет» - «кровь по совести». Умный и проницательный Порфирий разгадывает в герое идеологический убийцу, претендующего на роль нового Наполеона. Однако у следователя нет улик против Родиона - и он отпускает юношу в надежде, что добрая натура победит в нем заблуждения ума и сама приведет его к признанию в содеянном.
Действительно, герой все больше убеждается, что ошибся в себе: «настоящий властелин [...] громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, тратит полмиллиона людей в московском походе», а он, Раскольников, мучается из-за «пошлости» и «подлости» единичного убийства. Ясно, он «тварь дрожащая»: даже убив, «не переступил» через нравственный закон. Сами мотивы преступления двоятся в сознании героя: это и проверка себя на «высший разряд», и акт «справедливости», согласно революционно-социалистическим учением передающий достояние «хищников» их жертвам.
Приехал вслед за Дуней в Петербург Свидригайлов, пожалуй, виноват в недавней смерти своей жены, знакомится с Раскольниковым и замечает, что они «одного поля ягоды», хотя последний и не вполне победил в себе «Шиллера». При отвращении к обидчику сестры Родиона привлекает его кажущаяся способность наслаждаться жизнью, несмотря на совершенные преступления.
Во время обеда в дешевых номерах, куда Лужин из экономии поселил Дуню с матерью, происходит решительное объяснение. Лужина разоблачается в клевете на Раскольникова и Сони, которой тот якобы отдал за низменные услуги деньги, самоотверженно собранные нищей матерью на его обучение. Родные убеждаются в чистоте и благородстве парня и сочувствуют Сониной судьбы. Изгнанный с позором Лужин ищет способ опорочить Раскольникова в глазах сестры и матери.
Последний тем временем, вновь ощутив мучительное отчуждение от близких, приходит к Соне. У нее, что «перешагнула» заповедь «не прелюбодействуй», ищет он спасение от невыносимой одиночества. Но сама Соня не одинока. Она принесла себя в жертву ради других (голодных братьев и сестер), а не других ради себя, как ее собеседник. Любовь и сострадание к близким, вера в милосердие Бога никогда не покидали ее. Она читает Родиону евангельские строки о воскрешении Христом Лазаря, надеясь на чудо и в своей жизни. Герою не удается увлечь девушку «наполеоновским» замыслом о власти над «всем муравейником».
Мучимый одновременно страхом и желанием разоблачения, Раскольников вновь приходит к Порфирию, будто бы беспокоясь о своем залог. Вроде отвлечено разговор о психологии преступников в конце концов доводит юношу до нервного срыва, и он почти выдает себя следователю. Спасает его неожиданное для всех признание в убийстве процентщицы маляра Коли.
В проходной комнате Мармеладовых устроены поминки по мужу и отцу, во время которых Екатерина Ивановна в припадке болезненного самолюбия оскорбляет хозяйку квартиры. И говорит ей с детьми немедленно съехать. Вдруг входит Лужин, проживающий в том же доме, и обвиняет Соню в краже сторублевой ассигнации. «Вина» девушки доказана: деньги оказываются в кармане ее фартука. Теперь в глазах окружающих она еще и воровка. Но неожиданно находится свидетель Лужина сам незаметно подсунул Соне бумажку. Клеветник посрамлен, а Раскольников объясняет присутствующим причины его поступка: унизив в глазах Дуни брата и Соню, он рассчитывал вернуть расположение невесты.
Родион и Соня уходят к ней на квартиру, где герой признается девушке в убийстве старухи и Лизаветы. И жалеет его нравственные муки, на которые он себя обрек, и предлагает искупить вину добровольным признанием и каторгой. Раскольников же сокрушается только о том, что оказался «тварью дрожащей», с совестью и потребностью в человеческой любви. «Я еще подолаюся», - не соглашается он с Соней.
Между тем Екатерина Ивановна с детьми оказывается на улице. У нее начинается горловое кровотечение, и она умирает, отказавшись от услуг священника. Присутствует здесь Свидригайлов берется оплатить похороны и обеспечить детей и Соню.
У себя дома Раскольников находит Порфирия, который убеждает юношу явиться с повинной: «теория», отрицающая абсолютность нравственного закона, отторгает от единственного источника жизни - Бога, творца единого по природе человечества, - и тем самым обрекает своего пленника на смерть. «Вам теперь [...] воздуху надо, воздуху, воздуху!» Порфирий не верит в виновность Коли, что «принял страдания» по исконной народной потребности: искупить грех несоответствия идеалу - Христу.
Но Раскольников еще надеется «переступить» и нравственность. Перед ним - пример Свидригайлова. Их встреча в трактире открывает герою печальную истину: жизнь этого «ничтожного злодея» пуста и обременительное для него самого.
Взаимность Дуни - единственная надежда для Свидригайлова вернуться к источнику бытия. Убедившись в ее бесповоротной нелюбви к себе во время бурного разговора на его квартире, он через несколько часов застреливается.
Между тем Раскольников, гонимый отсутствием «воздуха», прощается с родными и Соней перед признанием. Он все еще убежден в верности «теории» и полон презрения к себе. Однако, по настоянию Сони, на глазах народа покаянно целует землю, перед которой «согрешил». В полицейской конторе он узнает о самоубийстве Свидригайлова и делает официальное признание.
Раскольников оказывается в Сибири, в каторжной остроге. Мать умерла от горя, Дуня вышла замуж за Разумихина. Соня поселилась у Раскольникова и навещает героя, терпеливо снося его мрачность и равнодушие. Кошмар отчужденности продолжается и здесь: каторжане из простонародья ненавидят его как «безбожника». Напротив, к Соне относятся с нежностью и любовью. Попав в тюремный госпиталь, Родион видит сон, напоминающий картины из Апокалипсиса: таинственные «трихины», вселяясь в людей, порождают в каждом фанатичную убежденность в собственной правоте и нетерпимость к «истин» других. «Люди убивали друг друга в [...] бессмысленной злобе», пока не винищився весь род человеческий, кроме нескольких «чистых и избранных». Ему открывается наконец, что гордость ума ведет к вражде и гибели, а смирение сердца - к единству в любви и к полноте жизни. В нем просыпается "бесконечная любовь» к Соне. На пороге «воскресенье в новую жизнь» Раскольников берет в руки Евангелие.

Теперь вы знаете кто автор, кто написал «Преступление и наказание», а также смогли напомнить себе краткое содержание этого романа.

Комментарии:
  1. Саша

    кто признался неожиданно для всех в убийстве Алены Ивановны и ее сестры хотя этого не сделал?

    ответить
    • yulianna

      В это время в комнату врывается арестованны без вины Николай, який громко признается в Якобы совершенном им преступлении

      ответить

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *