«Intermezzo» краткое содержание

«Intermezzo» перевод новеллы Коцюбинского детальный можно прочитать за 15-20 минут, но лучше читать произведение в полном объеме. ( «Intermezzo» краткий пересказ )

«Intermezzo» Коцюбинский краткое содержание

Посвящаю кононовским полям

Действующие лица:

  • моя усталость
  • Поля в июне
  • солнце
  • Три белых овчарки
  • Зозуля
  • жаворонки
  • Железная рука города
  • человеческое горе

«Осталось еще только спакуватись ... Это было одно из тех бесчисленных« надо », которые меня так утомили и не давали спать», - так начинается произведение. Это «надо» автор сравнивает с многоголового зверем ». Но он понимает, что «освободиться» от него можно лишь на время. Потому что жизнь идет, трогая каждого безусловно, «идет, как волна на берег». Автор признается: «Я не могу разминуться с человеком. Я не могу быть одиноким ». Иногда именно это раздражает, утомляет, потому что человеку необходимо время от времени уединиться: «Меня утомили люди. Мне надоело быть заездом, где вечно толкутся эти создания, кричат, суетятся и мусорят. Повидчиняты окна! Проветривать дом! .. Пусть войдут в дом чистота и покой ».

Это стремление к покою и одиночества иногда бывает таким сильным, что готов согласиться на любой способ достижения вожделенного «Смерть? Сон? »Поэтому приходит желание хотя бы на время отдохнуть, послушать не« ревущие потоки человеческой жизни », а желанную тишину.

* * *

Вторая часть описывает картину дороги, или, точнее, бегства от «железной руки города». Казалось, тишину глушили громкие голоса. Но вот уже зеленый бесконечности природы, а «неба здесь было так много, что глаза тонули в нем, как в море». И чуть бричка вкатилась во двор - закуковала кукушка. «Тогда я вдруг услышал большую тишину. Она виповняла весь двор, таилась в деревьях, залегла по глубоким голубым просторам. Так тихо, что мне стыдно стало звон собственного сердца ».

** *

Зачем человеку эта тишина? Чтобы услышать и увидеть что-то главное, важное в жизни, что закрытая ежедневной суетой. Эта тишина упала так неожиданно, что ей не веришь. Кажется, даже предметы вокруг посягают на эту тишину. Будто они живут своей тайной жизнью: «Кто знает, что делается там, где человек не может видеть ...»

Несколько раз автор будто сам себе повторяет: «Разве я что знаю? Разве я знаю? »И тут лирический герой чувствует, которую его сердце просятся из внешнего мира люди,« все те, что составляли в мое сердце, как к собственному тайнике, свои надежды, гнев и страдания или кровавую жестокость зверя ». их так много, что душа не в состоянии воспринимать все так же остро, как раньше. И герой это понимает, рассказывая об этом отстраненно, будто издалека. Да, это ненормально, когда человек привыкает к громкому боли и не реагирует на него больше. Но иногда надо дать отдых страдающей души: «Я не имею уже капли горячей крови ... Вы видите, я даже не краснею, лицо мое белое, как и у вас, ибо ужас высосал из меня всю кровь ... Проходите! Я устал ».

И вдруг ... Открыв глаза, герой видит «глубокое небо и ветви березы. Кует кукушка. Бьет молоточком в хрустальный большой колокол - ку-ку! ку-ку! - И сеет тишину по травам ». Мир, безграничный, солнечный, зеленый окутывает и ласкает. Да здравствует солнце! Да здравствует небо! Да здравствует мир и все живое в нем!

Вот три овчарки подняли шум. Ни к чему враждебность. Этот мир такой мягкий и красивый, что в этом нет места ненависти. И герой признается псу: «Я не враг тебе». Тогда чего же сердится собака? Цепь держит его, не дает дышать. Не хватает воли. Герой отпускает собаку с цепи, и тот, забыв о предыдущих угрозах, вслепую помчался куда-то: «У, благородная псина: тебе воля дороже, чем довольна злость».

** *

«Мои дни текут теперь среди степи, среди долины, налитой зеленым хлебом. Бесконечные тропы, скрытые, интимные, как для самых близких, водят меня по нивах ... Я теперь имею отдельный мир ... На небе солнце - среди полей я. Больше никого. Иду. Глажу рукой соболью шерсть ячменя, шелк колосистой волны. Ветер набил мне уши кусками звуков, путаных шумом. Такой он горячий, такой нетерпеливый, что даже кипят от него срибноволоси овса ». Сама вечность в своей радостной величественной красоте предстает в этих словах лирического героя, окутывает зелеными руками жалкую кучку домиков, поля. «Что значит для них человек? Ничего. Он вышел в поле мелкая беленькая точка и потопят в нем. Она кричит? Поет? И делает движение? Немая безвладнисть пространств все это проглотила. И опять ничего. Даже следы человека затертые и закрытые: поле скрыло тропы и дороги ... Над всем царит только ритмичный, сдержанный шум, спокойный, уверенный в себе, как живчик вечности. Как крылья тех ветряков, что чернеют над полем: равнодушно и непрерывно делают в воздухе круг, словно говорят: так будет вечно ...: insaeculasaeculorum (на веки вечные) »

** *

Постепенно тот мир и спокойствие, царившее вокруг, входит в душу лирического героя, наполняет его: «Поздно я возвращался домой. Проходил овеянные духом полей, свежий, как дикий цветок. В складках своей одежды приносил запах полей, как ветхозаветный Исав.

Спокойный, одинокий, садился где-то на крыльце пустого дома и смотрел, как строилась ночь. Как она ставила легкие колонны, заплетала сеткой теней, сдвигала и поднимала вверх смутные, дрожащие стены, а когда все это змицнялось и темнело, склепляла над ними Зорень баню. Теперь я могу спокойно спать, твои крепкие стены станут между мной и всем миром. Спокойной ночи вам, поля. И тебе, кукушка ».

** *

По такой ночью непременно будет солнечный яркий день, и «я полный дружбы к солнцу и иду прямо к нему, лицом к лицу. Вернуться к нему спиной - не дай бог! Которая неблагодарность! Я очень счастлив, что стричаюсь с ним здесь, на пространстве, где никто не заслонит его лицо, и говорю ему: "Солнце! я тебе благодарен. Ты сеешь в мою душу золотой засев - кто знает, что выйдет из тех семян? »

Попивая солнце, как целебный напиток добра, герой чувствует в душе любовь: «Смотри же на меня, солнце, и засмалы мою душу, как засмалило тело, чтобы она была недоступна для комариного жала ... (Я себя ловлю, что к солнцу обращаюсь , как к живому существу. Неужели это значит, что мне уже не хватает общества людей?) ».

Вместе с овчарками он бродит полями, бережно неся домой спокойствие и чувство родства с самой землей: «Покойся тихо под солнцем, ты такая же уставшая, земля, как я. Я тоже пустил свою душу под черный пар ».

** *

Может, потому и чувствует лирический герой свое родство с землей: «В городах земля одета в камень и железо - и недоступна. Здесь я стал близок к ней. Свежими утрам я первый будил сонную еще воду колодца ». Это общение с живой природой, с самой землей дарит ему особое ощущение, что все на свете - прекрасное. Особое молоко - «я знал, что это вливается в меня мягкая, как детские кудри, вика, на которой только еще вчера целыми роями сидели фиолетовые бабочки цвета. Я пью экстракт луга ». Особый и хлеб. Поэтому лирический герой чувствует себя на самом деле богатым человеком. «Я здесь чувствую себя богатым, хотя ничего не имею. Ибо вне всяких программами и партиями - земля принадлежит мне. Она моя. Всю ее, большую, роскошную, созданную уже - всю я вмещает в себе. Там я творю ее заново, во второй раз - и тогда кажется мне, что еще больше права имею на нее ».

Надо внимательно слушать эту землю, чтобы сохранить это неповторимое чудо для потомков. Глазами сердца увидел автор замечательную картину: «Серая маленькая птичка, как ком земли, низко висела над полем. Трепала крыльями на месте напряженно, часто и тяжело тянула вверх невидимую струну от земли до неба. Струна дрожала и гремели. Тогда, закончив, падала тихо вниз, натягивала вторую с неба на землю. Объединяла небо с землей в громкую арфу и играла на струнах симфонию поля.

Это было прекрасно ».

***

«Так протекали дни моего intermezzoсеред безлюдье, тишины и чистоты. И благословен я был между золотым солнцем и зеленой землей. Благословен был покой моей души. Из-под старой страницы жизни выглядывала новая и чистая - и неужели я хотел бы знать, что там записано будет? »Жизнь продолжается, оно разворачивается чистым листом нового начала.

** *

Но вот встреча на ниве - «я и человек». Герой встретил «обычного мужика». Он не знает, каким сам кажется этому человеку, но тот вызвал в памяти героя страшные картины жизни украинского народа: почерневшие соломенные крыши домов, «грязные, некрасивые» девушки, возвращаются с тяжелой работы, бледные, как тени, женщины , голодные дети из проголодавшимися же собаками ...

«Он говорил о вещах, полные ужаса для меня, так просто и спокойно, как жаворонок бросал на поле город, а я стоял и слушал, и что-то дрожало во мне.

Ага, человеческое горе, ты же ловишь меня? И я не бегу? Уже натянулись ослабленные струны, уже чужое горе может играть на них »

Так человеческое горе врывается в тишину души героя, но теперь там нет холодного равнодушия. И социальные беды возникают, как призрак. Но слишком реальная и призрак «Ходишь между людьми, как между волками .. ..Бидний в убогого тянет рубашку с плота, соседа соседа, отец у сына. Люди едят сифилис, нужда, водка, а они в темноте жрут друг друга. Как нам светит еще солнце и не погаснет? Как можем жить? »

«Говори, говори», - повторяет лирический герой, будто хочет привлечь собеседника вылить в словах всю боль и освободиться от него. «Растопи гневом небесный купол. Покрой ее облаками твоего горя, чтобы были молния и гром. Освежи небо и землю. Погаси солнце и зажги второе на небе. Говори, говори ... »

** *

«Город снова протянул за мной свою железную руку не зеленые поля», - так образно описывает свое возвращение к людям автор. С какими мыслями он возвращается? «Прощайте, поля. Катите себе шум свой на позолоченных солнцем хребтах. Может, кому-то он покажется так, как мне. И ты, кукушка, с вершины березы. Ты тоже строила струны моей души. Они ослабли, потрепанные грубыми пучками, а теперь натягиваются снова. Слышите? Вот они забренчала даже. Прощайте. Иду к людям. Душа готова, струны тугие, настроены, она уже играет ... »

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *