«Конотопская ведьма» характеристика Халявского

Образ Демьяна Емельяновича Халявского в повести «Конотопская ведьма» Квитки-Основьяненко - изображен самодуром, что совсем не разбирается в делах, а между тем руководит казаками.

«Конотопская ведьма» характеристика Халявского

Черты характера Халявского

  • Судденко
  • грамотный;
  • пренебрежительный в ставленци к простому люду;
  • почтенный к Зубихи ;
  • ограничен, користолюбивий самодур.

Демьян Халявский - тоже не простой казак, а Судденко.   В негативном плане изображена Халявского, что стал сотником после Забрехи . Сначала он выглядит несколько лучше Забреху: и грамотный, и Пестряка сразу же раскусил, «и в затылок и выгнал его из дома, и изменил его с писарства», но впоследствии очень быстро «что-то процвиндрив, и его с сотнества изменили»

Новый сотник женится на Елене хорунживна, но они не были счастливы, потому что получили его «через колдовство и гадание», приняв брак "не через божью волю, а через Евдокию». Ведь Халявский и Елена искренне любили еще до вмешательства Евдокии, которая использовала их только для мести над сотником и писарем. Казалось бы, брак их после всех приключений тоже мало восприниматься закономерным и естественным торжеством справедливости. Но причастность «ведьмы», пусть и невольная, привела к тому, что все «пало прахом».

Цитатная характеристика Халявского

· «... Но в Чернигове аж пять коп протряс, чтобы его не держали и отпустили отелитися ... что он, вырвавшись из Чернигова, бег как бешеный к своему хутору, бежал и ночь, и день, и лошади погубил ...»

· «... Воззри на него (Пестряка) гордым взглядом и нечистым сердцем, аки на пса Смердящей».
Привилегии, предоставленные Д. Халявским - Зубиси: «... приставил к ее раба и даде лошади и мясника, и дальше теленок, чтобы и дрова рубил, и воду возил, и кота кормил. И дана ему власть на всем лице земном и колдовать, и обаять, и глумиться целом врем'я и полвремени ».

· «И господину Халявский с его женой не обошлось; НЕ пожили в порядок. Зачим бросились к ведьме? Зачим через колдовство и гадание покинув закон святой, себе поженились? Да! Хотя и приняли брак, и как через божью волю, а через Евдокию и за ее репейник и косточки сушеной лягушки, так оно все и пало прахом ».

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *