Образы Ивана и Марички как воплощение идеи нерушимости любви

Образы Ивана и Марички как воплощение идеи нерушимости любви

Повесть «Тени забытых предков» - произведение глубоко сокровенный, это история любви Ивана и Марички, и, казалось бы, эта история, на первый взгляд, носит вполне пасторальный характер. Но рядом с героями живут и соревнуются между собой две ипостаси символического мира - Любовь и Смерть.

Итак, в произведении изображено идеальное любви, которая, проходя через жизненные испытания, не теряет своей силу, не уничтожается, не исчезает, а наоборот, закаляется, становится крепче, чтобы соединиться в сме-Р »» и, в любви сочетаются жизни и смерти , реальность и мифический мир. Читатель может провести параллель между историей любви Ивана и Марички и Нимфы с Лукашем. И в «Лесной песне», и в «Тенях забытых предков» чувства героев разворачивается на фоне прекрасной природы, и музыка становится тем струей, тем толчком, благодаря которому любовь зарождается и крепнет: «Маричка откликалась на игру флояры, как самочка до дикого голубя - песнями. Она их знала множество. Откуда они появлялись - не могла бы рассказать. Они, кажется, качались еще в колыбели, плескались в купели, родились в ее груди, как сходят цветка самосийци по сенокосах, как ели растут по горам. На что бы глаз не упало, что бы ни случилось на свете: или пропала овца, полюбил парень, предала девушка, заболела корова, зашумела пихта - все выливалось в песню, легкую и простую, как те горы в их давним, первоначальные жизни ».

Так же, как М и Лукаш в начале их любви, Иван и Маричка находят для себя вдохновение в природе, в музыке, в песне, словно защищаясь таким образом от враждебного для них мира людей, их враждебных родов. И мир не отпускает героев от себя, заставляя их вернуться мечты к реальности: «газдивство его разрушалось, уже не было вокруг чего всем делать и надо было идти в батраки». Вокруг влюбленных словно кипит борьба между реальностью и идеалом, между жизнью и смертью. Для любви разлука - тоже смерть. И в разлуке НЕ омрачается любовь, только сильнее, и властная смерть не хочет уступать жизни, борется с ним, отбирая у Ивана его возлюбленную Маричку: «... он не застал Марички живой. За день до этого, когда брела Черемош, взяла ее вода. Неожиданно заскочила наводнение, ярости габы сбили Маричку с ног, бросили затем на гоц и понесли между скалы в долину ».

С потерей любимой Иван потерял сам смысл жизни, потерял свою душу, и жизнь мечтал бы потерять, и смерть не забрала его: «Большой сожалению схватил Ивана за сердце. Сразу его тянуло прыгнуть со скалы в Крутиж: «На, жри и меня!" Но спустя щемящая тусок погнал его в горы, подальше от реки. Закрывал уши, чтобы не слышать неверного шума, принявшего в себя последнее дыхание Маши. Бродил по лесу. Между камнями, в извилинах, как медведь, зализывает раны, а также голод не мог прогнать его в село ».

Иван не умер. Он продолжал жить и даже женился, и только это был совсем другой уровень жизни - вполне бытовой, лишен той красоты и смысла, которые были рядом с Марией. Мужчина ходатайствовал круг скота, возился по хозяйству, даже чувствовал в этом хлопотах нечто похожее на счастье, только это был уже не тот Иван. И это замечает даже Палатная, присмотревшись в какой-то момент к мужу: «Что-то было трудно в нем, какая печаль его грызла и ослабляла тело, что-то старое, водянистое светилось в его усталых глазах. Заметно худ, становился равнодушным. »Лихим стала жизнь человека без любви, без любимой, и жена не хотела уже быть с ним, мечтала от него избавиться. И в этот момент услышал он голос Маши, что звал его, Маши-нявки: «Он видел перед собой Маричку, но ему странно, потому что он вместе с тем знает, что это не Маричка, а нявка. Шел рядом с ней и боялся пустить Маричку вперед, чтобы не увидит Кривша дыру сзади в нее, где видно сердце, чрево и все, как в нявки бывает. На узких тропинках он жался к Марички, чтобы идти рядом, чтобы не оставаться сзади, и слышал тепло ее тела ». Или не пришла Маричка спасать своего любимого от того запустения, которое охватило его душу? Или не почувствовала она той угрозы, нависшей над ним? Пожалуй, да. Потому что только рядом с этой странной нявки Иван чувствовал покой, которого не знал в своей жизни. Именно спокойствие, а не равнодушие. Он до сих пор любил Маричку, так и бросился спасать ее от нечистого.

С появлением Маши-нявки жизни Ивана будто снова получило смысл, для него словно сошлись два измерения жизни - реальный и потусторонний - чтобы совместить его снова с любимым, возродить его душу, его музыку: «Слышал, что у его Маричка, и знал, что Марички нет на свете, что это кто-то другой ведет его в безвестности, в Нед, чтобы там потерять. Тем не менее ему хорошо, он шел за ее смехом, по ее щебетанием девичьим, не боясь ничего, легкий и счастливый, каким был когда-то ».

Иван и Маричка соединились в смерти, любимая взяла его в свой мир, не оставив враждебным душам его доброту, чистую доверие, его верное сердце. Видимо, поэтому похороны Ивана и изображен почти как свадьба, видимо, потому грустные мелодии на нем переходят в веселые танцы, шутки, шалости. Действительно, не за чем плакать Иван вернулся к Маричкн, в своей любви, смысла своей жизни.

Или победила смерть жизни? Нет, скорее, она смирилась, что не властна над любовью, вечным и прекрасным, безграничным, как мир, бездонным, как вера.

Любовь Ивана и Марички - символ вечной любви, чувство, которое преодолевает не только расстояние, но и время, преодолевает смерть, границы человеческого существования. Любовь действительно имеет непостижимую силу. Оно не исчезает даже тогда, когда влюбленные погибают. Любовь становится легендой, живет в памяти живущих, в песнях, в сердцах ребят, которые лелеют мечту о таком же высоком и чистое чувство, как в карпатских Ромео и Джульетты.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *