«Король забавляется» Виктор Гюго

«Король забавляется» (фр. Le roi s'amuse) - романтическая драма в пяти действиях в стихах французского писателя, поэта и драматурга Виктора Гюго , написанная 23 июля 1832.

«Король забавляется» сокращено (краткое содержание)

Действие драмы происходит во Франции в первой половине XVI века, в период правления короля Франциска I. Кроме короля, еще несколько персонажей пьесы имеют своими прототипами лиц исторических.

Трибуле - это прозвище придворного шута французских королей Людовика XII и Франциска I, его настоящее имя было Фериаль. Еще несколько персонажей драмы имеют реальные исторические прототипы: Шарль де Коссе, Сен-Валье, Анн де Монморанси, Маро. Однако характеры, также как и весь сюжет драмы Гюго, являются вымышленными. В этой исторической драме, как, впрочем, и в других произведениях Гюго, действительно историческими есть только личности главных героев, которые выступают в более или менее достоверном, конкретно-историческом фоне. Гюго допридумуе биографии своих героев, исходя из исторических данных, почерпнутых из документов, хроник, мемуаров изображаемой эпохи.

Франциск I показан главным образом со стороны его интимной жизни, но так, что в этом «личном» отражены общественное положение монарха, «первого дворянина королевства». Социально-психологический портрет Франциска богат красками и оттенками. Этот герой Гюго начисто лишен черт мелодраматического злодея. Это молодой, пылкий бюрократ, обладающий храбростью, умом, изысканными манерами. Он разбирается в окружающих его людях, умеет обольстить и захватить неопытные души, над которыми потом глумится. Так же и произошло с дочерью придворного шута Трибуле - юной Бланш. Но при ближайшем рассмотрении Франциск I оказывается циничным, холодным и бездушным развратником, легко разбивает человеческие жизни. У него напрочь отсутствует внутреннее, духовное жизни, все подчинено жажде грубых, чувственных наслаждений. Ничем не прикрытое насилие стало тем универсальным средством, с помощью которого он добивается желаемого. Маска рыцаря сбрасывается, если мужья, отцы или братья соблазненных королем женщин пытаются протестовать, их сажают в тюрьмы и казнят по обвинению ... государственной зради.Будь произвол и беззаконие освящаются неограниченной волей абсолютного монарха. Ближайшее окружение Франциска I - это титулованная аристократия, морально опустошена, продажная, раболипствуюча, лишена совести и истинной чести.

Франциску I и французской аристократии в драме противопоставлен выходец из народа - плебей Трибуле, маленький горбатый урод, не нашел себе места в обществе и стал королевским шутом. Это - сильная и сложная личность, наделенная большими чувствами. Умный и наблюдательный, Трибуле осознает безмерную подлость и убожество своих господ, перед которыми он вынужден ползать. Он наполнен жгучей ненавистью к королю и придворных. Под надежной защитой своего шутовского колпака Трибуле наносит удары самым знатным вельможам. Трибуле издевается и насмехается над ними, он страстно жаждет их смерти, потому что все они без исключения являются носителями зла и неискоренимой недостатки.

В сердце Трибуле рядом с ненавистью к знати живет огромная нежность и любовь к дочери Бланш. Она для него - смысл и цель жизни. Наедине с ней он сбрасывает с себя шутовскую маску, и перед зрителем предстает глубоко несчастный, измученный человек, умеющий любить, страдать и мыслить. После похищения Бланш придворными ненависть Трибуле, накопленная в течение многих лет, принимает действенную форму мести. Несчастный несчастному отец, у которого украли и потеряли его единственное сокровище, - невинное дитя - вступает в единоборство с мощным королем и его придворной кликой. Трибуле становится беспощадным мстителем, что выдвигает идею цареубийства. Гюго всем ходом своей драмы доказывает не только возможность, правомерность, но и необходимость физического устранения монарха, чья власть основывается на насилии, произволе и беззаконии. Эта идея не могла не найти живой отклик среди французских республиканцев тридцатых годов, которые готовили покушение на Луи Филиппа. Объективный смысл драмы Гюго «Король забавляется» сводится к тому, что монархический режим как таковой органически враждебен добру и справедливости.

Сюжет пьесы «Король забавляется», при всей его кажущейся условности, пронизан внутренней логикой и художественной правдой, прослыть в свободном, романтическом плане. Драма «Король забавляется» написана с настоящим гражданским пафосом и с замечательным мастерством. Социально-политическая идея пьесы проведена очень выразительно и рельефно.Дийови лица охарактеризованы остро и убедительно. Трибуле не удалось изменить ход истории и осуществить свой план, но трагическая история, рассказанная Гюго, свидетельствует о том, что монархическом гнета общества всегда противопоставлена ​​бесчисленное множество бунтарей и мстителей, одним из которых был шут Трибуле.

Главные герои «Король забавляется»

  • Король Франциск Первый
  • Трибуле
  • бланш
  • Де Сен-Валье
  • Сальтабадиль
  • Магелона
  • Маро
  • где Пьен
  • где Горд
  • где Пардальян
  • где Брион
  • где Моншеню
  • де Монморанси
  • где Коссе
  • Де Латур-Ландри
  • где Возраст
  • Госпожа де Коссе
  • тетушка Берарди
  • Дворянин из свиты королевы
  • лакей короля
  • врач
  • Вельможи, пажи, простонародье

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *