«Марио и волшебник» анализ

Марио и волшебник - новелла Томаса Манна, издана в 1929 году.

«Марио и волшебник» анализ

Главная идея «Марио и волшебник» - осуждение фашизма и диктатур в тогдашней Европе.

Жанр «Марио и волшебник» - новелла. В небольшом по содержанию произведении через напряженный, динамичный сюжет - события во время отдыха рассказчика, неожиданную развязку сеанса Чиполлы, воссоздана не только духовная и психологическая атмосфера 20-30-х годов в Италии, в Европе, но и выход из этой ситуации.

Тема «Марио и волшебник»: воспроизведение тревожной атмосферы, пропитанной идеями фашизма

Произведение как политическая аллегория. Суть аллегории составляет внутреннее сравнения определенного явления с другим, где конкретный образ является формой раскрытия абстрактного представления, суждения, понятия. Таким конкретным образом в новелле является Чиполла, поступки которого позволяют представить политику фашистов, политику тоталитарного режима.

Место действия. Итальянский курорт Toppe ди Венере в переводе означает Башня Венеры. Венера - богиня любви. Это название ассоциируется с вершиной любви, с городом, который предохраняет сама богиня Венера. Toppe ди Венере - город, считали идиллическим уголком для немногих, хранилищем для тех, кто любит покой «но, к сожалению ... предел покоя и тишины давно уже двинулась побережьем». Город привлекал бывшей тишиной, «которой здесь давно уже нет».

Главные герои «Марио и волшебник»: Рассказчик и его семья, официант Марио, госпожа Анджольери (хозяйка пансионата «Элеонора»), Джованотто, гипнотизер Чиполло

Форма повествования. От первого лица - рассказчика; субъективная рассказ очевидца события, который рассказывает ее через некоторое время.

Композиция «Марио и волшебник»

I ч. - Знакомство с курортом Toppe ди Венере.

II ч. - Изображение событий, которые произошли с семьей рассказчика.

III ч. - Сеанс Чиполлы, кульминацией которого является неприличный танец загипнотизированных зрителей, а развязкой - смерть Чиполлы.

Первая часть органично впитывает в себя две другие: читатель узнает, что во время отдыха рассказчика произошли драматические события. Все эти части объединяет рассказ рассказчика.

Два плана сюжета. Внешний - рассказ о сеансе Чиполлы, и внутренний, символический - это исследован в феномене «фокусника» тип «сильной личности».

Два мира. С веток детей и мир взрослых: рассказчик пытается защитить детей от драматических событий в мире взрослых. День - ночь: во второй части рассказывается о том, что происходит днем, а в третий - в темноте августовской ночи.

Основная мысль. Влияние антигуманной сущности тоталитарной системы на общечеловеческие нормы поведения, вера в победу здоровых начал.

Проблематика «Марио и волшебник»

Морально-этические проблемы: изменение поведения людей, общечеловеческих нравственных ценностей, отношения между людьми; проблема человеческих судеб; проблема добра и зла антигуманной сущности идеологии тоталитаризма, нацизма и фашизма, манипулирования толпой, обезличивание и омасовлення людей; внутренней свободы личности; права человека на выбор по экстремальной ситуации; соотношение толпы и тирана; как общество могло допустить такую ​​уверенную поступь фашизма странами Европы, способно ли оно остановить этот безумие

Конфлик т: добра и зла, порыва к свободе и порабощения, умных здоровых начал и демонизма, гармонии и хаоса, света и тьмы.

Символика новеллы «Марио и волшебник»

Символы-персонажи

  • Чиполла - фашизм, в более широком смысле - любое зло, ангигуманне начало
  • Марио - добро, неповиновение злу

Символы-события

  • Выступление Чиполлы - действия фашистов, любая деятельность, направленная на унижение человека
  • Убийство Чиполлы - протест против произвола, вера в торжество гуманизма

Символы-детали

  • Нагайка - символ тоталитарной власти
  • Рюмка коньяка - символ демонической силы
  • Горб Чиполлы - символ духовного уродства

Название произведения

Марио - личность, которая имеет собственное имя, противостоит безымянном «волшебнику». Образ официанта подано как равноценный по своей значимости образу фокусника. Его упомянуто еще в рассказе об общей атмосфере города. Новелла называется так потому, что благодаря этим героям мы узнаем о главном, что составляет идейное содержание новеллы: вера в гуманизм, вера в победу добра над злом.

Художественные особенности новеллы «Марио и волшебник»

  Модернистский идейное содержание при внешне реалистической форме.

- Признаки реализма: часто описания (описание итальянских курортов), психологический анализ (переживания, мысли, состояние души рассказчика и его семьи), натуралистические подробности (изображение жертв Чиполлы).

- Черты модернизма в произведении: пейзажи-символы, аллегории, по естественным картиной показывают обобщения формы существования человечества; живописность произведения, обострение контрастов (импрессионизм), изображения характеров, настроений, чувств героев (экспрессионистические элементы), символика (сеанс Чиполлы и описание внешности фокусника, и его смерть), философичность и аллегоричность.

Эпизоды, которые подтверждают основу идеологии фашистов

1. Утверждение рассказчика, ... в августе чужак чувствует себя изолированным, что гостем низшего сорта среди флорентийского и римского общества ... дискриминация
2. Эпизод в столовой (главный герой с семьей вынужден был садиться там, где указывал официант, хотя были свободные столики под красными фонариками на веранде, которые держат для «наших клиентов») унижение

человека

3. Случай недоразумения с расположением: комнаты рассказчика были рядом с комнатами римских аристократов, поэтому княгиня пожаловалась директору отеля, иногда ночью слышит детский кашель неестественная

поведение

4. Решение дирекции отеля, не обращая внимание на заверения, что болезнь у детей прошла, приняла отдать дело на суд гостиничном врачу: «... только ему, самим нам приглашать какого-то врача не позволялось» злоупотребление

властью

5. Решение администратора, который заявил, что «... несмотря на лекарственное подтверждение, нам все равно придется переселиться во флигель отеля» диктат
6. «Это подхалимство нас возмутило. Вряд ли вероломная упрямство, с которой мы столкнулись, происходила от княгини. Пожалуй, льстивый хозяин даже не решился сказать ей о врачебное заключение » страх
7. Поступки Фуджеро, который разваливал другим детям песчаные крепости «... этот двенадцатилетний сорванец принадлежал к главным носителей общественного настроения, едва ощутимо нависал в воздухе» наглость
8. Отношения, которым не хватало искренности и никак вынужденности: «Эта публика гнула нос, но скоро мы поняли, что это политика, речь идет об идее нации» высокомерие

нации

В основе произведения личные впечатления автора от «каникул» 1926 проведенных в Италии. Подтолкнули его на это идеи тоталитарного режима, которые зарождались в то время в Германии.

В новелле он осветил проблему «фашизма и свободы». Автор обнаружил опасную тягу общества к иррациональности, его готовность пренебрегать нравственными и рациональными принципами жизни.

В феномене Чиполлы писатель исследует тип «сильной личности», с которым немало обывателей в Германии 20-30-х лет связывали надежды на установление порядка в стране.

В образе Чиполлы автор раскрыл страшную антигуманной суть тоталитарной власти, которую требует такая личность.

Чиполла изображается в единстве своих ипостасей - как «сильная личность» и как полуфантастический персонаж, созвучен со злым волшебником.

Писатель в ходе новеллы подводит читателя к выводу, о том, что «сильная личность» - это не просто человек, способный управлять человеческими массами, но и идеальный руководитель их осознанных и неосознанных желаний.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *