«Конрад, или Ребенок из банки» анализ

«Конрад, или Ребенок из банки» анализ и характеристика героев повести Нёстлингер изложена в этой статье.

«Конрад, или Ребенок из банки» анализ

– пригоди штучно створеного хлопчика в реальному світі. Тема - приключения искусственно созданного мальчика в реальном мире.

– слухняним бути потрібно вміру, що “закладати” вчительці однокласників – ще не значить бути чесним і сумлінним, а значить не мати в майбутньому друзів в класі, що якщо дуже хочеться морозива, то чому б його не з'їсти… Идея - послушным потребоваться меру, что "закладывать" учительнице одноклассников - не значит быть честным и добросовестным, а значит не иметь в будущем друзей в классе, что если очень хочется мороженого, то почему бы его не съесть ...

проблематика произведения

  • Родители и дети
  • Добро и зло

система образов

  • Госпожа Берти Бартолотти
  • Господин Эгон - аптекарь
  • Конрад

Конрад цитатная характеристика:

-И Теперь госпожа Бартолотти была очень напугана. Она видела золотые звезды, за ними - синевато-золотистую мглу, за мглой - нижнюю часть банки, а в жестянке - верхнюю часть сморщенного карлика. Видела его сморщенную, как сушеное яблоко, голову, сморщенные руки, сморщенную шею и сморщенные груди. Потом увидела и сморщенный живот, потому что карлик, что, видимо, сидел в жестянке, теперь поднялся на ноги.

-перед Ней теперь стоял мальчик, которому можно было дать лет семь. У него была гладкая, нежная детская кожа здорового, смуглого цвета, розовые щеки, голубые глаза, белые зубы и белокурые кудри. Он был голенький.

- Господин Эгон увидел Конрада в голубой шапочке с золотым колокольчиком. Глаза у него были широко открыты, рот приоткрылся, уши красные, как свекла, русые волосы, выбившиеся из-под шапочки, растрепанные, а указательный палец правой руки прижат к кончику носа. Очень красивая, милая, беззащитная ребенок.

- Ему, сказал он, всегда тяжело от того, что запрещено. Это у него заложены.

- ... Оказался очень ловким. Он первый дострибав в мешке к двери спальни, единственный донес в ложке яйцо к кухонным дверей и единственный не расплескал ни капли воды из полного стакана, пока донес ее до двери ванной.

Идеальность Конрада:

- Надо иметь сострадание к животным!

- Сладости вечером, перед сном, очень-очень вредные

- Учусь считать, - ответил парень. - Я ведь завтра пойду в школу. Поэтому хочу подготовиться как следует.

- Но надо все съесть, что положено на стол, а особенно то, что положено на тарелку.

- Он начал с обиняков: мол, родители должны мириться между собой, так лучше для детей, и если родители ссорятся, то в основном виноваты оба. А еще сказал, что все люди разные и нужно быть снисходительным к своим ближним.

- Кроме того, Конрад знал, как надо писать каждое слово. И писал очень хорошо, умел, читая вслух, правильно ставить ударение в предложении, не крутился на месте, никогда не говорил и не ел на уроках, а не жевал резинки, смотрел только на госпожу Штайнц и внимательно слушал ее.

Писательница гиперболизирует идею вежливой, такой дорогой родителям детей до гротеска. Она показывает, что такой якобы желаемый для родителей «сокровище» может быть разве что результатом технического изобретения. Конрад знает, что стоит, можно и нужно делать мальчику его возраста, а его новоиспеченная мамочка госпожа Бартолотти - курит и ругается, как сапожник, всячески балует его и, похоже, не имеет никакого представления о педагогике. Однако при всех ее странностях и забавных чертах, она вполне может дать и дает то, что нужно каждому ребенку: искреннюю любовь.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *