«Камни крест» сокращенно

«Камни крест» Василий Стефаник сокращенно следует читать, только когда вы не успеваете прочитать произведение полностью, ведь весь спектр ощущений краткий пересказ не сможет передать. Коротное содержание «Камни крест» читать ниже:

«Камни крест» сокращенно

И
«С тех пор Ивана Дидуха запомнили в селе хозяином, с тех пор он имел все лишь одного коня и малый тележку с дубовым дышлом. Лошадь запрягал в под руку, сам себя в борозду ... »Так вместе с конем и пидпрягався к любой работе. Иван Дидух работал много, не менее его лошадь. Но лошади жалел более, чем себя.
Десять лет отслужил Иван в императорской армии. А «как пришел с войска домой, то не застал ни папу, ни мамы, только хатчину заваленную. А всего имения оставил ему папа Букаты [кусок] горба наивысшего и худшего больше всего сельское поле. На том холме копали женщины песок, и зевал он оврагами и пещерами под небеса, как страшный великан. Никто не пахал и не сеял, и пределы никакой на нем не было. Лишь один Иван взялся свою долю копать и сеять ». Лошадью подвозил гной под горб, а сам уже выносил его наверх. Так его когда-то и «подвой» ветер. От того Иван согнулся, потому и звали его в селе Переломаним. «Но хотя тот горб его переломил, то политки [урожаи] давал хорошие. Иван бил сваи, бил кол, выносил на него твердые кицкы [комья земли, глыба, вывернутые плугом] травы и покрывал свою долю вокруг, чтобы осенние и весенние дожди не споликувалы навоза и не заносили его в овраги. Возраст свой сбыл на том холме ». Были у Ивана и чудачества: в церковь ходил только раз в год - на Пасху, а еще «кур зицирував. То так он их научував, что никакая НЕ решалась поступить во двор и порпаты навоз ». Ел Дидух на скамье, а не за столом, объясняя это непривычкой. «Вот такой был Иван, странный и с натурой и с работой».

II

«Гостей у Ивана полный дом, хозяева и хозяйки. Иван продал все, что имел, потому что сыновья с женщиной осмелились в Канаду, а старый должен Вконце податься ». Собрал Иван целое село и прощался со всеми, глядя на знакомые лица, будто хотел навек запомнить. Так смотрит на воду камень, который «нижняя волна викарбутить ... из воды», «как на утраченное счастье».
Иван хотел здоровья односельчанам, обращаясь к каждому, с кем рядом жил и работал, с кем крестил детей, с кем парнем.
Вспоминал о том, что надеялся собрать гостей на сыны свадьбы, но приходится ехать из родного края. И для каждого гостя Иван находит теплое слово.
«Да декую вам красиво, и пусть вам бог даст, что себе в него жедаете. Лай вам бог здоровье, дед Михайле ...
- Кум Иван, дай вам бог прожить еще на этом свете, и пусть господь милосердный счастливо внедрит вас на место и поможет ласковсвоев заново ґаздов стать!
- Тимофихо, кума, я хочу к вам напиться. Дивюсы вас, и мы, как какой-либо говорил, молодость напоминают си .... Более, где, кума, ТОТИ года наши! Ану- ко пережатия, и вибачейте, что годом на старость датчанин напомнил ». Кричит только на жену: «Аде, видите, как плачет, и на кого, на меня? По-моему, хозяйка моя? Я тебя викоринував на старость с твоего дома? »Но при сердитыми словам Ивана кроется тоска, и он говорит:« Люди, такой Туск, такой Туск, не памнетаю, что си со мнов делает »

Ill

Угощая гостей, Иван рассказывает, как они пришли-таки к согласию относительно отъезда. Сыновья его были грамотные, то и получили какое-то письмо и карту [географическую карту]. С тех пор в доме только и слышно было о Канаде: «дети не хоте быть батраками после мое головы и говорят:« Ты наш папа, и заведи нас к земле, и дай нам хлеба, а как нас разделишь, и не с чем киватисы [здесь наклоняться, качаться] ». Иван понимает сыновей, которые мечтают нормально жить, но ему жаль этой земли, щедро политой его потом. Односельчане пытаются как-то утешить его: «За этим краем не стоит себе Туск к сердцу принимать! Ца земля не годна килька народа сдержать да и кильки беды витримати. Мужик не могу, и она не умеет, оба не способны ». Будто и саранчи; а и пшеницы
нету, «а налоги накипают». Но у Ивана свою мысль. С болью говорит он о том, что молодежь отворачивается от земли, пренебрегает трудом на ней: «Да Бог не гниваесы на таких, что землю на гиндель [продажа, торговля] пускают? Теперь никому не надо земли, лишь викслив и банков. Теперь молодые хозяева мудрые наступили, такие Фаерман [крутые], что землев не сгорели ».
Подошла старушка жена Ивана, Екатерина, и обратился к людям и к ней мужчина: «Бог знает, как с нами дальше будет ... а я хочу с тобою перед этими людьми випрощитисы. Так, как слюбсмы перед ними брали, и так хочу перед ними випрощитисы с тобою на смерть ». Эти его слова поразили собравшихся пронзительной искренностью и торжественностью. Иван продолжал: «А то те, милая, в далекую могилу везу ...» «Но сих слов уже никто не слышал, потому что от женского стола подбежал плач, как ветер, среди острых мечей повеял и все головы мужиков на грудь наклонил» .
IV

Иван обращается к людям с двумя просьбами: первое - нанять службу в церкви, как известят сыновья, что старые умерли: «Может, господин бог меньше греха припишет. Я деньги оставлю Яку, потому что он молодой и удобное человек, и не скрыл дедов грейцир ».
Вторая просьба Ивану будто и неудобно произносить, но вместе с тем он чувствует, что не может не сказать об этом. Поставил Иван на том горбу, который весь возраст обрабатывал, каменный крест: «Такой тежкий, что гроб м не сбросит, должен го на себе держать так, как меня держал. Хотел-ем килька памнеткы по себе оставить ». Тот холм, его поле, был ему такой дорогой, что «когда-м мог, да и би-м го в пазуху спрятал, и взев с собой в мир. Банно мы за найменшов кришкову селе, по найменшов дитинов, но за тем холмом же никогда не перебаную [бануваты - жалеть, жалеть о чем-то] ». Ибо том холме оставил Иван много силы, здоровья и труда. Это для него святое место. Когда он говорил, слеза катилась по щеке: «Да я вас прошу, хозяева, или вы, как метет на свету воскресенье поле светить, чтобы вы никогда моего холма не проходили».
Все присутствующие видели, как важно это для него, потому что смотрел на всех, «как если бы хотел рядном простелитися, как когда бы хорошими, седыми глазами хотел навеки закопать в сердцах гостей свою просьбу». И ответил Ивану всех кум Михаил: «Мы васусе будем напоминать, раз навсегда. Были-пот поредний человек, не лезли-пот натарапом [нагло] на низкого, никому-пот НЕ перепахали, и не пересеяли, чужого зеренця НЕ порунталы [порунтаты - тронуться, взять, украсть] ».

V

Гости сели за стол и, хорошо угостив, начали разговаривать, каждый о своем. Никто никого не слушал, но должны были те слова быть сказаны, хотя бы и на ветер. Один хвастался лошадьми, другой вслух рассуждал: «Били и пытали наших
папин, и в иг запрегалы, а нам уже куска хлеба не дают прожерты ... »Всякой беседы было много, но« она разлеталась в найрижнищи стороны, как надгнившие дерева в старом лесу ». Среди этого шума пели Иван и Михаил, «то нахилювалися к себе и лепили лоб ко лбу и грустили». Тот пение было странным, брал за сердце. «Иван и Михаил так пели за молодые лета, которые на кедровом мосту здогонилы, а они не хотели назад вернуться к ним даже в гости».

VI

Сын напомнил отцу, что уже бы пора выходить, чтобы успеть к поезду. А Иван глянул на сына так, что тот побледнел и попятился. Посидел старый время, положив голову в ладони, потом решительно встал и пошел в дом собираться, потому что действительно надо было выходить. «Как уходили назад в дом, то целый дом зарыдал. Как бы туча плача, которая нависла над селом, прирвалася, как бы rope человеческое дунайскую запруду разорвало - таков был плач ». А Иван, ухватив жену, пустился с ней танцевать. Страшный это был танец: «Люди задеревилы, а Иван тормошил женщиной, как бы не было уже понятия пустить ее живу с рук.
Вбежали дети и силой вынесли обоих из дома ». Но Иван еще и во дворе продолжал танцевать, а его жена вцепилась руками за порог и голосила: «Вот-СМИ те виходила, вот-СМИ те вигризла этими ногами!
И все рукой показывала в воздух, как глубоко она тот порог выходила ».

VII

«Плоты несмотря на дороги трещали и падали - все люди випроводжувалы Ивана. Он шел со старой, сгорбленный, в цайговим, седом одеяния и ежеминутно танцевал польки.
До какой все остановились перед крестом, что Иван его положил на холме, то он немного прочуняв и показывал старой крест:
- Видишь, старая, наш крестик? Там есть отражение и твое на меня. Небеси, есть и мое и твое ... »

«Камни крест» сокращено донесет до вас только главную мысль произведения, а внутренний мир героев можно понять только прочитав произведение полностью.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *