«Цветные мыши» анализ

Анализ стихотворения «Цветные мыши» Лины Костенко - тема, идея, жанр, методы

«Цветные мыши» Костенко анализ

Тема: изображение древних времен, когда людей казнили за любое колдовство, и обвинения Анны в том, что она с багрового листьев делает мышей.

Идея: осуждение тех, кто за индивидуальность, творческую мысль преследует человека, обвиняет и выносит приговор на смертную казнь.

Основная мысль: каждый человек, даже если он еще маленький, - это неповторимая индивидуальность, личность. И путь каждого человека - это еще и путь к самоутверждению.

Жанр: философская поэзия

Методы «Цветные мыши»

  • повторения: «говорю ... говорю ...»; «Если ..., когда ...»;
  • эпитеты «разъяренный сосед»; «Багряные листья»; «Осеннее солнце»; «Голые клены»; «Серый день»;
  • метафоры: «колдунья сбила ... с ума», «кот залил ... приговор».

Композиция «Цветные мыши»

События прошлого (шестьсот какой-то год) переносят читателя в современность - преследование инквизицией (судом) индивидуальности человека, его неординарной поведения, мышления, творчества.

Экспозиция: знакомство читателя с давним прошлым, когда «... развлекали казнями толпу ..., жгли ведьм ... и не знали толком наук».

Завязка: сосед привел десятилетнюю Анну в суд, обвиняя ее в том, что она с багрового листьев производит цветных мышей, и они наносят моральный вред его детям. Развитие действия: суд над Анной.

Кульминация: напряженность Анны в ожидании приговора. Развязка: появился цветной кот, который залил, изложенный на бумаге приговор чернилами, так и не был провозглашен.

«Цветные мыши» художественный анализ

В произведении говорится о девочке Анне с «шестьсот какого-то года», которую судят в Вышгороде за странный «грех»: с багряных кленовых листочков «она делала ... цветные мыши», как сообщает суд сосед-жалобщик. От той забавы нет покоя, говорит сосед: «колдунья Анна сбила с толку его детей», которые забыли о своих игрушки, ведь теперь «ночью им снятся мыши цветные».

Изображена несколькими яркими штрихами сцена суда обнажает суть конфликта и морального содержания стихотворения: столкнулись неповторимость и стандарт.

Собственно, девочку Анну судят за то, что она - с ее непонятной для окружающих яркой фантазией - не такая, как все.

Фантастическое окончание стиха заставляет задуматься о вечных истинах, о нас самих, нашу способность противостоять унификации и насилию над индивидуальностью.

Комментарии:
  1. коляныч

    Спасибо за анализ! По ДЗ задали сделать эту фигню, а тут бац и все.

    ответить
  2. И за учили сожгли

    Училка читала и поставила 2 вот блин

    ответить

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *