«Марио и волшебник» анализ
Марио и волшебник - новелла Томаса Манна, издана в 1929 году.
«Марио и волшебник» анализ
Главная идея «Марио и волшебник» - осуждение фашизма и диктатур в тогдашней Европе.
Жанр «Марио и волшебник» - новелла. В небольшом по содержанию произведении через напряженный, динамичный сюжет - события во время отдыха рассказчика, неожиданную развязку сеанса Чиполлы, воссоздана не только духовная и психологическая атмосфера 20-30-х годов в Италии, в Европе, но и выход из этой ситуации.
Тема «Марио и волшебник»: воспроизведение тревожной атмосферы, пропитанной идеями фашизма
Произведение как политическая аллегория. Суть аллегории составляет внутреннее сравнения определенного явления с другим, где конкретный образ является формой раскрытия абстрактного представления, суждения, понятия. Таким конкретным образом в новелле является Чиполла, поступки которого позволяют представить политику фашистов, политику тоталитарного режима.
Место действия. Итальянский курорт Toppe ди Венере в переводе означает Башня Венеры. Венера - богиня любви. Это название ассоциируется с вершиной любви, с городом, который предохраняет сама богиня Венера. Toppe ди Венере - город, считали идиллическим уголком для немногих, хранилищем для тех, кто любит покой «но, к сожалению ... предел покоя и тишины давно уже двинулась побережьем». Город привлекал бывшей тишиной, «которой здесь давно уже нет».
Главные герои «Марио и волшебник»: Рассказчик и его семья, официант Марио, госпожа Анджольери (хозяйка пансионата «Элеонора»), Джованотто, гипнотизер Чиполло
Форма повествования. От первого лица - рассказчика; субъективная рассказ очевидца события, который рассказывает ее через некоторое время.
Композиция «Марио и волшебник»
I ч. - Знакомство с курортом Toppe ди Венере.
II ч. - Изображение событий, которые произошли с семьей рассказчика.
III ч. - Сеанс Чиполлы, кульминацией которого является неприличный танец загипнотизированных зрителей, а развязкой - смерть Чиполлы.
Первая часть органично впитывает в себя две другие: читатель узнает, что во время отдыха рассказчика произошли драматические события. Все эти части объединяет рассказ рассказчика.
Два плана сюжета. Внешний - рассказ о сеансе Чиполлы, и внутренний, символический - это исследован в феномене «фокусника» тип «сильной личности».
Два мира. С веток детей и мир взрослых: рассказчик пытается защитить детей от драматических событий в мире взрослых. День - ночь: во второй части рассказывается о том, что происходит днем, а в третий - в темноте августовской ночи.
Основная мысль. Влияние антигуманной сущности тоталитарной системы на общечеловеческие нормы поведения, вера в победу здоровых начал.
Проблематика «Марио и волшебник»
Морально-этические проблемы: изменение поведения людей, общечеловеческих нравственных ценностей, отношения между людьми; проблема человеческих судеб; проблема добра и зла антигуманной сущности идеологии тоталитаризма, нацизма и фашизма, манипулирования толпой, обезличивание и омасовлення людей; внутренней свободы личности; права человека на выбор по экстремальной ситуации; соотношение толпы и тирана; как общество могло допустить такую уверенную поступь фашизма странами Европы, способно ли оно остановить этот безумие
Конфлик т: добра и зла, порыва к свободе и порабощения, умных здоровых начал и демонизма, гармонии и хаоса, света и тьмы.
Символика новеллы «Марио и волшебник»
Символы-персонажи
- Чиполла - фашизм, в более широком смысле - любое зло, ангигуманне начало
- Марио - добро, неповиновение злу
Символы-события
- Выступление Чиполлы - действия фашистов, любая деятельность, направленная на унижение человека
- Убийство Чиполлы - протест против произвола, вера в торжество гуманизма
Символы-детали
- Нагайка - символ тоталитарной власти
- Рюмка коньяка - символ демонической силы
- Горб Чиполлы - символ духовного уродства
Название произведения
Марио - личность, которая имеет собственное имя, противостоит безымянном «волшебнику». Образ официанта подано как равноценный по своей значимости образу фокусника. Его упомянуто еще в рассказе об общей атмосфере города. Новелла называется так потому, что благодаря этим героям мы узнаем о главном, что составляет идейное содержание новеллы: вера в гуманизм, вера в победу добра над злом.
Художественные особенности новеллы «Марио и волшебник»
Модернистский идейное содержание при внешне реалистической форме.
- Признаки реализма: часто описания (описание итальянских курортов), психологический анализ (переживания, мысли, состояние души рассказчика и его семьи), натуралистические подробности (изображение жертв Чиполлы).
- Черты модернизма в произведении: пейзажи-символы, аллегории, по естественным картиной показывают обобщения формы существования человечества; живописность произведения, обострение контрастов (импрессионизм), изображения характеров, настроений, чувств героев (экспрессионистические элементы), символика (сеанс Чиполлы и описание внешности фокусника, и его смерть), философичность и аллегоричность.
Эпизоды, которые подтверждают основу идеологии фашистов
1. Утверждение рассказчика, ... в августе чужак чувствует себя изолированным, что гостем низшего сорта среди флорентийского и римского общества ... | дискриминация |
2. Эпизод в столовой (главный герой с семьей вынужден был садиться там, где указывал официант, хотя были свободные столики под красными фонариками на веранде, которые держат для «наших клиентов») |
унижение человека |
3. Случай недоразумения с расположением: комнаты рассказчика были рядом с комнатами римских аристократов, поэтому княгиня пожаловалась директору отеля, иногда ночью слышит детский кашель |
неестественная поведение |
4. Решение дирекции отеля, не обращая внимание на заверения, что болезнь у детей прошла, приняла отдать дело на суд гостиничном врачу: «... только ему, самим нам приглашать какого-то врача не позволялось» |
злоупотребление властью |
5. Решение администратора, который заявил, что «... несмотря на лекарственное подтверждение, нам все равно придется переселиться во флигель отеля» | диктат |
6. «Это подхалимство нас возмутило. Вряд ли вероломная упрямство, с которой мы столкнулись, происходила от княгини. Пожалуй, льстивый хозяин даже не решился сказать ей о врачебное заключение » | страх |
7. Поступки Фуджеро, который разваливал другим детям песчаные крепости «... этот двенадцатилетний сорванец принадлежал к главным носителей общественного настроения, едва ощутимо нависал в воздухе» | наглость |
8. Отношения, которым не хватало искренности и никак вынужденности: «Эта публика гнула нос, но скоро мы поняли, что это политика, речь идет об идее нации» |
высокомерие нации |
В основе произведения личные впечатления автора от «каникул» 1926 проведенных в Италии. Подтолкнули его на это идеи тоталитарного режима, которые зарождались в то время в Германии.
В новелле он осветил проблему «фашизма и свободы». Автор обнаружил опасную тягу общества к иррациональности, его готовность пренебрегать нравственными и рациональными принципами жизни.
В феномене Чиполлы писатель исследует тип «сильной личности», с которым немало обывателей в Германии 20-30-х лет связывали надежды на установление порядка в стране.
В образе Чиполлы автор раскрыл страшную антигуманной суть тоталитарной власти, которую требует такая личность.
Чиполла изображается в единстве своих ипостасей - как «сильная личность» и как полуфантастический персонаж, созвучен со злым волшебником.
Писатель в ходе новеллы подводит читателя к выводу, о том, что «сильная личность» - это не просто человек, способный управлять человеческими массами, но и идеальный руководитель их осознанных и неосознанных желаний.
Добавить комментарий