«Скучная история» сокращенно

Скучная история - повесть Антона Чехова, написанная в 1889 году. «Скучная история» краткое содержание можно прочитать за 7 минут.

«Скучная история» сокращенно

Повествование ведется от первого лица главным героем произведения, заслуженным профессором Николаем Степановичем, известным человеком. Он неизлечимо болен и по собственным прогнозам жить ему осталось не более полугода. Николай Степанович рассуждает о своей судьбе, волей которой он обречен на смерть, пытается понять себя, описывая обычное течение своей жизни. Жена Варвара, когда страстно ним любимая, и дочь Лиза раздражают его, кажутся ему мелочными и пустыми. Общение с сотрудниками - прозектором Петром Гнатовичем и швейцаром Николаем - не приносят Николаю Степановичу никакой радости. Преподавания, которое раньше было для него источником высшего наслаждения, теперь тяготит его: он знает, что из-за болезни не может читать лекции по прежним блеском и талантом, что справедливо было бы уступить свое место человеку молодому и здоровому, но не в силах этого сделать. Наука - единственное, что по-настоящему занимает Николая Степановича, отказаться от нее для него все равно что быть похороненным заживо.

Николай Степанович думает о том, что его известное имя, с достоинством и толком прожитой жизни не освобождают его от нынешних душевных и физических мук. Николай Степанович много времени проводит с Катей, дочерью своего покойного друга, окулиста. В своем завещании он поставил опекуном Кати Николая Степановича, и до десяти лет девочка жила в его доме, пока не была отдана в институт. Катя, в юности захвачена и наивная, с чистым сердцем и страстной любовью к театру, теперь ленивая и отчаявшаяся, искалеченная судьбой девушка. Она пробовала стать актрисой, разочаровалась в профессии, была предана любимым человеком и похоронила своего ребенка. Об этом она писала Николаю Степановичу в своих письмах, просила совета; он отвечал, осознавая, что, по сути, ничем не помогает ей. Николай Степанович и Катя любят друг друга, как отец и дочь. Варя и Лиза, наоборот, ненавидят Катю, как это, по мнению Николая Степановича, только и умеют женщины. Катя, в свою очередь, презирает их так же сильно.

Ежедневные семейные образы утомляют и раздражают Николая Степановича. Кроме жены и дочери на них присутствует и некий Александр Адольфович Гнеккер, поклонник Лизы, не симпатичный Николаю Степановичу и внушает недоверие. Жена же периодически заводит с Николаем Степановичем разговор на предмет того, что он непременно должен съездить в Харьков, откуда Гнеккер родом, навести справки о его состоянии и семью. Николай Степанович не хочет ехать в Харьков, но, жалея жену, соглашается.

По вечерам Николай Степанович ходит к Кате. С ней ему хорошо и уютно. Кроме него, у Кати бывает еще один гость - филолог Михаил Федорович, влюбленный в Катю и не решается ей признаться.
Однажды вечером к Николаю Степановичу, замученная своим постоянным бессонницей, приезжает Катя, умоляет его взять у нее деньги и поехать лечиться. Николай Степанович отказывается принимать деньги. Катя, расстроена, едет.

Николай Степанович отправляется в Харьков. Там он пытается навести справки о Гнеккер, но о нем в городе никто не знает. Вскоре Николай Степанович получает от жены телеграмму, из которой узнает, что Гнеккер тайно обвенчался с Лизой. Это сообщение никак будоражит его, удивляясь собственного равнодушия, Николай Степанович продолжает размышлять о своей искалеченную, парализованную душу в гостиничном номере. Неожиданно раздается стук в дверь. Николай Степанович, удивлен, видит перед собой Катю, которая приехала к нему. Она плачет, говорит, что Николай Степанович ей как отец и только он может ей помочь. Она умоляет его ответить на вопрос, что же ей делать. Она повторяет вопрос много раз, но Николай Степанович не знает, что ей ответить, как помочь, и только утешает общими словами, просит успокоиться и позавтракать с ним. Катя, поняв, что не услышит ответа, сообщает, вытирая слезы, уезжает в Крым. «Значит, на похоронах у меня не будешь»? - Хочет спросить Николай Степанович. Но Катя уже не смотрит на него. Они прощаются. «Прощай, мое сокровище»! - Слова, которыми автор заканчивает свое произведение.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *